СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
план-конспект занятия на тему
СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Фамилия, имя. отчество педагога
| Керженцев Антон Алексеевич |
Наименование образовательного учреждения, район (город) | ГБОУ ЦДЮТТ «Пилот» Г. Москва |
Программа ( указать название программы, тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям : образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся :общая, для одаренных детей, коррекционная и др.) | Картинг, спортивно-техническая, образовательная, срок реализации 3 года, общая. |
Тема занятия
| Общее устройство карта |
Возраст обучающихся
| 9-18 |
Тип занятия
| Комбинированное |
Цели и задачи занятия
| Цель: Знакомство с конструкцией, видами и типами картов. Задачи: воспитательные: воспитание навыков командной работы. развивающие: развитие технического мышления, интереса к техническому творчеству, самообучению; обучающие: получение знаний о видах шасси и их компоновки.
|
Форма занятия
| Лекция, коллективная (групповая).
|
Методы
| метод демонстрации, деятельностный метод обучения. |
Дидактические средства
| Макет картов в сборе, плакаты технологических узлов, макеты отдельных узлов, таких как рулевая система, тормозная система, топливная т.д. |
Использованная литература | Т. Рихтер ; Перевод с польского Д. И. Юренкова; Под ред. А. С. |
Этапы занятия |
|
1. Организационный этап Данный этап предполагает: 1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); 1.2 определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия; 1.3 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог) | 1.1 Знать правила техники безопасности при работе в мастерской; уметь пользоваться различными инструментами; владеть общей технологией постройки микроавтомобиля карт. 1.2 Цель занятия: подготовить объяснения по устройству элементов карта. Задачи: - подготовка лекции по устройству шасси картов, - подготовка наглядных пособий. Разработка критериев оценки теоретических и практических знаний. 1.3 Приготовление макетов шасси картов, отдельных сборочных узлов; подбор видео роликов к изучаемому материалу; приготовление не большой лекции по истории первых картов. |
2. Изучение нового материала Данный этап предполагает: 2.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия); 2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; 2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; 2.4 описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; 2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог; 2.6 описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; 2.7 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала | 2.1 Изучить все виды шасси картов и компоненты из которых состоит карт (даются основные понятия по теории работы ДВС, история, виды, устройство, а так же термины и понятия) 2.2 цель занятия: объяснить из чего состоит карт. Задачи: - лекция по устройству двигателя, шасси и компонентов. - работа с наглядными пособиями. Критерии оценки: - по окончании лекции задаются вопросы обучающимся, - по окончании работы с наглядными пособиями проводится проверка правильности сборки элементов двигателя. Оценка знаний производится по 10-ти бальной шкале: 0-3 – обучающийся не понял тему, 4-6 – обучающийся усвоил тему не полностью, 7-10 – обучающийся полностью усвоил тему. 2.3 основные положения: считается, что картинг придумали военные в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс, бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1995 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой. (источник http://ru.wikipedia.org/) 2. Виды картов: карты бывают прокатного и спортивного типа. 3.Характеристика применяемого на картах двигателя: Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи). 4.Комплектация шасси: На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься. Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—90 кг.
5) Трансмиссия: а картах встречаются три варианта трансмиссии: - на спортивных картах низших классов (в основном детских) роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу. - на прокатных и некоторых спортивных картах автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель. - на большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья. 6) ходовая часть: Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних подиаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые и зимние. Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе. Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.
