урок математики 6 класс "Число по его дроби"
план-конспект занятия по математике (6 класс) по теме
Конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_po_ego_drobi.pptx | 337.36 КБ |
chislo_po_ego_drobi.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Нахождение числа по его дроби . 6 класс «Школа «Обучение в диалоге»
Цели и задачи : Знать правило нахождения дроби от числа; знать правило нахождения числа по его дроби ; уметь анализировать условие задачи, относить ее к тому или иному типу и решить её; уметь работать с числами.
Девиз: «Мало знать , надо применять ». И . В. Гёте.
Памятные и знаменательные даты нашей школы Разминка . Назовите год основания школы 1988
Повторение: Вопросы : -Сформулируйте правило умножения дробей. -Сформулируйте правило деления дробей. - Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. -Сформулируйте правило нахождения числа по его дроби.
Переведите дроби в проценты и узнаем название школы которая была основана 0,35= 0, 07 = 0,8 = = = т 5,13 = н = к = э = с = е 35 % 7% 80% р
8% = е 60 % = л 100 % = ы 531 % = й 41,7 % = 41,7 100 = 0,417 , Переведите проценты в дроби и узнаем первый цвет нашего флага 0,1 = б
от а) 4 14 9 45 39 б) 100 в) от Найдите часть от числа, и узнаем второй цвет флага и и й г ) д ) от от 2 00 63 18 900 с н
которого равны а) 49 14 26 2 б) в) которого равны 6 которого равны з л е Найдите число по его дроби. е г ) которого равны 2 6
Обратное действие – . Отыскание целого по его части Действие – Отыскание части от целого В рукописи 50 страниц. За день машинистка перепечатала рукописи. Сколько страниц перепечатала машинистка ? За день машинистка перепе-чатала 20 страниц, что составило всей рукописи. Сколько страниц в рукописи ? й ы
А можно я! Хочу проверить я себя. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Физкультпауза . А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли , В стороны , назад, вперёд , Повернулись вправо, влево, Стало гибким наше тело. За окно ты посмотри . Что ты видишь там вдали? А теперь на кончик носа. Повтори так восемь раз . Отдохнули мы немножко. Тихо сели , вновь за дело . Молодцы!
Что символизирует белый цвет, узнаем решив задачу. В нашей старшей школе учится 12 детей, 1/4 этих детей – мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их ? Урок физкультуры посещают только ¾ учащихся. Сколько этих учеников?
Что символизирует синий цвет Из всех учащихся Диалога самым смелым оказался один ученик который составил 1/33 всех учащихся, он не боясь ветра и шторма вышел на яхте вместе с директором. Сколько учеников обучается в Диалоге.
Что символизирует зеленый цвет Из учениц 6 класса одна Алина пошла на олимпиаду по математике, что составило 1\9 от учеников шестиклассников. Сколько учеников обучается в Диалоге
Тестирование http :// school - assistant . ru /? predmet = matematika & theme = naxozdenie _ chisla _ po _ ego _ drobi
Самостоятельная работа Вариант 1. 1. В школе в 9 кабинетах проходит обучение , что составляет 9 /15 от всех кабинетов . Сколько кабинетов в школе? 14 – К ; 15 – А ; 12 – Н 2 . В нашей школе 6 учеников изучают музыку, что составляет 1/2 всех учащихся в старших классах. Сколько учеников уже отучились в начальной школе 10 – Р; 8 –У; 12 – Н . Вариант 2 1 .В шестом классе изучают 14 предметов, что составляет 7/8 от количества предметов изучаемых в 11 классе? Сколько предметов вы изучаете? 14 – Д ; 12 – Л; 16 – З . 2 . На изучение математики в 6 классе отводиться 170 часов, что составляет 85/102 от количества часов отведенных нам русский язык. Сколько часов изучают русский язык? 214– Ь; 170 – Л; 2 04 – Р. Вариант 3 2. В нашей школе обучаются 4 ученика в старших классах, что составляет 2/11 от учащихся в классах. Сколько учеников обучаются в 10-11 классе? 22 – Е ; 27 – М; 20 – В. 3. В школе 118 учеников, из них 28/59 мальчики. Сколько мальчиков в школе? 59 – Ч; 6 2 – Д; 56 – Е.
