урок математики 6 класс "Число по его дроби"
план-конспект занятия по математике (6 класс) по теме

Абилова Олеся Игоревна

Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_po_ego_drobi.pptx337.36 КБ
Microsoft Office document icon chislo_po_ego_drobi.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день! Сегодня 1 1 декабря 2013 года.

Слайд 2

Тема урока: Нахождение числа по его дроби . 6 класс «Школа «Обучение в диалоге»

Слайд 3

Цели и задачи : Знать правило нахождения дроби от числа; знать правило нахождения числа по его дроби ; уметь анализировать условие задачи, относить ее к тому или иному типу и решить её; уметь работать с числами.

Слайд 4

Девиз: «Мало знать , надо применять ». И . В. Гёте.

Слайд 5

Памятные и знаменательные даты нашей школы Разминка . Назовите год основания школы 1988

Слайд 6

Повторение: Вопросы : -Сформулируйте правило умножения дробей. -Сформулируйте правило деления дробей. - Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. -Сформулируйте правило нахождения числа по его дроби.

Слайд 7

Переведите дроби в проценты и узнаем название школы которая была основана 0,35= 0, 07 = 0,8 = = = т 5,13 = н = к = э = с = е 35 % 7% 80% р

Слайд 8

8% = е 60 % = л 100 % = ы 531 % = й 41,7 % = 41,7 100 = 0,417 , Переведите проценты в дроби и узнаем первый цвет нашего флага 0,1 = б

Слайд 9

от а) 4 14 9 45 39 б) 100 в) от Найдите часть от числа, и узнаем второй цвет флага и и й г ) д ) от от 2 00 63 18 900 с н

Слайд 10

которого равны а) 49 14 26 2 б) в) которого равны 6 которого равны з л е Найдите число по его дроби. е г ) которого равны 2 6

Слайд 11

Обратное действие – . Отыскание целого по его части Действие – Отыскание части от целого В рукописи 50 страниц. За день машинистка перепечатала рукописи. Сколько страниц перепечатала машинистка ? За день машинистка перепе-чатала 20 страниц, что составило всей рукописи. Сколько страниц в рукописи ? й ы

Слайд 12

А можно я! Хочу проверить я себя. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 13

Физкультпауза . А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли , В стороны , назад, вперёд , Повернулись вправо, влево, Стало гибким наше тело. За окно ты посмотри . Что ты видишь там вдали? А теперь на кончик носа. Повтори так восемь раз . Отдохнули мы немножко. Тихо сели , вновь за дело . Молодцы!

Слайд 14

Что символизирует белый цвет, узнаем решив задачу. В нашей старшей школе учится 12 детей, 1/4 этих детей – мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их ? Урок физкультуры посещают только ¾ учащихся. Сколько этих учеников?

Слайд 15

Что символизирует синий цвет Из всех учащихся Диалога самым смелым оказался один ученик который составил 1/33 всех учащихся, он не боясь ветра и шторма вышел на яхте вместе с директором. Сколько учеников обучается в Диалоге.

Слайд 16

Что символизирует зеленый цвет Из учениц 6 класса одна Алина пошла на олимпиаду по математике, что составило 1\9 от учеников шестиклассников. Сколько учеников обучается в Диалоге

Слайд 17

Тестирование http :// school - assistant . ru /? predmet = matematika & theme = naxozdenie _ chisla _ po _ ego _ drobi

Слайд 18

Самостоятельная работа Вариант 1. 1. В школе в 9 кабинетах проходит обучение , что составляет 9 /15 от всех кабинетов . Сколько кабинетов в школе? 14 – К ; 15 – А ; 12 – Н 2 . В нашей школе 6 учеников изучают музыку, что составляет 1/2 всех учащихся в старших классах. Сколько учеников уже отучились в начальной школе 10 – Р; 8 –У; 12 – Н . Вариант 2 1 .В шестом классе изучают 14 предметов, что составляет 7/8 от количества предметов изучаемых в 11 классе? Сколько предметов вы изучаете? 14 – Д ; 12 – Л; 16 – З . 2 . На изучение математики в 6 классе отводиться 170 часов, что составляет 85/102 от количества часов отведенных нам русский язык. Сколько часов изучают русский язык? 214– Ь; 170 – Л; 2 04 – Р. Вариант 3 2. В нашей школе обучаются 4 ученика в старших классах, что составляет 2/11 от учащихся в классах. Сколько учеников обучаются в 10-11 классе? 22 – Е ; 27 – М; 20 – В. 3. В школе 118 учеников, из них 28/59 мальчики. Сколько мальчиков в школе? 59 – Ч; 6 2 – Д; 56 – Е.

