Приемы формирования УУД в средней и старшей школе
презентация к уроку по теме
Методическая разработка, методический конструктор в помощь учителю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Регулятивные
| Познавательные
| Коммуникативные
| Личностные
|
Тема записана - выдвижение гипотез | Решение задачи на движение, когда числовые значения неизменны, а ситуация движения меняется | Зачет «Цепочка» (сдавшие на 4-5 принимают у одноклассников) | Сочинение сказки на тему (напр. «Положительные и отрицательные числа») |
Проверка своего предположения сравнением с научным фактом | Классификация объектов, когда аспект определяется неоднозначно (классификация треугольников по сторонам и углам) | Совместная «сортировка» (распределить объекты на группы) | Нанеси на карту… |
«Найди ошибку» (ошибка в записи решения, в вычислениях) | Найди «лишнее» | «Поздравительная открытка» (отправляю открытку (имя) за то, что он сегодня на уроке (достижение) | Дифференциация заданий с увеличением уровня сложности |
«Лови ошибку» (ошибка в формуле) | Продолжи ряд | Выпуск журнала с оговоренными разделами в конце темы | Составь памятку тому, кто будет после тебя |
Входящий тест, когда ответы на вопросы лежат в области незнания | Какое число пропущено | Синхронный перевод | Информационный текст с сильной эмоциональной окраской |
Составить алгоритм, блок-схему | Незаконченное объяснение (найти недостающую информацию в учебнике, других источниках) | Эхо-упражнение | «Похвальное слово» (положительный пример и личное к нему отношение) |
Составление плана изучения темы | Восстанови «испорченный текст» | Измени тип текста | Соотнесение собственной оценки события, личности с оценкой критиков, учителя, одноклассников |
Редактирование текста (расстановка предложений в смысловом порядке) | Заполни пропуски | Измени перспективу текса (лицо текста) | «двойной дневник» (цитаты-комментарии; тезисы научного текста – комментарий из личного опыта) |
Сличение собственного плана с планом, составленным учителем, другим учеником | Представь результат эксперимента в виде таблицы | Ролевая игра | Измени сюжет |
«Волшебный мешочек» (предметы – символы урока) | Математическое лото; | Составь вопросы к тексту | Дискуссия с самим собой (аргументы «за» - аргументы «против» - поиск ответа) |
Тест с оценкой по критериям: уверен-сомневаюсь-не могу | Расшифровка (ключевое понятие зашифровано в ответах задач) | Ромашка Блума | Этические дилеммы |
Оценочное окно | Структурно-логические схемы | дискуссия | Читательский комментарий |
Анализ заголовка - прогнозирование | Установить соответствие (между фигурой и формулой, между мотивом и поступком) | Вопросы «тонкие» и «толстые»; вопросы «общие» и «частные» | Маркировка текста «Плюс-минус-интересно» |
Знакомство с оглавлением - прогнозирование | Подпиши элементы рисунка | Создание вторичных текстов | Составь памятку |
«Встреча с понятием» (ассоциации и предположения) | Идея! (самая важная мысль – самая спорная мысль – хочу попробовать на практике) | Создайте математическое лото | Найди в СМИ статью, где упоминаются (напр. Проценты) и составь задачу по этим данным. |
Взаимопроверка по заданным критериям | Определи тип задачи по ключевому слову | Составь задание партнеру | «Тетрадь открытий» |
Выработка критериев оценки | Подбери числа, подходящие к условию задачи | Отзыв на работу товарища | Учебный проект |
Самопроверка по образцу | Узнай задачу по краткой записи | Групповая работа по составлению кроссворда | Подведение итогов урока |
Рефлексия «смайлики», «ладошка» | «Слушай и считай» | Конференция. | Творческое задание |
Пословарный анализ фразы | Составь синквейн | Пересказ в парах с опорой на конспект | Дневник достижений |
Знаю – хочу узнать – узнал – научился. | Интеллект-карта | Кто прав? (разные взгляды учёных на проблему) | Учебные экскурсии |
Верные–неверные утверждения. (в начале урока и в конце урока) | Задай разумные вопросы к задаче | Выработайте в своей группе общее мнение по заданному вопросу | |
Составление памятки, инструкции, алгоритма. | Долгосрочное задание с консультациями учителя | Интеллект- карта | |
Загадки | «6 шляп» | Представление компьютерной презентации. | |
