1«Цифровые технологии как фактор успешной реализации компетентностного подхода в образовании».
опыты и эксперименты по теме

Гипотеза: Влияние КИОС на процесс преподавания технологии и черчения  значительно повысит эффективность процесса обучения  и формирования компетенций школьников, обеспечит подготовку  на уровне современных требований общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-я часть1.92 МБ
Файл продолжение2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа выполнена в рамках фестиваля инноваций учителем МБОУ АСОШ №2 Швецовым Н.В. «Цифровые технологии как фактор успешной реализации компетентностного подхода в образовании». 2013 год. Проект

Слайд 2

Основополагающие документы. Закон РФ об образовании. Национальная образовательная концепция - инициатива «Наша новая школа» Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Слайд 3

Политические и социальные : ( брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений) Компетенции, касающиеся жизни в много культурном обществе ( понимание различий, взаимоуважение, способность сосуществовать с людьми других культур, языков, религий) Компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением , в т.ч . владение иностранными языками Компетенции, связанные с возникновением общества информации : ( электронные компетенции) . Способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни. Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций, которыми должен обладать любой представитель современной цивилизации:

Слайд 4

Компетенции, связанные с возникновением общества информации : ( электронные компетенции) . История вопроса: 1. Ч то это дает мне как учителю предметнику : А) знания, навыки и умения, формируемые в процессе обучения и самообучения информатике и информационным технологиям, а так же способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий. Б) повышение качества образования : обеспечения возможностей представления обучающих материалов в различных форматах, таких как текст, графика, аудио и видео, для выполнения упражнений и проведения проверки знаний (тестирование); обучение с использованием материалов, записанных на компакт-дисках, доступа к базам данных и другим источникам информации в сети Интернет; обеспечение способов общения между обучающимися, преподавателями и пр. (электронная почта, телеконференции, чаты).

Слайд 5

Стратегическая схема управления изменениями в рамках управления качеством образования при использовании цифровых технологий. Достижения ученика Что мы собой представляем? К чему мы стремимся? Что мы еще должны попытаться достичь? Мы начали меняться? Каковы результаты? Что нам удалось достичь? Каковы наши новые действия? Что мы должны для этого сделать? Основные вопросы внутренней экспертизы

Слайд 6

Гипотеза исследования Влияние КИОС на процесс преподавания технологии и черчения значительно повысит эффективность процесса обучения и формирования компетенций школьников, обеспечит подготовку на уровне современных требований общества.

Слайд 7

Создание КИОС как среды для формирования необходимых компетенций на уроках технологии и черчения и во внеурочной деятельности. Многие педагоги используют современные компьютерные технологии, но, как правило, это существует на уровне простейших мультимедийных технологий: презентаций. Презентация далеко не выход в сегодняшней ситуации – обучающихся этим уже не удивишь! Любой ученик средней школы умеет обращаться с презентациями. Да и что значит презентация к уроку без подробных объяснений педагога? На сегодняшний день это всего лишь стандартный инструмент, облегчающий труд педагога на уроке, но никак не подспорье в профессиональном образовании при изучении (повторении) нового материала отстающими, дистанционщиками , либо лицами с ограниченными возможностями здоровья и во внеурочной деятельности.

Слайд 8

Создание личного сайта – один из путей решения этой проблемы. Создавая свой личный сайт http:// technologja .ucoz.ru, который существует с 26.11.2008 года, я ставил следующие цели: обеспечение открытости личного информационного пространства педагога; реализация профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; реализация объективного информирования общественности о методических, дидактических способах проведения занятий/уроков; реализация прав обмена собственными разработками с другими участниками образовательного процесса (обучающихся, родителей, коллег); Проблема: Как подать учебный материал учащимся на равных условиях?

Слайд 9

Актуальность Информационно-образовательная среда была в школе всегда, но внедрение в образовательный процесс компьютеров и создание новых дидактических принципов работы позволило сделать её значительно более мобильной . Переход от «знаньевоцентрического» подхода в обучении (знания ради знаний) к «компетентностному» обучению предполагает воспитание такого человека и гражданина, который будет приспособлен к постоянно меняющимся условиям жизни.

Слайд 10

Новизна опыта Данный опыт, несомненно, отличается своей новизной и недостаточной изученностью. Этому способствует сама жизнь: в положении ученика находятся и учитель, и ученик, т.к. вынуждены непрерывно осваивать новые идеи и технологии, термины и их определения, программное и аппаратное обеспечение ИКТ, чтобы получать нужную информацию, вырабатывать необходимые навыки и умения. Сейчас многие педагоги ищут эффективные дидактические решения в содержании, методах и организационных формах обучения в новых условиях. Одним из таких решений и является компетентностно-ориентированный подход.

Слайд 11

Цель: С оздание условий для формирования компетентностной информационной образовательной среды .(КИОС) Задачи: Выявить принципы функционирования информационной среды на современном уровне; Определить модули КИОС; Решить практические задачи по формированию компетенций при помощи этих модулей ; Активизировать информационные потоки во внешней и внутренней среде КИОС; Создать КИОС как среду для формирования необходимых компетенций на уроках технологии и черчения и во внеурочной деятельности.

