ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПРИ РАБОТЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
статья на тему
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПРИ РАБОТЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
Павличенко М.А.
e-mail:school25r@mail.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение №25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши, Воронежской области
Стремительно меняющаяся жизнь заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным и интересным, чтобы общество получило личность, способную самостоятельно мыслить, активно, действовать, принимать решения.
Одним из ключевых направлений деятельности образовательного учреждения повышенного уровня обучения становится исследовательская работа учащихся. Данная работа представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой. Опыт организации ученических исследований в школьном научном обществе представляет интерес для всех коллег, кто понимает особую роль исследовательской деятельности в развитии познавательной мотивации школьников в любых типах и видах образовательных учреждений.
Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений в моей деятельности. Сегодня предмет информатика вышел за рамки именно своего и стал, прежде всего, интегрированным. Каждый человек в нашем мире знаком с информационными технологиями в том или ином виде, дать возможность детям расширить свои знания, а также развеять миф об абсолютном умении компьютера. Дать все знания и показать возможности компьютера и программного обеспечения на уроках практически невозможно, поэтому в течение 5 лет в школе я вела кружок по информатике, где учащиеся выполняли проекты, а затем с ними участвовали в различных конкурсах. Год назад данный кружок перерос в научное общество учащихся по информатике, с участниками НОУ мы провели ряд заседаний и выступали со своими работами на конференции НОУ учащихся при ВГУ. С этого учебного года в школе объединились усилия нескольких учителей, которые сформировали школьное научное общество по разным направлениям, сложилась определенная система работы с заинтересованными детьми: это и создание учебных программ, работа факультативов и спецкурсов, проведение разнообразных конференций, олимпиад, конкурсов.
Целесообразность научной работы в средней школе еще иногда вызывает сомнения у некоторых учителей. В качестве основных аргументов против научных исследований школьников выступают доводы о чрезмерной перегрузке учащихся и о сомнительности новизны и научной значимости результатов таких работ. Логика противников исследовательской работы школьников представляется несостоятельной, поскольку основана на неверных посылках. Полезная, интересная и правильно организованная деятельность учащихся не создает перегрузки.
Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций. Кроме того, ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.
Работа в научном обществе учащихся по информатике очень многогранны поскольку предполагает использование знаний и умений не только одного предмета. Мы выбрали несколько основных направлений с помощью которых можно было реализовать свои работы: презентация, web-сайт, исследовательская работа, эссе. Учащиеся выбирают темы и принципы реализации самостоятельно, в этом году получились очень разноплановые работы.
- «Выброс двуокиси азота в атмосферу г. Россошь»- реализована с помощь исследовательской работы, расчет выполнялся с помощью Excel.
- Web-сайт – «Солдат. Учитель. Краевед» посвященный школьному учителю открывшему в школе музей.
- Web-сайт- «Герои космоса, рожденные Воронежской землей»
- Презентация «Я- против» подготовленная в рамках районного конкурса «Мы против наркотиков»
- Решение олимпиадных задач по программированию и т.д.
Готовые проекты и работы представляют на школьных научно-практических конференциях, участвуют в различных муниципальных и областных, региональных и сетевых конкурсах. Работа в научном обществе позволяет активизировать интерес учащихся к информатике и информационным технологиям, повысить мотивацию школьников к углубленному изучению сетевых и Интернет - технологий. Применение информационных технологий делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся для каждого учащегося и дает возможность представит материал по различным темам в самых разнообразных формах, что способствует мотивации познавательной и учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы научного общества учащихся
План работы НОУ включает в себя основные мероприятия по организации научно-исследовательской деятельности в школе...
Работа научного общества учащихся в системе методической службы гимназии
В статье описывается работа НОУ в системе метод ической службы гимназии....
План работы научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 Александровского района Ставропольского края 2012-2013 учебный год.
Устав научного общества учащихся «Эврика»МОУ СОШ №16 села Александровского, Александровского районаЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯЦелью научно – исследовательско...
Материалы четвертой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Материалы пятой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Материалы шестой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Сборник тезисов...
Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный руководи...