Анализ отрывка художественного произведения | Расположите фрагменты приведённого ниже текста в логически правильном порядке | Использование текстов заданий с экологическим содержанием. | |
Заполнение рейтинг – листа по каждому этапу урока. | Найдите признаки, объединяющие … | Дайте комментарий информации из СМИ. | |
Уходя с урока, я хочу сказать… | Опорные конспекты | Задания из электронных учебников и библиотек | |
Заполнение диагностического листа « Ваше самочувствие» (до урока – после урока) | Найди отличия (можно задать их количество) | Поиск информации в предложенных источниках | |
Выберите один из вариантов задания, выполните задание письменно … | Составление логических цепочек. | Тремя предложениями вырази суть урока. | |
Дополни схему… | Диспут | ||
Лабораторные и практические работы. | Работа с разного вида таблицами. | ||
Входящий и итоговый контроль. | Создание и анализ проблемной ситуации | ||
«Древо предсказаний» | К какой проблеме относятся следующие ключевые слова…. | ||
«Если бы…» | Объясните наблюдаемое явление…(прокомментируйте демонстрационный опыт) | ||
Составь план . | |||
Составление кластера | |||
Пометки на полях ( работа с текстом) | |||
Просмотр и анализ видео. | |||
Решение текстовых задач. | |||
Составь схему из карточек… | |||
Создание мультимедийной презентации. | |||
Найди соответствие… | |||
Озаглавь текст | |||
Структурировать научный текст и составить краткий конспект. | |||
Постановка вопросов к тексту. | |||
Вставьте в текст недостающие по смыслу слова…(перечень слов) | |||
Закончи предложение. | |||
Удивляй. | |||
Дайте характеристику по плану… | |||
«Круговые» примеры | |||
Задача с лишними данными | |||
Задача с недостающими данными | |||
Задачи, не имеющие решения | |||
Многовариантные задачи | |||
Сравни задачи | |||
Переформулируй задачу | |||
Выдели элементы (рисунка, чертежа, картины.) | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что?
Развитие личности Зачем?
Этапы формирования УУД Каким образом?
Ребенок- «деятель» Результат?
1.Что нужно сделать? Что я делаю? 2.Зачем я это делаю? 3.Каким образом я это делаю? 4.Как я могу проверить? 5.Как я оцениваю то, что я сделал? 6.Как я оцениваю то, как я это делал? 7.Как могу исправить то, что не получилось? Как? Урок в вопросах:
Высокая цель? УУД УЧИТЕЛЯ
Меркантильная цель?
Метания?
Наше детище. Методический конструктор
Дробатухина Елена Владимировна Мельникова Наталья Игоревна Тиунова Людмила Николаевна Тупицына Ольга Николаевна Кротова Елена Викторовна Шитикова Елена Николаевна Чипуштанова Ольга Владимировна Автора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Создание условий для формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в средней и старшей школе с применением коммуникативной технологии "Дебаты""
В данном материале раскрывается роль и значение коммуникативных универсальных учебных дейсвиях в свете внедрения новых государственных образовательных стандартов.Дается характериста коммуникативных УУ...
Приемы формирования УУД в средней и старшей школе
методический конструктор...
Естественнонаучные дисциплины, как основа формирования Здорового Образа Жизни у учащихся средней и старшей школы.
Обзорная статья, раскрывающая перспективы формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учебных заведений через предметы естественнонаучного цикла....
Доклад "Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС для средней и старшей школы. Методика использования прикладного характера информатики в формировании и развитии ИКТ-компетенции учащихся и учителя"
Доклад был подготовлен в рамках диссеминации опыта учителя ИИКТ Коваленко Е.Г. в работе школьного МО естествено-математического цикла по проблеме "Методическая компетентность в условиях реализации ста...
Тренинг командообразования "Первобытная школа" для учащихся средней и старшей школы
Тимбилдинг (англ.) — командообразование («team» — команда, «build» — строить). Это совокупность игровых этапов, направленных на формирование и развитие навыко...
формирование ИКТ-компетентности в средней и старшей школе
В методической разработке содержится информация об основных составляющих ИКТ-компетентности учащихся...
Формирование ИКТ-компетентности в средней и старшей школе
В методической разработке содержится информация об основных составляющих ИКТ-компетентности учащихся....