Система работы Емельяновой ГИА в 9 классе
опыты и эксперименты (9 класс) по теме
Система работы Емельяновой ГИА в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_podgotovke_k_gia_po_matematike.ppt | 235 КБ |
sistema_raboty_emelyanovoy_gia_v_9_klasse_.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевое отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике. В соответствии с ним в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы, определенные Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, – арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика .
Часть 1 содержит 18 заданий, из них 12 заданий по арифметике и алгебре, 4 задания по геометрии, 2 задания по теории вероятностей и статистике. Как и в предыдущие годы в этой части представлены задания трех форм: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом (14 заданий) и на установление соответствия между объектами двух множеств (1 задание), предпочтение отдается заданиям с кратким ответом. В отличие от прошлых лет задания не группируются по тематическим блокам, а располагаются произвольно , в основном, от более простых к более трудным.
Часть 2 содержит 5 заданий, из них 2 задания по геометрии : одно повышенного уровня, одно - высокого, 3 задания по алгебре : два повышенного уровня, одно - высокого.
В экзаменационной работе модели 2012 г. усилена практико-ориентированная составляющая итоговой проверки: в первую часть включены задания, выполнение которых свидетельствует о наличии у девятиклассников общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Они проверяют наличие логических умений, вычислительных навыков, умение анализировать информацию, представленную на диаграммах, графиках, в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
Пример из демоверсии : стоимость участия в семинаре – 3000 р. с человека. Группам от организаций предоставляются скидки: от 3 до 10 человек – 5%; более 10 человек – 8%. Сколько должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 8 человек?
В 2012 г. минимальное пороговое значение рекомендуется установить на уровне 7-8 баллов. При этом, получение выпускником от 8 до 15 баллов свидетельствует о наличие у него удовлетворительных знаний по предмету, от 16 до 19 баллов - хороших , от 20 до 34 – отличных.
Я использую следующую систему работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе: Корректирую тематическое планирование, таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Часы экономлю на тех, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сокращаю число часов на отработку навыков невостребованных тем. Включаю в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям. В содержание текущего контроля включаю экзаменационные задачи. В каждый урок, стараюсь, обязательно включать задания из вариантов КИМ. Итоговое повторение строю на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене. Изменила систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
Я предлагаю систему контроля , которая: во-первых , позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов; во-вторых , повысит мотивацию учащихся к учению; в-третьих , поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.
В систему контроля уровня ЗУН предлагаю включить зачётный лист . На этом листе перечисляются все тренировочные, диагностические работы, зачеты по темам. После проведения работы в зачётный лист выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную отметку по зачету, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать. Родители поставлены в известность о том, какие оценки и баллы набрали их дети , поставили свою подпись. По зачетному листу родители получают возможность следить за подготовкой, своевременно принимать меры по коррекции знаний ребёнка. Такую систему контроля вводить лучше как можно раньше, но обязательно в 9 классе.
Темы для итогового повторения: Уравнения (линейные, квадратные) Неравенства с одной переменной (линейные, квадратные) Выражения и их преобразования Задачи по теории, вероятности. Чтение графиков функций. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Свойства геометрических фигур Площади фигур.
Предварительный просмотр:
Учитель математики Емельянова С.С.
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе
(исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена»)
(выступление на педсовете)
Результаты ГИА за два последние года представлены в таблице:
Учебный год | Количество учащихся | % качества | % успеваемости |
2009-2010 | 11 | 85 | |
2010-2011 | 54 | 92 | 100 |
В предыдущие учебные года применялись различные системы контроля знаний по математике. Положительные результаты дала система контроля знаний в 2010-2011 учебном году. В этом учебном 2011-2012 учебном году я постараюсь еще усовершенствовать контроль за ЗУН учащихся 9-х классов для успешной сдачи экзамена.
Ключевое отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике. В соответствии с ним в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы, определенные Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, – арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика.
Это изменение не могло не потребовать пересмотра некоторых подходов к отбору содержания экзаменационной работы и к ее структуре. При этом были сохранены основные особенности экзамена по алгебре в новой форме, неплохо зарекомендовавшие себя в практике проведения государственной итоговой аттестации девятиклассников.
Как и прежде, содержание и структура экзаменационной работы предложенной новой модели предусматривают проверку наличия у учащихся базовой математической компетентности (часть 1) и математической подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования полученных знаний при изучении математики и смежных предметов в старших классах на профильном уровне (часть 2).
Объектами контроля в заданиях первой части работы являются: знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, математической символики и средств наглядности и пр.), владение основными алгоритмами, умение решать несложные математические проблемы, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, умение применять математические знания в несложных практических ситуациях.
Часть 1 содержит 18 заданий, из них 12 заданий по арифметике и алгебре, 4 задания по геометрии, 2 задания по теории вероятностей и статистике. Как и в предыдущие годы в этой части представлены задания трех форм: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом (14 заданий) и на установление соответствия между объектами двух множеств (1 задание), предпочтение отдается заданиям с кратким ответом. В отличие от прошлых лет задания не группируются по тематическим блокам, а располагаются произвольно, в основном, от более простых к более трудным.