Школа – навсегда!!! Наша школа существует уже четверть века, Сколько лет нашей школе? 30 –П 25 – В 35 - М
Кто основатель нашей школы? 15 54 54 68 27 56 25 А Н Д Р Е Е В
Давайте проанализируем . Ребята, какие задачи мы решали на уроке? На что следует обратить внимание в задаче, чтобы правильно применить правила и выбрать действие? Находим ЧАСТЬ ОТ ЦЕЛОГО – умножением ЦЕЛОЕ ПО ЧАСТИ – делением
Я всё понял, у меня всё получалось! Мне не всё удавалось , придется дома повторить ещё раз Мне было очень трудно и непонятно. Надо обратиться к учителю. Оцени свою работу на уроке. Поставь себе отметку за урок
Домашнее задание ( творческое ): написать небольшой рассказ о том, что больше всего запомнилось на уроке (на следующий урок) ; составить задачи на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби, оформить решение задач (на следующий урок) ; написать стихотворение о нашей школе (до конца четверти) ; нарисовать рисунок (до конца четверти).
Рефлексия. Понравился ли вам урок, ребята ? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам больше всего запомнилось? За что ты можешь похвалить себя? одноклассников? учителя? Считаете ли ваш наш край удивительным?
Используемая литература. Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин – М.: Мнемозина, 2001 Дидактический материал по математике 6 класс – М.: Просвещение, 2003 Материалы из архива краеведческого музея д. Арабоси. Интернет – ресурсы festival@1september.ru http :// school - assistant . ru /? predmet = matematika & theme = naxozdenie _ chisla _ po _ ego _ drobi
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Математика + история школы.
Класс: 6
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: Нахождение числа по значению его дроби.
Цели деятельности педагога: познакомить с правилом нахождения числа по его дроби; создать условия для развития умений применять его при выполнении упражнений и решении задач.
Предметные: находят число по заданному значению его дроби; прогнозируют результат вычислений.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;
– познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
– коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Подготовитель- ный этап | Учитель приветствует детей и читает пожелания: Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Влево, вправо повернулись, Друг другу улыбнулись И в работу окунулись - Что вам пригодится для успешной работы? - Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится. - Ребята! Для каждого из нас нет ничего лучше, чем наш дом. Большую часть времени мы проводим в школе и она является нашим вторым домом. Мы с вами знаем, что наша школа славится своей историей, традициями. И я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в удивительный мир нашей школы, где вы сможете открыть для себя много интересного и неизвестного, а для этого вам пригодятся, умение находить числа по его дроби, находить дроби от числа. Вы должны уметь анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу. Ну, и конечно, ваше умение работать с числами. Слайд №1 | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД. |
Формирование обобщенного представления о понятии Психологическая установка: Цели и задачи урока Актуализация и коррекция опорных знаний. Практическая работа | На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться. Открываем тетради. Напишем число и тему урока «Нахождение числа по его дроби». Слайд №2
Цели и задачи урока: (Слайд №3 ) А отправимся в путешествие под девизом урока: «Мало знать, надо применять». Слайд №4 Давайте для начала вспомним, а в каком году была основана наша школа? Слайд № 5 А что бы узнать как называлась наша школа, нам необходимо выполнить задание. А что бы его успешно выполнить вспомним основные правила. Слайд 6,7 | Отвечают на поставленные вопросы. Проговаривают то, что знают. Выполняют задание устно, письменно Предлагают разные варианты. Слушают учителя Формулируют цели урока с помощью учителя. По учебнику читают Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике | Познавательные УУД Логические УУД (обобщения, сравнения) Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
II Основной этап. Первичное закрепление Физкультминутка. Самостоятельная работа с самопровер кой по эталону | № 731 (у доски) № 735 (у доски) Потрудились – отдохнем Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Самостоятельна работа. Слайд №4 Самопроверка. № 744 (у доски) | Выполняют задание . Предлагают свои варианты. Выполняют задание в тетради. Выполняют самопроверку по эталону | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Логические УУД Предметные УУД |
Домашнее задание | Запишите в дневники домашнее задание П. 25, в1-2. № 732, 745 Слайд №5 | Записывают в дневники | |
Рефлексия учебной деятельности | Подведем итог нашего урока Какая была цель урока? Достигли ли мы эти цели. Что узнали на уроке? Где еще нам необходимы знания длины окружности? | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Личностные УУД (развитие рефлексивных способностей) Коммуникативные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Десятичные дроби"
Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика", 5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...
Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...
Урок математики 5 класс Обыкновенные дроби
В материале представлены разработка урока и презентация по теме Обыкновенные дроби. Путешествие в Московское метро....
урок математики по теме "Обыкновенные дроби"
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...
Урок математики "Действия с десятичными дробями"
Данный урок - урок обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Использование интерактивной доски на уроке повышает эффективность учебного процесса и взаимодействия ученик – учитель, позволяет в...
Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"
На уроке закрепляются знания об обыкновенных дробях и развивается навык счёта....
Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС
С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....