Система работы Емельяновой ГИА в 9 классе
опыты и эксперименты (9 класс) по теме

Система работы Емельяновой ГИА в 9 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена» Учитель математики Емельянова С.С.

Слайд 2

Ключевое отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике. В соответствии с ним в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы, определенные Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, – арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика .

Слайд 3

Часть 1 содержит 18 заданий, из них 12 заданий по арифметике и алгебре, 4 задания по геометрии, 2 задания по теории вероятностей и статистике. Как и в предыдущие годы в этой части представлены задания трех форм: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом (14 заданий) и на установление соответствия между объектами двух множеств (1 задание), предпочтение отдается заданиям с кратким ответом. В отличие от прошлых лет задания не группируются по тематическим блокам, а располагаются произвольно , в основном, от более простых к более трудным.

Слайд 4

Часть 2 содержит 5 заданий, из них 2 задания по геометрии : одно повышенного уровня, одно - высокого, 3 задания по алгебре : два повышенного уровня, одно - высокого.

Слайд 5

В экзаменационной работе модели 2012 г. усилена практико-ориентированная составляющая итоговой проверки: в первую часть включены задания, выполнение которых свидетельствует о наличии у девятиклассников общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Они проверяют наличие логических умений, вычислительных навыков, умение анализировать информацию, представленную на диаграммах, графиках, в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.

Слайд 6

Пример из демоверсии : стоимость участия в семинаре – 3000 р. с человека. Группам от организаций предоставляются скидки: от 3 до 10 человек – 5%; более 10 человек – 8%. Сколько должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 8 человек?

Слайд 7

В 2012 г. минимальное пороговое значение рекомендуется установить на уровне 7-8 баллов. При этом, получение выпускником от 8 до 15 баллов свидетельствует о наличие у него удовлетворительных знаний по предмету, от 16 до 19 баллов - хороших , от 20 до 34 – отличных.

Слайд 8

Я использую следующую систему работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе: Корректирую тематическое планирование, таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Часы экономлю на тех, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сокращаю число часов на отработку навыков невостребованных тем. Включаю в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям. В содержание текущего контроля включаю экзаменационные задачи. В каждый урок, стараюсь, обязательно включать задания из вариантов КИМ. Итоговое повторение строю на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене. Изменила систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

Слайд 9

Я предлагаю систему контроля , которая: во-первых , позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов; во-вторых , повысит мотивацию учащихся к учению; в-третьих , поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.

Слайд 10

В систему контроля уровня ЗУН предлагаю включить зачётный лист . На этом листе перечисляются все тренировочные, диагностические работы, зачеты по темам. После проведения работы в зачётный лист выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную отметку по зачету, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать. Родители поставлены в известность о том, какие оценки и баллы набрали их дети , поставили свою подпись. По зачетному листу родители получают возможность следить за подготовкой, своевременно принимать меры по коррекции знаний ребёнка. Такую систему контроля вводить лучше как можно раньше, но обязательно в 9 классе.

Слайд 11

Темы для итогового повторения: Уравнения (линейные, квадратные) Неравенства с одной переменной (линейные, квадратные) Выражения и их преобразования Задачи по теории, вероятности. Чтение графиков функций. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Свойства геометрических фигур Площади фигур.



Предварительный просмотр:

                                                                            Учитель математики          Емельянова С.С.

Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе
(исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена»)

(выступление на педсовете)

Результаты ГИА за два последние года представлены в таблице:

Учебный год

Количество учащихся

%  качества

% успеваемости

2009-2010

11

85

2010-2011

54

92

100

         В предыдущие учебные года применялись различные системы контроля знаний по математике. Положительные результаты дала система контроля знаний в 2010-2011 учебном году. В этом учебном 2011-2012 учебном году я постараюсь еще усовершенствовать  контроль за ЗУН учащихся 9-х классов для успешной сдачи экзамена.

        Ключевое отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике. В соответствии с ним в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы, определенные Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, – арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика.

Это изменение не могло не потребовать пересмотра некоторых подходов к отбору содержания экзаменационной работы и к ее структуре. При этом были сохранены основные особенности экзамена по алгебре в новой форме, неплохо зарекомендовавшие себя в практике проведения государственной итоговой аттестации девятиклассников.

Как и прежде, содержание и структура экзаменационной работы предложенной новой модели предусматривают проверку наличия у учащихся базовой математической компетентности (часть 1) и математической подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования полученных знаний при изучении математики и смежных предметов в старших классах на профильном уровне (часть 2).

Объектами контроля в заданиях первой части работы являются: знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, математической символики и средств наглядности и пр.), владение основными алгоритмами, умение решать несложные математические проблемы, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, умение применять математические знания в несложных практических ситуациях.

Часть 1 содержит 18 заданий, из них 12 заданий по арифметике и алгебре, 4 задания по геометрии, 2 задания по теории вероятностей и статистике. Как и в предыдущие годы в этой части представлены задания трех форм: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом (14 заданий) и на установление соответствия между объектами двух множеств (1 задание), предпочтение отдается заданиям с кратким ответом. В отличие от прошлых лет задания не группируются по тематическим блокам, а располагаются произвольно, в основном, от более простых к более трудным.