Объектами контроля в заданиях второй части являются: умение интегрировать знания из различных тем курса при решении задач комбинированного характера, владение некоторыми специальными приемами решения задач, умение строить и исследовать простейшие математические модели, использовать разнообразные способы рассуждений при исследовании математических ситуаций, умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Часть 2 содержит 5 заданий, из них 2 задания по геометрии: одно повышенного уровня, одно - высокого, 3 задания по алгебре: два повышенного уровня, одно - высокого.
В экзаменационной работе модели 2012 г. усилена практико-ориентированная составляющая итоговой проверки: в первую часть включены задания, выполнение которых свидетельствует о наличии у девятиклассников общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Они проверяют наличие логических умений, вычислительных навыков, умение анализировать информацию, представленную на диаграммах, графиках, в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
В 2012 г. минимальное пороговое значение рекомендуется установить на уровне 7-8 баллов. При этом, получение выпускником от 8 до 15 баллов свидетельствует о наличие у него удовлетворительных знаний по предмету, от 16 до 19 баллов - хороших, от 20 до 34 – отличных.
Задания, которые содержатся в первой части, предусматривают обязательный уровень знаний, а это материал 5-9 классов. Многие задания направлены на проверку знаний, на отработку которых отводится по программе очень мало времени, или те которые мы изучали в 5-6 классе. Кроме того, работа включает в себя задания из других предметных областей. Очень много нужно успеть за этот учебный год перед ГИА: изучить программный материал, повторить ранее изученный, научится грамотно работать с КИМами, с бланками регистрации, бланками ответов и т.д.
Я предлагаю, следующую систему работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе, которой я пользуюсь в своей работе.
- Корректирую тематическое планирование, таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Часы экономлю на тех, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сокращаю число часов на отработку навыков невостребованных тем.
- Включаю в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
- В содержание текущего контроля включаю экзаменационные задачи.
- В каждый урок, стараюсь, обязательно включать задания из вариантов КИМ.
- Итоговое повторение строю на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
- Изменила систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
И, конечно, положительный результат сдачи ГИА во многом зависит и от учителя, и от ученика, и от родителей. Работа по подготовке к ГИА требует много сил, времени, а главное желание и заинтересованности всех участников этого процесса. А насколько он будет интересным, познавательным зависит от учителя.
Я предлагаю систему контроля, которая:
во-первых, позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов,
во-вторых, повысит мотивацию учащихся к учению,
в-третьих, поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.
В систему контроля уровня ЗУН предлагается включить зачётный лист . На этом листе перечисляются все тренировочные, диагностические работы, зачеты по темам.. После проведения работы в зачётный лист выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную отметку по зачету, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать. Родители поставлены в известность о том, какие оценки и баллы набрали их дети , поставили свою подпись. По зачетному листу родители получают возможность следить за подготовкой, своевременно принимать меры по коррекции знаний ребёнка. Такую систему контроля вводить лучше как можно раньше, но обязательно в 9 классе.
Проанализировав содержание экзаменационных работ и кодификатор тем, я выделила следующие темы для итогового повторения:
- Уравнения (линейные, квадратные)
- Неравенства с одной переменной (линейные, квадратные)
- Выражения и их преобразования
- Задачи по теории, вероятности.
- Чтение графиков функций.
- Арифметическая и геометрическая прогрессия.
- Свойства геометрических фигур
- Площади фигур.
Уроки итогового повторения строятся следующим образом. На уроке разбираются типовые задачи по 2-3 темам. На дом задаются аналогичные задачи. На следующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у учеников, прорабатывают эти задачи. Затем даётся проверочная работа. Ученики, не сдавшие зачёт, обязаны дома проработать дополнительный вариант и сдать зачёт на дополнительном занятии. Через определённое число уроков проводится тренировочная работа по целому блоку тем, анализируется, корректируется и проводится зачетная работа по данному блоку тем. Затем цикл повторяется по другим темам. После итогового повторения проводятся предэкзаменационные работы в условиях, приближенных к экзаменационным.
Информация о выполнении зачётных работ в обязательном порядке доводится до сведения родителей.
Итоги ГИА 2011-2012 учебного года я добавлю в исследование о влиянии системы контроля на результат экзамена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы учителя по развитию исследовательских навыков учащихся спортивных классов» (из опыта работы)
в работе представлена особенность работы в классах спортивного профиля обучения...
Из опыта работы Емельяновой
Использование программы Microsoft PowerPoint для оформления проектной деятельности....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Система работы с классом классного руководителя 10«А» класса Зверевой Т.Г.
Данная презентация была представлена на заседании методического объединения классных руководителей. Это небольшой отчет о работе с классом....
Система работы в 5-11 классах по формированию навыков культуры речи, в том числе и при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку
В статье описывается созданная учителем система углублённой работы по культуре речи в 5-11 классах....
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...