Презентация "Система профессиональных компетентностей учителя"
презентация к уроку по теме
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные с внедрением новых стандартов. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.
«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_professionalnykh_kompetentnostey_uchitelya.pptx | 235.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа» ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные с внедрением новых стандартов. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях поставленных перед ним задач должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности .
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
-Социально-психологическая компетенция , с вязанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе и в режиме развития. - Профессионально-коммуникативная компетенция , определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса. - Общепедагогическая профессиональная компетенция , включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности. - Предметная компетенци я в сферах предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания. - Управленческая компетенция , т.е. умения проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность. - Рефлексивная компетенция , т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности - Информационно-коммуникативная компетенция , связанная с умением работать в сфере ИК-технологий. - Компетенция в сфере инновационной деятельности , характеризующая учителя как экспериментатора. - Креативная компетенция , т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.
компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения, компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче, компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности), компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.
Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность; ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха; видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников; проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам; чувствовать проблемность изучаемых ситуаций; связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся; закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике; планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов; ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися; в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»; привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат; привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен; оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой; оценивать не только предметные достижения, но и развитие личностных качеств; видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности жить в социуме. Что должен уметь компетентный педагог?
нужно быть готовым к постоянным переменам; строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно; главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя; любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам. Педагог должен понимать, что:
по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний; передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам; придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем; следовать мелочным правилам и инструкциям. Педагог должен остерегаться:
Таким образом , . компетентность учителя – это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
Этапы формирования профессиональной компетентности 1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя - диагностирование, - тестирование - определение путей совершенствования профессиональной компетентности
2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. План самообразования Создания творческих групп Повышение квалификации Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций Разработка системы стимулирования деятельности учителя
Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов Самоанализ деятельности 3 этап. Анализ деятельности учителя
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога
Анкета: «Оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии» Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению. 5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности. 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 - и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует
1.Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить самого себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9. Я верю в свои возможности. 10. Я стремлюсь быть более открытым человеком. 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 13. Я получаю удовольствие от всего нового. 14. Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я положительно бы отнес( лась ) ся к продвижению по службе.
Подсчитайте общую сумму баллов. Если у вас набралось 55 и более баллов, значит вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии; набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система саморазвития; насчитав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося саморазвития.
Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.
Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег
Желаю успехов и профессионального совершенства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Педагогическое общение – путь к совершенствованию профессиональной компетентности учителя»
Педсовет «Педагогическое общение – путь к совершенствованию профессиональной компетентности учителя» Цель: развитие умений перестраивать способы общения, выбирать их оптимальное сочетание, ...
Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как совокупность профессионально-педагогических компетенций
Образование- это неотъемлемая часть жизни общества, оно не только отвечает на процесс подготовки к жизнедеятельности в социуме, но и определяет становление личности, её возможность к самореализа...
Повышение качества обучения как фактор формирования профессиональной компетентности учителя: работа с обучающимися с низкой мотивацией. (Из опыта работы учителя).
Презентация подготовлена к выступлению на педагогическом совете комплекса...
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя на 2017-2021 годы учителя-дефектолога Черепановой Людмилы Николаевны
В данном разделе представлен перспективных план саморазвития...
педагогическая лекция «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»
Выступление на педсовете по теме «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»...
Презентация к выступлению (докладу)на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения профессиональной компетентности учителей родного языка и литературы".
Презентация рассказывет о жизни и деятельности чувашского просветителя И.Я.Яковлева...