7) Рулевое управление: Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону. Другие типы рулевого управления в картинге запрещены. 8) Тормозная система: В зависимости от класса, на картах бывают: - механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах) - гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач); - гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач — приводятся в действие педалью; в бескоробочных классах (kf1/kf2) передний контур выведен на ручку под рулём).
|
3. Закрепление нового материала предполагающее: 3.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия); 3.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; 3.3 описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; 3.4 организация самостоятельной деятельности учащихся; 3.5 описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала, формы организации обратной связи «педагог – учащиеся»; 3.6 описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | 3.1 С помощью опросного листа сделать контрольный срез знаний (Знать правила техники безопасности при работе в мастерской и использовании инструмента, применять полученные знания на практике при создании и эксплуатации карта, знать основы устройства шасси карта и существующие виды). 3.2 Проверка усвоения полученных знаний в теоретической и практической частях занятия. 3.3 Проверка знаний проводится следующим образом: - в теоретической части – с помощью опросного листа, - в практической части – правильность сборки элементов шасси. 3.4 Разбивка учащихся на группы для поочередной сборки и разборки макетов шасси картов. 3.5 Результатом проведенной теоретической части занятия должны быть правильные ответы на контрольные вопросы. Результатом практической части занятия является правильная сборка/разборка элементов шасси. 3.6 Более детально рассмотреть те или иные узлы конструкции, по которым имеются вопросы у обучающихся. Давая высказаться тем учащимся, которые плохо освоили учебный материал. |
4. Задание на дом, включающее: 4.1 постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); 4.2 определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом; 4.3 определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | 4.1 Поиск в Интернете шасси картов (их отдельных элементов) и их реальную стоимость с последующими записями в блокнот для педагога (для проведения мониторинга по стоимости на российских рынках). 4.2 Запоминание всех отдельных элементов шасси карта. 4.3 Критерием успешного выполнения домашнего задания является полнота содержания и выявление не достающих комплектующих. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan-konsp_obshchee_ustr_karta.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Фамилия, имя. отчество педагога | Керженцев Антон Алексеевич |
Наименование образовательного учреждения, район (город) | ГБОУ ЦДЮТТ «Пилот» Г. Москва |
Программа ( указать название программы, тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям : образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся :общая, для одаренных детей, коррекционная и др.) | Картинг, спортивно-техническая, образовательная, срок реализации 3 года, общая. |
Тема занятия | Общее устройство карта |
Возраст обучающихся | 9-18 |
Тип занятия | Комбинированное |
Цели и задачи занятия | Цель: Знакомство с конструкцией, видами и типами картов. Задачи: воспитательные: воспитание навыков командной работы. развивающие: развитие технического мышления, интереса к техническому творчеству, самообучению; обучающие: получение знаний о видах шасси и их компоновки. |
Форма занятия | Лекция, коллективная (групповая). |
Методы | метод демонстрации, деятельностный метод обучения. |
Дидактические средства | Макет картов в сборе, плакаты технологических узлов, макеты отдельных узлов, таких как рулевая система, тормозная система, топливная т.д. |
Использованная литература | Т. Рихтер ; Перевод с польского Д. И. Юренкова; Под ред. А. С. |
Этапы занятия | |
1. Организационный этап Данный этап предполагает: 1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); 1.2 определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия; 1.3 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог) | 1.1 Знать правила техники безопасности при работе в мастерской; уметь пользоваться различными инструментами; владеть общей технологией постройки микроавтомобиля карт. 1.2 Цель занятия: подготовить объяснения по устройству элементов карта. Задачи: - подготовка лекции по устройству шасси картов, - подготовка наглядных пособий. Разработка критериев оценки теоретических и практических знаний. 1.3 Приготовление макетов шасси картов, отдельных сборочных узлов; подбор видео роликов к изучаемому материалу; приготовление не большой лекции по истории первых картов. |
2. Изучение нового материала Данный этап предполагает: 2.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия); 2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; 2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; 2.4 описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; 2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог; 2.6 описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; 2.7 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала | 2.1 Изучить все виды шасси картов и компоненты из которых состоит карт (даются основные понятия по теории работы ДВС, история, виды, устройство, а так же термины и понятия) 2.2 цель занятия: объяснить из чего состоит карт. Задачи: - лекция по устройству двигателя, шасси и компонентов. - работа с наглядными пособиями. Критерии оценки: - по окончании лекции задаются вопросы обучающимся, - по окончании работы с наглядными пособиями проводится проверка правильности сборки элементов двигателя. Оценка знаний производится по 10-ти бальной шкале: 0-3 – обучающийся не понял тему, 4-6 – обучающийся усвоил тему не полностью, 7-10 – обучающийся полностью усвоил тему. 2.3 основные положения: считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс, бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart). (источник http://ru.wikipedia.org/) 2. Виды картов: карты бывают прокатного и спортивного типа. 3.