Слайд 19

Школа – навсегда!!! Наша школа существует уже четверть века, Сколько лет нашей школе? 30 –П 25 – В 35 - М

Слайд 20

Кто основатель нашей школы? 15 54 54 68 27 56 25 А Н Д Р Е Е В

Слайд 21

Давайте проанализируем . Ребята, какие задачи мы решали на уроке? На что следует обратить внимание в задаче, чтобы правильно применить правила и выбрать действие? Находим ЧАСТЬ ОТ ЦЕЛОГО – умножением ЦЕЛОЕ ПО ЧАСТИ – делением

Слайд 22

Я всё понял, у меня всё получалось! Мне не всё удавалось , придется дома повторить ещё раз Мне было очень трудно и непонятно. Надо обратиться к учителю. Оцени свою работу на уроке. Поставь себе отметку за урок

Слайд 23

Домашнее задание ( творческое ): написать небольшой рассказ о том, что больше всего запомнилось на уроке (на следующий урок) ; составить задачи на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби, оформить решение задач (на следующий урок) ; написать стихотворение о нашей школе (до конца четверти) ; нарисовать рисунок (до конца четверти).

Слайд 24

Рефлексия. Понравился ли вам урок, ребята ? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам больше всего запомнилось? За что ты можешь похвалить себя? одноклассников? учителя? Считаете ли ваш наш край удивительным?

Слайд 25

Используемая литература. Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин – М.: Мнемозина, 2001 Дидактический материал по математике 6 класс – М.: Просвещение, 2003 Материалы из архива краеведческого музея д. Арабоси. Интернет – ресурсы festival@1september.ru http :// school - assistant . ru /? predmet = matematika & theme = naxozdenie _ chisla _ po _ ego _ drobi



Предварительный просмотр:

                                            Конспект урока

Предмет: Математика + история школы.                                  

Класс: 6

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока:  Нахождение числа по  значению его дроби.

Цели деятельности педагога: познакомить с правилом нахождения числа по его дроби; создать условия для развития умений применять его при выполнении упражнений и решении задач.

Предметные: находят число по заданному значению его дроби; прогнозируют результат вычислений.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;

– познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

– коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Подготовитель-

ный этап

Учитель приветствует детей и читает пожелания:

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись

- Что вам пригодится для успешной работы?

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.

- Ребята! Для каждого из нас нет ничего лучше, чем наш дом. Большую часть времени мы проводим в школе и она является нашим вторым домом.  Мы с вами знаем, что наша школа славится своей историей, традициями.  И я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в удивительный мир  нашей школы, где вы сможете открыть для себя много интересного и неизвестного, а для этого вам пригодятся,  умение находить числа по его дроби, находить  дроби от числа. Вы должны уметь анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу. Ну, и конечно, ваше умение работать с числами.

Слайд №1

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД.

Формирование обобщенного представления о  понятии

Психологическая установка:

Цели и задачи урока

Актуализация и коррекция опорных знаний.

Практическая работа

На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

Открываем тетради. Напишем число и тему урока «Нахождение числа по его дроби».

  Слайд №2

 

Цели и задачи урока: (Слайд №3 )

А отправимся в путешествие под девизом урока: «Мало знать,   надо применять». Слайд №4

Давайте для начала вспомним, а в каком году была основана наша школа?

Слайд № 5

А что бы узнать как называлась наша школа, нам необходимо выполнить задание. А что бы его успешно выполнить вспомним основные правила.

Слайд 6,7

Отвечают на поставленные вопросы.

Проговаривают то, что знают.

Выполняют задание устно, письменно

Предлагают разные варианты.

Слушают учителя

Формулируют  цели урока с помощью учителя.

По учебнику читают

Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике

Познавательные УУД

Логические УУД (обобщения, сравнения)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

II Основной этап.

Первичное закрепление

Физкультминутка.

Самостоятельная работа с самопровер

кой по эталону

№ 731  (у доски)

№ 735 (у доски)

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Самостоятельна работа. Слайд №4

Самопроверка.

№ 744 (у доски)

Выполняют задание .

Предлагают свои варианты.

Выполняют задание в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Логические УУД

Предметные УУД

 Домашнее задание

Запишите в дневники домашнее задание

П. 25, в1-2. № 732, 745

Слайд  №5

Записывают в дневники

Рефлексия учебной деятельности

Подведем итог нашего урока

Какая была цель урока? Достигли ли мы эти цели.

Что узнали на уроке?

Где еще нам необходимы знания длины окружности?

Отвечают на вопросы учителя.

рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Личностные УУД (развитие рефлексивных способностей)

Коммуникативные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Десятичные дроби"

Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика",  5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...

Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"

Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока  данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...

Урок математики 5 класс Обыкновенные дроби

В материале представлены разработка урока и презентация по теме Обыкновенные дроби. Путешествие в Московское метро....

урок математики по теме "Обыкновенные дроби"

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...

Урок математики "Действия с десятичными дробями"

Данный урок - урок обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Использование интерактивной доски на уроке повышает эффективность учебного процесса и взаимодействия ученик – учитель, позволяет в...

Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"

На уроке закрепляются знания об обыкновенных дробях и развивается навык счёта....

Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС

С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....