План самообразования "Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС."
материал (7 класс) на тему
В настоящее время снижается интерес к предметам .Поэтому возникла проблема: внедрить в образовательный процесс технологии, способы обучения, формы работы, способствующие повышению интереса к предметам, повышению познавательной активности, и как следствие росту качества знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_7_b_gulevskaya_n.p.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гулевская Н.П.
Кл. руководитель _________________________________
7 «Б» VIII в.
Класс __________
Тема самообразования классного руководителя | Цели и задачи | Этапы реализации темы самообразования (по годам) | Основные мероприятия | Результат |
Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС. | Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Задачи: воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. | Диагностический 2014-2015 гг. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Прогностический 2014-2015гг Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Практический 2015-2016гг. Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразовани. 4. Курсы повышения квалификации. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 8. Создать свой персональный сайт и регулярно его пополнять. 9. Сбор и анализ в Интернете информации по теме. 10. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 11.Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД у обучающихся с ОВЗ. » 12.Успешно пройти аттестацию на категорию. 1. Выступление с отчётом по итогам реализации практического этапа на МО. 2. Изучение опыта работы учителей по теме в СМИ. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической по заданной теме. 4. Практическое применение материалов . 5. Открытые уроки на школьном уровне. 6.Работа в группе учителей экспериментаторов. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС . Выступление на МО учителей. « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность обучающихся с ОВЗ» (проекты «Моя семья», «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» и т.д.). | |
Обобщающий 2016-2017 Подведение итогов работы. Оформление результатов работы. Внедренческий 2017-2018 Распространение опыта работы. | Участие в работе МО , городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта . Участие в работе школьного сайта Открытые уроки . Консультативная помощь учителям и учащимся.
1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки. 3. Выступление на заседании МО. . 4. Консультативная помощь учителям. 5. Оформление результатов в форме печатной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования
Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...
"Социальное проектирование как средство формирования УУД в рамках внедрения ФГОС" (из опыта работы социального педагога МАОУ Добрыниховской СОШ Филаретовой А.А.)
В этой статье представлен личный опыт педагога в работе над социальными проектами....
Активные методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС.
Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в ...
Электронные образовательные ресурсы как средство формирования УУД в условиях введения ФГОС
В данных методических рекомендациях возможности применения информационных технологий и формирование УУД на различных этапах урока рассмотрены на примере урока физики в 7 классе «Энергия. Потенци...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики как средство формирования инновационной педагогической модели обучения в условиях внедрения ФГОС.»
Актуальность темы За последние два десятилетия в нашей стране появилось большое количество общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, а также гимназий и лицеев. Э...
Сказкотерапия как одно из средств речевого развития в условиях внедрения ФГОС
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет ко...
Деятельность учителя по формированию БУД в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Как мы знаем, система обучения умственно отсталых детей в нашей стране не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Система о...