Объектами контроля в заданиях второй части являются: умение интегрировать знания из различных тем курса при решении задач комбинированного характера, владение некоторыми специальными приемами решения задач, умение строить и исследовать простейшие математические модели, использовать разнообразные способы рассуждений при исследовании математических ситуаций, умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Часть 2 содержит 5 заданий, из них 2 задания по геометрии: одно повышенного уровня, одно - высокого, 3 задания по алгебре: два повышенного уровня, одно - высокого.

В экзаменационной работе модели 2012 г. усилена практико-ориентированная составляющая итоговой проверки: в первую часть включены задания, выполнение которых свидетельствует о наличии у девятиклассников общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Они проверяют наличие логических умений, вычислительных навыков, умение анализировать информацию, представленную на диаграммах, графиках, в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.

В 2012 г. минимальное пороговое значение рекомендуется установить на уровне 7-8 баллов. При этом, получение выпускником от 8 до 15 баллов свидетельствует о наличие у него удовлетворительных знаний по предмету, от 16 до 19 баллов - хороших, от 20 до 34 – отличных.

Задания, которые содержатся в первой части, предусматривают обязательный уровень знаний, а это материал 5-9 классов. Многие задания направлены на проверку знаний, на отработку которых отводится по программе очень мало времени, или те которые мы изучали в 5-6 классе. Кроме того, работа включает в себя задания из других предметных областей. Очень много нужно успеть за этот учебный год перед ГИА: изучить программный материал, повторить ранее изученный, научится грамотно работать с КИМами, с бланками регистрации, бланками ответов и т.д.

Я предлагаю, следующую систему работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе, которой я пользуюсь в своей работе.

  1. Корректирую тематическое планирование, таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Часы экономлю на тех, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сокращаю число часов на отработку навыков невостребованных тем.
  2. Включаю в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
  3. В содержание текущего контроля включаю экзаменационные задачи.
  4. В каждый урок, стараюсь, обязательно включать задания из вариантов КИМ.
  5. Итоговое повторение строю  на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
  6. Изменила систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

И, конечно, положительный результат сдачи ГИА во многом зависит и от учителя, и от ученика, и от родителей. Работа по подготовке к ГИА требует много сил, времени, а главное желание и заинтересованности всех участников этого процесса. А насколько он будет интересным, познавательным зависит от учителя.

Я предлагаю систему контроля, которая:

во-первых, позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне  овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов, 
во-вторых, повысит мотивацию учащихся к учению, 
в-третьих, поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение  детей.

В систему контроля уровня ЗУН предлагается включить зачётный лист . На этом листе перечисляются все тренировочные, диагностические работы, зачеты по темам.. После проведения  работы в зачётный лист выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную отметку по зачету, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать. Родители поставлены в известность о том, какие оценки и баллы набрали их дети , поставили свою подпись. По зачетному листу родители получают возможность следить за подготовкой, своевременно принимать меры по коррекции знаний ребёнка. Такую систему контроля вводить лучше как можно раньше, но обязательно в 9 классе.

Проанализировав содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, я выделила следующие темы для итогового повторения:

  1. Уравнения (линейные, квадратные)
  2. Неравенства с одной переменной (линейные, квадратные)
  3. Выражения и их преобразования
  4. Задачи по теории, вероятности.
  5. Чтение графиков функций.
  6. Арифметическая и геометрическая прогрессия.
  7. Свойства геометрических фигур
  8. Площади фигур.

Уроки итогового повторения строятся следующим образом. На уроке разбираются типовые задачи по 2-3 темам. На дом задаются аналогичные задачи. На следующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у учеников, прорабатывают эти задачи. Затем даётся проверочная работа. Ученики, не сдавшие зачёт, обязаны дома проработать дополнительный вариант и сдать зачёт на дополнительном занятии. Через определённое число уроков проводится тренировочная работа по целому блоку тем, анализируется, корректируется и проводится зачетная работа по данному блоку тем. Затем цикл повторяется по другим темам. После итогового повторения проводятся  предэкзаменационные работы в условиях, приближенных к экзаменационным.

Информация о выполнении зачётных работ в обязательном порядке доводится до сведения родителей.

    Итоги ГИА 2011-2012 учебного года я добавлю в исследование о влиянии системы контроля на результат экзамена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы учителя по развитию исследовательских навыков учащихся спортивных классов» (из опыта работы)

     в работе представлена особенность работы  в классах спортивного профиля обучения...

Из опыта работы Емельяновой

Использование программы Microsoft PowerPoint для оформления проектной деятельности....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Система работы с классом классного руководителя 10«А» класса Зверевой Т.Г.

Данная презентация была представлена на заседании методического объединения классных руководителей. Это небольшой отчет о работе с классом....

Система работы в 5-11 классах по формированию навыков культуры речи, в том числе и при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку

В статье описывается созданная учителем система углублённой работы по культуре речи в 5-11 классах....

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...