Характеристика применяемого на картах двигателя: Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи). 4.Комплектация шасси: На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься. Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—90 кг. 5) Трансмиссия: а картах встречаются три варианта трансмиссии: - на спортивных картах низших классов (в основном детских) роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу. - на прокатных и некоторых спортивных картах автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель. - на большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья. 6) ходовая часть: Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних подиаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые и зимние. Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе. Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске. 7) Рулевое управление: Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону. Другие типы рулевого управления в картинге запрещены. 8) Тормозная система: В зависимости от класса, на картах бывают: - механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах) - гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач); - гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач — приводятся в действие педалью; в бескоробочных классах (kf1/kf2) передний контур выведен на ручку под рулём). |
3. Закрепление нового материала предполагающее: 3.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия); 3.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; 3.3 описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; 3.4 организация самостоятельной деятельности учащихся; 3.5 описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала, формы организации обратной связи «педагог – учащиеся»; 3.6 описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | 3.1 С помощью опросного листа сделать контрольный срез знаний (Знать правила техники безопасности при работе в мастерской и использовании инструмента, применять полученные знания на практике при создании и эксплуатации карта, знать основы устройства шасси карта и существующие виды). 3.2 Проверка усвоения полученных знаний в теоретической и практической частях занятия. 3.3 Проверка знаний проводится следующим образом: - в теоретической части – с помощью опросного листа, - в практической части – правильность сборки элементов шасси. 3.4 Разбивка учащихся на группы для поочередной сборки и разборки макетов шасси картов. 3.5 Результатом проведенной теоретической части занятия должны быть правильные ответы на контрольные вопросы. Результатом практической части занятия является правильная сборка/разборка элементов шасси. 3.6 Более детально рассмотреть те или иные узлы конструкции, по которым имеются вопросы у обучающихся. Давая высказаться тем учащимся, которые плохо освоили учебный материал. |
4. Задание на дом, включающее: 4.1 постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); 4.2 определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом; 4.3 определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | 4.1 Поиск в Интернете шасси картов (их отдельных элементов) и их реальную стоимость с последующими записями в блокнот для педагога (для проведения мониторинга по стоимости на российских рынках). 4.2 Запоминание всех отдельных элементов шасси карта. 4.3 Критерием успешного выполнения домашнего задания является полнота содержания и выявление не достающих комплектующих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .
формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Гаврюшенко А.В. «Мои первые сюжеты. Осенний город»
Перед вами конспект открытого занятия «Мои первые сюжеты. Осенний город». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и опишут любимые уголки своего род...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Создание текстов (рассказ, сказка, рассуждение, описание)»
Перед вами конспект открытого занятия «Создание текстов (рассказ,сказка,рассуждение, описание)». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и напишут д...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Работа над словом»
Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Работа над словом", на котором учащиеся научатся создавать и использовать такие средства художественной выразительности, как эп...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Культура речи и речевой этикет»
Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Культура речи и речевой этикет"", на котором учащиеся поработают над исправлением детских речевых ошибок и в реальном вре...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Типы заголовков. Влияние заголовка на содержание текста»
Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Типы заголовков.Влияние заголовка на содержание текста", на котором учащиеся узнают об основных правилах посторения заголовков...
Конкурс конспектов занятий педагогов дополнительного образования ЦДТ "Южный"
Конкурс профессионального мастерства направлен на раскрытие содержания дополнительного образования детей по программам различной направленности, реализуемых в Центре детского творчества "Южный&qu...