Слайд 12

Выявление принципов функционирования информационной среды на современном уровне; В центре информатизации образовательного процесса, единой информационной среды школы должны находиться ученик и учитель как специалист, реализующий на практике идеи информатизации образования. Информационная среда образовательного учреждения создается ради того, чтобы учащийся мог получать самые новые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал в кружки, секции, на курсы и каток, в кино и почитать книгу

Слайд 13

Определение модулей КИОС Я бы выделил три основных модуля компетентностной информационной образовательной среды : 1. «И» - информационные (теоретические), 2. «П» - практические и 3. «К» - модули контроля знаний. Созданные электронные модули обладают по сравнению с другими электронными средствами обучения большей мультимедийностью , созданные модули предполагают активную деятельность учащихся при работе с компьютерными лабораторными работами, компьютерными средами, интерактивными моделями, активными тестами.

Слайд 14

Решение практических задач по формированию компетенций при помощи модулей Информационный модуль - мультимедийное предъявление материала, которое обеспечивает повышение уровня визуализации, использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие интерактивных моделей, и т.п. Практический модуль - использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся Модуль контроля качества - тестирование и коррекция результатов учебной деятельности

Слайд 15

Активизация информационных потоков во внешней и внутренней среде КИОС Мировая система компьютерных сетей, через которую можно установить связь с самыми отдаленными уголками планеты. Эта система Интернет. Неотъемлемой составной частью единой информационной среды учебного заведения на основе компьютерной сети является школьный Интранет — локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из Интернета, основанная на технологии Интернет .

Слайд 16

Результаты проекта 1. Внутренняя среда (интранет) Проведение системы компьютеризированных уроков Разработка тестовых программ. Создание ЦОР Электронная предметная библиотека Научно-методическая информационно-коммуникационная деятельность Внеурочная работа .

Слайд 17

Проведение системы компьютеризированных уроков

Слайд 18

Разработка тестовых программ

Слайд 19

Электронное тестирование

Слайд 20

Создание ЦОР Электронная предметная библиотека

Слайд 21

Внеурочная работа .

Слайд 22

Работа с личным сайтом и блогами Работа с сайтом и блогами школы Презентация ЦОР Сетевые проекты Сетевые конкурсы Интернет-конференции Дистанционные курсы. Форумы, блоги Электронное портфолио Работа с электронными СМИ Электронный документооборот Результаты проекта 1. Внешняя среда (интернет)

Слайд 23

Возможности персонального сайта реализация новых креативных форм подачи теоретического и практического учебного материала для обучающихся и студентов профессиональных колледжей (материалы по черчению); возможность использования учебного материала для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и отстающих обучающихся; оптимизация процесса контактирования с родителями, выпускниками и коллегами; стимулирование творческой активности обучающихся; доступ пользователей для ознакомления с размещенной на нем информацией на основе свободного и общедоступного программного обеспечения; возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающего возможность ее восстановления.

Слайд 24

Работа через персональный сайт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участие в смотре-конкурсе персональных сайтов

Слайд 3

Работа с учащимися через

Слайд 4

Работа через школьный сайт

Слайд 5

Работа в интернет сообществах

Слайд 6

http://it-n.ru/

Слайд 7

http://festival.1september.ru/

Слайд 8

http://1sentyabrya.ru/

Слайд 9

http://it-n.ru/

Слайд 10

http://pedsovet.org/

Слайд 11

www.online-festival.ru

Слайд 12

http://it-n.ru/

Слайд 13

Библиография : • www.ito.su Материалы XVI Международной конференции «Информационные технологии в образовании» (ИТО-2006) • www.ict.edu.ru Информационно-коммуникационные технологии в образовании • Дылян Г.Д. Модели управления процессами комплексной информатизации общегосреднего образования. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 • Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. • Извозчиков В.А. Школа информационной цивилизации: «Интеллект-XXI »: Над чем думать, что знать и что делать директору школы. – М.: Просвещение, 2002. • Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е.С. Полат . – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. • Информационные технологии в российском образовании. – М.: Эврика, 2003. • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат . – М.: Издательский центр «Академия», 2000. • Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании

В статье освещаются пути формирования и развития информационной, коммуникативной, проблемной и кооперативной компетенций у учащихся....

статья "Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации компетентностного подхода в образовании"

В статье рассмотрено несколько определений компетенции,  ключевые компетенции, рассмотрены важные моменты для формирования ключевых компетенций в процессе обучения....

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ вечерних школ в условиях реализации компетентностного подхода в образовании

Статья расскажет о роли самостоятельной работы в вечерних школах в условиях реализации компетентностного подхода в образовании...

Рекомендации учителю при построении образовательного процесса при реализации компетентностного подхода в образовании

Идея компетентностного подхода – один из ответов на вопрос, какой результат образования необходим личности и востребован современным обществом. Формирование компетентности учащихся является на с...

Исследовательская деятельность учащихся, как реализация компетентностного подхода в образовании

В статье рассматриваются этапы проведения исследовательской работы с целью осветить проблему организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся....

Функции методов научного познания в контексте реализации компетентностного подхода в образовании

В соответствие с поставленной в настоящее время задачей образования роль практических знаний должна  увеличиваться,так как компетентностный подход является практико-ориентированным.В качестве дид...