Технологии развивающего обучения на уроках русского языка и литературы
учебно-методический материал по теме
Описание системы работы. Обобщение педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_opit_razviv_obuchenie.doc | 1.49 МБ |
karta_ind_sposobnostey_diff_obuchenie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методы дифференцированного обучения. Идея: Э. Сперри
Т.П. Хризман
С.В. Ковалёв
А.А. Сиротюк
Примеры использования дифференцированного подхода к обучению на основе
индивидуальности учащихся из своей педагогической деятельности.
- Строим работу с учётом карт индивидуальных особенностей учащихся. «Модель мира ребёнка может в
- Все самостоятельные и контрольные работы составлены с учётом корне отличаться от моей и я
дифференцированного подхода к обучению. обязан уважать и учитывать эти
- Организуем дополнительные занятия со слабыми учениками и различия»
сильными учащимися отдельно. С.В.Ковалёв
- С заинтересованными учениками готовим сообщения, доклады, рефераты.
Карта индивидуальных особенностей учащихся (типологические группы по способу мышления).
№ п/п | Следствия доминирования полушарий головного мозга | Правополушарные учащиеся | Левополушарные учащиеся |
1 | Особенности мышления | Мышление дивергентное (от частного к общему); образное (интерес к эстетической стороне предмета). Дедукция, синтез (текстов, слов, предложений), оперирование пространственными связями. | Мышление конвергентное (от общего к частному), научное (конкретное, знаковое). Индукция, анализ (текстов, разбор слов и предложений по составу), усвоение правил и грамматических конструкций. |
2 | Ориентации в учебной деятельности | Ориентирован на процесс обучения, а не на результат. | Ориентирован на результат. |
3 | Предпочтения в мотивационной сфере обучения | Фокусирован на внешнее. Стремится получить не столько знания, сколько их высокую похвалу и оценку; испытывает потребность в самореализации, социализации, определения статуса в обществе: - желание влиять на других людей (научиться убеждать); - желание разобраться во взаимоотношениях (осознанная определённость положения в коллективе). | Важно качество знаний, а не оценка их учителем. Привлекает процесс усвоения знаний. Испытывает потребность в постоянной умственной деятельности. Учение для него – средство развития своего мышления. Настроен на продление образования. Не испытывает потребности во влиянии на других учащихся. Фокусирован вовнутрь. |
4 | Доминирующие способы восприятия информации | Видит конкретные объекты. Преуспевает в геометрии. Любит информацию в виде графиков, карт, демонстраций. Любит самостоятельный выбор, основанный на интуиции. Любит смотреть фильм до чтения книг. | Видит символы (слова, буквы, цифры и т.д.) Преуспевает в чтении, алгебре, языке. Любит информацию в письменной форме. Испытывает дискомфорт с неясными, незавершёнными конструкциями. Предпочитает сначала чтение, потом фильм. |
5 | Манера поведения | Постоянно отвлекается . | Сосредоточен. |
6 | Реакция на замечания | Реагирует на невербальные сообщения при дисциплинировании. | Реагирует на словесные замечания. |
7 | Рабочая полусфера пространства Рекомендации | Левая сторона класса. 1. Определить рабочее место на ряду. _____________ Доска ______1_______ _______2_______ _____×__3______ ↓ разнополушарные 2. Делать упор на престижности положения в коллективе, авторитете, социальной значимости предлагаемого вида деятельности. 3. Использовать объяснительно-иллюстра- тивные, творческие методы. 4. Использовать методические приёмы и задания: задания в картинках, образные представления, конкретные ситуации, работа с наглядностью (фильмы, карточки, схемы, таблицы), мозговой штурм, творческие задания, работа в группе, интервью, ролевые игры, чтение по ролям, инсценировка, предсказание результатов, выявление сходств, выделение сути, использование речевых и музыкальных ритмов, экскурсии, визуализация, иллюстрации и д.р. | Правая сторона класса. 1. Определить рабочее место на 1-ом ряду. _____________ Доска _____×_1_______ _______2_______ _______3______ ↓ Разнополушарные 2. Делать упор на познавательной стороне изучаемого материала. 3. Использовать эвристические и проблемные методы. 4. Использовать методические приёмы и задания: логические задания, выявление различий, выявление деталей, создание категорий, прослушивание текстов, задания на поиск ошибок, многократное повторение материала, сортировка, группировка, классификация, конструирование, изобретение, вербализация и д.р.
|
8 |
Сопроводительное письмо.
В основу таблицы положена статья А.А. Сиротюк « Природосообразность обучения: дифференцированный или холистический подходы». «Народное образование» № 1 2005г.; обучение целостного ребёнка. «Модальность как основа формирования учебной мотивации» «Народное образование» № 1 2006 г.
Разработала учитель русского языка
литературы Мищенко А.В.
МБОУ «СОШ № 1» г. Бологое, Тверской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развивающего обучения на уроках русского языка в процессе изучения сложного предложения в основной школе
Технология развивающего обучения является одной из самых наиболее гибких, эффективных и универсальных технологий обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более...
Педагогический проект"Элементы технологии развивающего обучения на уроках русского языка"
Данная презентация содержит теорию о технологии развивающего обучения и примеры ее реализации на уроках русского языка....
Приёмы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы
В данной статье даётся информация о педагогической технологии - технологии развивающего обучения, которая способствует развитию познавательных интересов учащихся и их творческой активности....
Формы и методы коррекционно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы
В данной статье представлены возможности использования коррекционно-развивающей технологии на уроках русского языка и литературы при обучении учащихся с задержкой псих...
Технологии развивающего обучения на уроках русского языка и литературы
Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС...
Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла "Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы"
Доклад "Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы"...
Личностно-ориентированное развивающее обучение на уроках русского языка и литературы
Приоритетные задачи личностно-ориентированных технологий в педагогике – формировать и развивать интеллект и речь учеников, развивать критическое и творческое мышление. К этим технологиям о...