Движение молекул.Диффузия. ( Урок здоровьесбережения)
план-конспект урока (7 класс) на тему
Урок о понятии диффузии , о скорости диффузии. Главное : как диффузия и курение связаны, вред курения для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_fiziki_maou.zip | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физики МАОУ « СОШ №16 г. Сыктывкара»
Торопова Ирина Ивановна
Урок здоровьесбережения
Класс -7.
Цель: ввести понятие диффузии, особенность диффузии в разных средах, скорость диффузии.
Задачи: 1. Дать понятие диффузии;
2.объяснение диффузии;
3.установить зависимость скорости диффузии от агрегатного состояния вещества;
4.объяснить связь диффузии с курением, вред курения для здоровья.
Планируемые результаты
Личностные : формирование познавательных интересов, убеждения в возможности познания природы, осознание вреда курения.
Познавательные: умение выдвигать гипотезы, обосновывать их, воспринимать и перерабатывать информацию;
Умение выражать мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.
Регулятивные: умение находить причинно – следственные связи, коррекция знаний.
(До начала урока ставлю на стол горячий кофе, не акцентируя внимание на нем, апельсин.)
Организационный этап.
Настрой учащихся на работу.
Актуализация знаний.
Учитель: Ответьте на вопросы:
Что вы знаете о строении вещества?
Что такое молекула?
Какие сведения о молекулах вам известны?
Мотивационный этап.
Учитель : Что за запах в классе? Почему так происходит?
Создание нового знания.
Учащиеся :. Выдвигают гипотезы, обосновывают свои мысли.
( запахи смешиваются)
Учитель : объясните, почему это может происходить?
Учащиеся : вспоминают о промежутках между молекулами, выдвигают гипотезы о движении молекул.
Учитель: приведите примеры, где вы встречаетесь с этим явлением.
Учащиеся : примеры запахов
Учитель: опыт с марганцовкой
Объясните явление , которое вы наблюдаете.
Учащиеся : выдвигают гипотезы, обосновывают их. ( вещества смешиваются между собой сами)
Учитель: такое явление называется – диффузия.
Это тема сегодняшнего урока.
Какие свойства молекул вызывают смешивание веществ?
Учащиеся : промежутки между молекулами и движение молекул.
Учитель: диффузия - самопроизвольное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.
В твердых телах тоже происходит диффузия.
Как вы думаете, с одинаковой ли скоростью происходит диффузия в газах, жидкостях и твердых телах?
Учащиеся : выдвигают предположения, приводят примеры.
Учитель : значит, скорость диффузии в газах самая большая. Как вы думаете, почему?
Учащиеся : промежутки между молекулами газов большие, им легче проникать между молекулами.
Рефлексия.
Какие выводы можете сделать из сегодняшнего урока?
Учащиеся : молекулы двигаются; взаимодействуют друг с другом; явление – диффузия; скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества.
Этап применения нового знания.
Учитель :Попробуйте объяснить, опираясь на новые знания, чем курение вредно для организма человека.
Учащиеся : выдвигают предположения.
Учитель: легкие имеют пористую структуру. Когда человек курит, то вдыхает сожженный пепел , который проникает через пористый материал. Этот процесс похож на ингаляцию.
Любые сигареты дают пепел в виде инородной пыли, которая оседает на стенках бронха, затем идет воспаление бронха. Бронх твердеет. Легкие плохо работают.
Если заменить электронной сигаретой, то разница в том, что вдыхают еще более мелкую химическую пыль.
Курительные смеси проникают в легкие ( диффузия), оттуда – в кровь ( диффузия), затем в мозг. Отключается корка мозга, отвечающая за человеческое поведение.
Поэтому, прежде начинать вредить своему здоровью, хорошо подумайте о последствиях.
Рефлексия.
Какие выводы из урока вы сделали?
( Учащиеся обычно говорят, то курить очень вредно)
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. ДИФФУЗИЯ», 7 кл. УМК Громов С.В.
Опираясь на публикации педагогов Ю.А. Долженко, И.С. Якиманской, Г.К. Селевко и других, в своей практике я использую методы личностно-ориентированного обучения, гуманистического подхода в о...
урок по теме "Движение молекул.Диффузия"
Урок разработан с применением технологии проблемного обучения, построен, как разгадка загадки золота этруссков...
Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг
Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...
Атомы и молекулы. Молекулярное строение веществ. Движение молекул. Диффузия. Зависимость температуры тела от скорости молекул.
Цели урока: знакомство с новой главой учебника, определение материальности объектов и предметов; познакомить учащихся с диффузией в жидкостях, газах и твердых телах; научить объяснять явление диффузии...
Зачет №1. «Измерение физических величин», «Точность и погрешность измерений», «Строение вещества. Молекулы», «Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах», «Агрегатные состояния вещества»
Зачет по физике в 7 классе по темам «Измерение физических величин», «Точность и погрешность измерений», «Строение вещества. Молекулы», «Диффузия в ж...
Урок: Движение молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
На уроке дать представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях, непрерывном и хаотичном движении молекул; сформировать представл...
Открытый урок здоровьесбережения на тему "Визит к стоматологу".
Красивая улыбка всегда внушает человеку уверенность и делает его более привлекательным для окружающих. Бытует мнение, что улыбка — это залог успеха в любом деле. Ни для кого не секрет, мы все...