итоги школьного конкурса в рамках программы здоровьесберегающих технологий
статья (7 класс) на тему

Кузнецова Елена Евгеньевна

статья в школьную прессу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zametka_v_gazetu_itogi_konkursa.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

Артур Шопенгауэр

Современное общество  стоит на пороге качественного переосмысления своего существования. Зачастую эти поиски себя, особенно в подростковом возрасте, заканчиваются трагически: вредные привычки, плохие компании, отсутствие должного внимания со стороны взрослых, недостаток морально-нравственной компоненты воспитания формирующейся личности, – все это рано или поздно приводит к пагубным последствиям, преодолеть которые очень сложно,  иногда невозможно.

Здоровье каждого из нас зависит от множества факторов – генетических и внешних условий среды обитания, социальных предпосылок и природных, и экологически обусловленных особенностей территории проживания и т.д. Для человека любой из них может являться определяющим. Факторы, определяющие уровень общественного здоровья можно распределить следующим образом:

 - наследственность (биологические факторы) — определяет здоровье на 20%

 - условия внешней среды (природные и социальные) — на 20%

 - деятельность системы здравоохранения — на 10%

 - образ жизни человека — на 50%

Наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни. Это режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п.

         Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка (в этом случае говорят о здоровом образе жизни), а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его жизни. Зачастую школьники недостаточно осведомлены о здоровом образе жизни и его значении для здоровья и жизни человека в целом. Многие даже не задумываются о тяжелых последствиях кажущихся безобидными вредные привычки, которые имеются у подавляющего большинства учащихся старших классов.  Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже положительно оценивающих своих сверстников, которым были свойственны такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя, разных наркотических веществ. Так же, как и в случае знаний о физической культуре и спорте, основными источниками знаний о здоровом образе жизни явились средства массовой коммуникации.

         В октябре 2014 года в школе был объявлен конкурс буклетов «За здоровый образ жизни». В конкурсе приняли участие обучающиеся 7,8,9а,9б,11 классов. Ребята выбрали разные направления в своей работе: 7 класс - «Вредные привычки», 8 класс – «Мы - за здоровый образ жизни», 9а – «Здоровье и мммунитет», 9б – «Скажи нет наркотикам, пока не поздно», 11 класс – «Витамины: польза, классификация, содержание в продуктах». Жюри внимательно подошло к рассмотрению конкурсных работ. Оценивалось: актуальность, полнота изложение, эстетика оформления. Все буклеты соответствовали заявленной теме.

1 место -9а,7 классы

2 место – 9б,8 классы

3 место – 11 класса.

Хочется пожелать ребятам, которые не участвовали в создании буклетов прочитать материал и задуматься над вопросом: «Здорово жить здорово?»

Руководитель проблемной группы «Здровьесберегающие технологии на уроке и внеурочное время» Е.Е.Кузнецова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровьесберегающие технологии в10-11 классах на уроках информатики и ИКТ"

В программе отражены, возможности уроков информатики, для использования здоровьесберегающих технологий....

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

В статье уделено внимание важности адаптационного периода школьника и необходимости использования на логопедических занятиях различных направлений здоровьесберегающей педагогики....

Программа здоровьесберегающих технологий на уроках географии

Сегодня перед образованием остро стоят задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, использование здоровье сберегающих технологий обучения и воспитания, формирования ценностей здоровья и...

Программа « Здоровьесберегающие технологии» (из опыта работы)

Главная особенность здоровьесберегающего  воспитания – это формировании соответствующей мотивационной сферы детей, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Это направленност...

Номер школьной газеты в рамках программы "Международная школьная среда"

Номер школьной газеты в рамках программы "Международная школьная среда"...

программа здоровьесберегающие технологии на уроках социально-бытовой ориентации

Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологической, психологически здоровой образовательной среды. В решении этой задачи может помочь внедрение в школьный образов...