Memory-book "Радужные дни" для участников летнего психологического лагеря
методическая разработка по теме
Психологический лагерь на озере Байкал (БПЛ) был организован Ганьшиной В.Н. как площадка для отработки тренерских навыков лицеистов, занимающихся углубленным изучением психологии.
Через несколько лет БПЛ стал лагерем областного уровня.
Для каждого сезона выбирается одна общая тема, в рамках которой начинающие тренеры разрабатывают свой тренинг-проект.
Затем программный менеджер лагеря (эта роль была моей) планирует каждый из дней лагеря в соответствии с общей темой и включает в план дня тренинг того или иного новичка.
Задача программного менеджера заключается в разработке такой программы, которая позволила бы начинающим тренерам получить практику, а участникам лагеря - новый опыт.
Программный менеджер сопровождает новичка на всех этапах разработки и реализации тренинга.
Удобным инструментом сопровождения является так называемая "Memory-book". В данном случае это книга, в которой отражается не только план каждого дня, но и тот смысл, который закложен в него разработчиками программы. Понимая идею всего дня, можно быть более гибким в подготовке и проведении тренинга. В то же время, участники лагеря и тренинга могут настроиться на предстоящие события, почувствовать их настроение заранее, ознакомиться с раздаточными материалами. В конце-концов, это дневник летнего лагеря и он ориентирован на приятное времяпрепровождение, заряженное позитивными эмоциями.
Основная задача мемори-бука: создать картину каждого дня, позволяющую в нем легко ориентироваться.
Для разработки книги сначала определяется основная идея лагеря и составляяется список тренингов и мероприятий. Затем основная идея разбивается на идеи дней. Идею дня программный менеджер реализует через тренинги и мероприятия, которые есть в заранее составленном списке.
Мемори-бук состоит из титульного листа самой книги и титульных листов каждого дня. После них располагаются раздаточные материалы к тренингам. В конце самой книги размещаются такие материалы, которые могут понадобиться участнику во время лагеря: песни и игры.
Эту технологию мне бы хотелось проиллюстрировать примером книги "Радужные дни", которая была разработана мною для IV областного инструкторского Байкальского психологического лагеря "Таёжный вкус лета".
Здесь я приведу только иллюстрации титульных листов, так как все раздаточные материалы и приложения являются авторским продуктом и имеют ценность в контексте программы лагеря. Все иллюстрации для книги взяты из сети интернет по соответствующему запросу.
Книга имеет формат А5, ориентированный по горизонтали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnye_dni.pdf | 788.73 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний языковой лагерь
Изучаем язык с радостью....
Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря
Игровая программа «Летние забавы» рассчитана для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...
Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере "Здравствуй, лагерь-сказка"
Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Квест-игра по русским сказкам....
Отчёт по летней смене в летнем оздоровительном лагере
Отчёт о работе в летнем лагере содержит общую характеристику лагеря и отряда,основные направления работы в отряде, результаты воспитательной работы с отрядом...
Создание психологического комфорта в летнем оздоровительном лагере
Основными составляющими психологического комфорта в школьном лагере являются: стиль взаимоотношений детей и взрослых в ДОЛ, детей друг с другом, ...
Подготовка кадров к работе в летнем оздоровительном лагере. Особенности физиологического и психологического развития детей младшего школьного возраста.
Особенности физиологического и психологического развития детей младшего школьного возраста....
Подготовка кадров к работе в летнем оздоровительном лагере. Особенности физиологического и психологического развития детей среднего школьного возраста.
Особенности физиологического и психологического развития детей среднего школьного возраста....