Система современных методов обучения.
статья по теме

Метод обучения -это способ взаимосвязаной деятельности учителя и учащихся при ведущей роли учителя, направленной на решение задач образования.метод расчлиняется на составляющие элементы -методические приёмы,которые по отношению к методу носят подчиненный характер и не имеют собственной педагогической задачи.Однако ,не смотря на существующее различие,понятия " методы" и "методические приемы" диалектически взаимосвязаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_sovremennykh_metodov_obucheniya.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Система современных методов обучения

методы

методические приемы

1.Методы формирования сознания и личностных смыслов

  • Словестные методы (рассказ,объяснение.лекция,беседа,диалог,полилог,учебная дискуссия,диспут );
  • Работа с информацией (работа с учебной книгой,дополнительгой научной и популярной литературой,периодической печатью ,архивными документами,электронными СМИ ,интернетом и др );
  • Методы примера (осмысление и примеривание к себе образов исторических ,политических,публичных деятелей,литературных героев.любимого учителя,родителей,знакомых и т.д. ) ;

2. Методы организации познавательгой деятельности и опыта общественного поведения

  • Методы организации учебной работы ( инструктаж  , иллюстрация,демонстрация,наблюдение,упражнение, приучение , создание ситуации ,самостоятельная работа- индивидуальная,групповая,в парах,взаимообучение ,

работа с книгой ,по индивидуальным карточкам ,у доски , лабораторная работа;

  • Методы познавательной деятельности (репродуктивные –действия по образцу ,по алгоритму ,пересказ;                        

Проблемно-поисковые –анализ проблемной ситуации,выдвижение гипотез ,догадка , «мозговой штурм» ;

Проблемно-исследовательские _ постановка опытов , экспериментирование моделирование ,теоретический анализ ,исследовательское наблюдение;

  • Методы, отражающие логический путь познания ( эмпирические – опора на субъектный опыт ; теоретические- опора на теоретические закономерности ; анализ ,синтез ,сравнение ,аналогии ,обобщение , индуктивные ,дедуктивные );
  • Методы ,отражающие степень субъектности –активности ученика (активные ,интерактивные ,пассивные);
  • Методы управления учебно-познавательной деятельностью (указание ,предъявления требований, направляющие вопросы ,алгоритмические предписания, индивидуальная поддержка, самоуправление )

3. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения

  • Методы эмоционального воздействия (создание ситуаций эмоционально-нравственного ,эстетического переживания ,занимательности ,новизны , парадоксальности ,ситуация успеха ,увлеченности поиском неизвестного ,положительные подкрепления , поощрения ,порицания );
  • Стимулирование личностной значимости учения (убеждение ,опора на жизненный опыт,имитационное моделирование жизненных и профессиональных ситуаций ,познавательные игры)

4. Методы контроля эффективности образовательного процесса

  • Опросы (устный ;письменный;индивидуальный,групповой ,фронтальный; компьютерный и др );
  • Педагогическая диагностика (проверочные и контрольные работы ;лабораторные работы 4тестирование-текущее ,рубежное ,итоговое ,ЕГЭ ; самопроверка,взаимопроверка,проверка учителем.незевисимыми экспертами ,компьютерная) ;
  • Методы оценивания (критериальный – бальный; рейтинговый ;безотметочный ;аутеничный –портфолио)

Литература:

1.Е.А.Чекунова,О.Г.Тринитатская ,А.В.Тищенко.Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практическое пособие.-М. : АРКТИ , 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку»

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Доклад на тему: « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку» Курсы пов...

" Применение современных методов обучения и современных технологий на уроках"

           В  профессиональной деятельности учителя  всегда есть простор для поиска, педагогического творчества. Современные  педа...

Современные методы обучения ОБЖ в контексте смены парадигм обучения

В статье рассмотрены основные требования к результатам обучения ОБЖ согласно  ФГОС....

Система современных методов обучения.

Метод обучения -это способ взаимосвязаной деятельности учителя и учащихся при ведущей роли учителя, направленной на решение задач образования.метод расчлиняется на составляющие элементы -методические ...

Применение современных методов обучения в системе дополнительного образования

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены в...