Индивидуальный подход мастера производственного обучения к учащимся
статья на тему
В статье указаны новые приемы работы мастера производственного обучения с учащимися разных социяльных слоев и разных по физическому развитиюю Она направлена именно на индивидуальный подход и на индивидуальную работу в учебных мастерских к каждому учащемусяю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К УЧАЩИМСЯ
Учитель должен обращаться не столько к па-мяти учащегося, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево
Миронова Ольга Юрьевна, ГБ ПОУ « Петродворцовый колледж »
Мастерам производственного обучения приходится иметь дело с учащимися в основном одного возраста, но отличающимися друг от друга физическим развитием, неодинаковыми бытовыми и другими условиями, привычными и непривычными к физическому труду, длительному устойчивому вниманию, спокойными и легко возбудимыми. Одни быстрее начинают чувствовать усталость и утомление, отвлекаются от выполняемой работы, забывают указания мастера или пренебрегают ими, другие способны работать длительно, внимательны и дисциплинированны. Поэтому мастерам необходимо корректировать режим труда с учетом вышеуказанных особенностей и индивидуальных возможностей учащихся. В ослабленном режиме нуждаются учащиеся, недостаточно сильные физически и вернувшиеся на учебу после болезни.
Даже среди достаточно физически развитых и вполне здоровых учащихся довольно часто встречаются юноши, которые сравнительно быстро устают от работы, так как они не привыкли к физическим условиям или еще не преодолели психологического нерасположения к соответствующему труду.
Потеря уверенности и растерянности в работе, чувство неуспеха и многие другие обстоятельства влияют на настроение учащихся. Плохое настроение работающего снижает работоспособность.
Все эти обстоятельства надо учесть мастеру. Он может предоставить таким учащимся дополнительный перерыв для свободного отдыха, дать более легкую работу с меньшей физической нагрузкой или переключить их на другую деятельность (изучение чертежей или инструкционных документов, подготовка инструментов, оказание помощи товарищам по работе и т.п.).
Подобную заботу об учащихся надо проявлять с тактом. Недопустимы никакие насмешки, упреки и обидные замечания мастера или других учащихся. В то же время нельзя допускать, чтобы учащиеся воспринимали облегчение режима труда как постоянную льготу. Они должны понимать, что это допускается только на некоторое время, вызывается отдельными обстоятельствами, заботой об их здоровье.
Выявив легко отстающих учащихся, мастер должен позаботиться о дополнительной тренировке их, привлечении к спортивным мероприятиям, подобрать для них новые работы, требующие постепенного увеличения физических усилий. Следует также проследить за питанием и условиями жизни этих учащихся.
Как правило, при распределении нагрузки на день учебной практики необходимо основную, наиболее утомительную работу поручить учащимся в первые 2-2,5 часа, когда наблюдается самый высокий уровень работоспособности организма. Это правило нужно соблюдать во все периоды учебной и призводственной практик с первого до последнего года обучения.
Литература:
- «Формирование профессионального мастерства», Иваненко В.П.
- «Учитель и учащийся», Соколов И.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы мастера производственного обучения при подготовке к новому учебному году
В статье даются методические рекомендации, как мастеру подготовиться к новому учебному году....
Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива
В статье обобщён опыт работы мастера производственного обучения по управлению воспитательным процессом в группе....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».
В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....
Методические рекомендации для мастеров производственного обучения
Успешная социальная адаптация подростков при переходе на новую ступень образования...
Роль мастера производственного обучения в формировании личности учащегося
Роль мастера производственного обучения в формировании личности учащегося...
Индивидуализация воспитательной работы мастера производственного обучения и преподавателя с учащимися
Методические рекомендации по обучению профессии "повар-кондитер"...
Роль учителя технологии (мастера производственного обучения) в реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся Салемальской школы-интерната
Модернизация системы общего образования в части реализации национального проекта «Образование» в школах Ямало-Ненецкого автономного округа определена развитием системы профессионального об...