Урок математики в 5 классе "Натуральные числа"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Натуральные числа
ФИО | Бугрова Наталья Васильевна | |
Место работы | МКОУ Владимировская СОШ | |
Должность | учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Натуральные числа, урок №1 | |
Базовый учебник | Математика 5 класс, авторы: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
- Цель урока: систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе
9. Задачи:
- обучающие: восстановить навыки чтения и записи, сложения, вычитания и умножения натуральных чисел;
- развивающие: развитие математической речи, развитие интереса учащихся к изучению математики, познавательной активности, логики, умения пользоваться ЭОР;
- воспитательные: воспитание сотрудничества, взаимопомощи, воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности.
- Тип урока введение нового материала
- Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах)
- Необходимое техническое оборудование проектор, экран, персональные компьютеры для учащихся
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Сообщает учащимся тему и цели урока, знакомит с новым учебником | Слушают учителя, записывают в тетрадях число и тему урока | 2 | |
2 | Повторение. Актуализация знаний и умений учащихся | ЭОР: Тренажеры: Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел столбиком (№ 1, 2,3) | Учащимся предлагается выполнить задания на сложение, вычитание и умножение натуральных чисел столбиком | Учащиеся работают группами по два человека за компьютерами. Один придумывает пример, второй выполняет действия, затем меняются. | 10 |
3 | Введение новой информации | ЭОР: Натуральные числа и десятичная система счисления. И-1 (№ 4) | Учитель демонстрирует ЭОР с помощью проектора на экран. После просмотра учитель дополняет полученные сведения, делает краткие записи на доске, отвечает на вопросы учащихся | Смотрят и слушают ЭОР, затем слушают объяснение учителя, работают с учебником, выполняют записи в тетрадях, задают вопросы учителю | 10 |
4 | Первичное закрепление материала | ЭОР: Обозначение натуральных чисел. П-1 (№5), ЭОР: Составление наибольшего числа. П-2 (№6) | Для закрепления полученных знаний, учащимся предлагается выполнить задания ЭОРов | Учащиеся индивидуально выполняют задания ЭОРа №5, дополнительно сильные учащиеся выполняют задания ЭОРа №6 | 10 |
5 | Физкультминутка | Просит выполнить упражнения на общее развитие организма детей /конечностей и туловища/ | Выполняют упражнения | 2 | |
6 | Работа с логической задачей | ЦОР: Интерактивное задание. Задача на переливание (№ 7) | Предлагает выполнить задание на развитие логического мышления | Работают с задачей на переливание (в парах) | 8 |
7 | Домашнее задание | Задает задание на дом: №2, 7, 30 | Записывают задания в дневник | 1 | |
8 | Подведение итогов Рефлексия | Задает вопросы: С какими числами вы работали на уроке? Для чего их применяют? Сколько и какие цифры вы знаете? Что вам понравилось на уроке? Какой ЭОР вам больше всего запомнился? Учитель объявляет оценки за урок | Отвечают на вопросы, выставляют оценки в дневник | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Натуральные числа
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмен ты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сложение натуральных чисел столбиком | П | тренажер | http://fcior.edu.ru/card/12839/slozhenie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html |
2 | Вычитание натуральных чисел столбиком | П | тренажер | http://fcior.edu.ru/card/4251/vychitanie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html |
3 | Умножение натуральных чисел столбиком | П | тренажер | http://fcior.edu.ru/card/6429/umnozhenie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html |
4 | Натуральные числа и десятичная система счисления. | И | Анимированный ролик | http://fcior.edu.ru/card/10352/naturalnye-chisla-i-desyatichnaya-sistema-schisleniya-i1.html |
5 | Обозначение натуральных чисел | П | Модуль ЭОР | http://fcior.edu.ru/card/9700/oboznachenie-naturalnyh-chisel-p1.html |
6 | Составление наибольшего числа | П | Модуль ЭОР | http://fcior.edu.ru/card/188/sostavlenie-naibolshego-chisla-p2.html |
7 | Задачи на переливание (N 195738) | Интерактивное задание | Динамическая модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"
С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....
Использованию ИКТ на уроках математики, в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы
Данный материал был представлени на методическом объединении учителей естественно-математического цикла. В нет раскрывается вопрос о использовании ИКТ на уроках математики, а также затронут вопрос о р...
презентация к уроку математики "Взаимно простые числа"
презентация к уроку математики "Взаимно простые числа"...
урок математики 6 класс "Число по его дроби"
Конспект урока с презентацией....
Урок математики по теме "Число и цифра 10. Решение примеров и задач"
Урок математики в 1дополнительном классе учащихся с нарушением слуха...
Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....
Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное"
https://disk.yandex.ru/d/Q0NH7XBX_PMnSA...