Оценка проекта ученицы
методическая разработка по теме
Ученица очень активно и эмоционально продемонстрировала свои исследования, убедительно привела аргументы. Мария отлично справилась с защитой своего проекта, отвечала на вопросы слушателей доступно, четко и грамотно. Презентация содержала лишь необходимую информацию, оформление соответствовало стандартным требованиям. Все аргументы были вескими обоснованными. Слушатели были заинтересованы с первых минут и внимание удерживалось до конца выступления. Своим выступлением Мария показала, что владеет полной информацией по теме, может ответить на вопросы. Показала владение информационными технологиями и навыками публичного выступления. После завершения презентации учащаяся, по ее словам, почувствовала настоящее удовлетворение и гордость за свои умения, знания, навыки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оценка проекта ученицы 8 класса Голобородько Марии
Критерий 1. Постановка цели проекта
0 | |
Цель сформулирована, но не обоснована 1 | 1 |
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах 2 | 2 |
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована 3 | 3 |
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта
0 | |
Имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели | 1 |
Краткий план состоит из основных этапов проекта | 2 |
Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели | 3 |
Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта
0 | |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | 2 |
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
Критерий 5. Анализ хода работы, выводы и перспективы
Критерий 6. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
0 | |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 3 | 3 |
Критерий 7. Соответствие требованиям оформления письменной части
0 | |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | 2 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Критерий 8. Качество проведения презентации
0 | |
Внешний вид или речь автора не соответствует требованиям проведения презентации | 1 |
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента | 2 |
Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории | 3 |
Критерий 9. Качество проектного продукта
0 | |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Итоговая работа
1. Обоснование выбора проекта как метода обучения в данном случае:
• дидактические цели проекта
Формирование поисково-аналитических навыков.
Активизация творческих способностей.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Развитие навыков критического мышления.
Приобретение навыков самостоятельной работы.
Развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения.
Формирование навыков публичного выступления.
• методические задачи проекта
Организовать сбор информации по теме проекта.
Изучить основы рационального питания человека.
Сформировать представление об основных питательных веществах и продуктах их содержащих.
Выявить какие типы добавок наиболее часто встречаются в продуктах питания учащихся.
Раскрыть значение пищевых добавок и определить их потенциальную опасность.
Сформировать привычку руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми предпочтениями, но и учитывать наличие в них основных питательных веществ.
Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
2. Ожидаемые приращения в компетентностях учащегося:
• исходный уровень подготовленности учащегося (что он знает и умеет по проблеме проекта на начало работы);
- Выпуск листовок «Пищевые добавки» и «Вредные продукты»
- Создание презентаций
• дефициты в уровне подготовленности учащегося, которые должны быть преодолены в результате работы (чего он еще не знает и не умеет по проблеме проекта, и чему он должен научиться);
Сбор и систематизация информации
Анализ и обобщение данных
Обоснование выводов
Публичное выступление (защита проекта)
• где и как учащийся сможет получить необходимую помощь, найти недостающую информацию и другие ресурсы;
- консультирование и советы на любом этапе работы по запросу учащейся,
- поиск информации в библиотеке и сети интернет,
• какова предполагаемая степень вашего участия в работе над проектом.
- Коллега по работе.
3. Проект какого типа вы выбрали для достижения дидактических целей, решения методических задач, формирования необходимых компетентностей учащегося. Обоснуйте свой выбор с опорой на возрастные и индивидуальные особенности учащегося.
Возраст ученицы – 14 лет. Учащиеся этого возраста могут самостоятельно искать, анализировать, ранжировать информацию из различных источников.
Тип проекта – Исследовательский. Данный проект направлен на сбор информации о здоровом питании и пищевых добавках наиболее часто встречающихся в продуктах питания. По справочной литературе проведен анализ влияния пищевых добавок на организм человека.
По количеству участников – Индивидуальный.
По виду конечного продукта – Материальный (создана презентация, информационные листовки, ориентированные на подростков).
4. Какую позицию (роль педагога) вы выбрали для руководства проектной работой учащегося для решения задач воспитания. Обоснуйте свой выбор с опорой на возрастные и индивидуальные особенности учащегося.
Позиция педагога в данном случае – коллега по работе. Такая позиция учитывает возрастные особенности ученицы, устанавливаются отношения равноправных партнёров, которые увлечены общей работой.
5. Как была представлена учащемуся проблема проекта, какую неявно сформулированную цель она в себе заключала.
6. Опишите процесс проблематизации:
• Как учащийся «присвоил» проблему проекта, каким личностным смыслом наделил ее;
• что стало первичным мотивом учащегося в работе над проектом.
В ходе проведения классного часа «Пищевые риски, опасные для здоровья» восьмиклассница Мария заинтересовалась вопросом потенциальная опасность пищевых добавок для здоровья человека. Первичным мотивом для ученицы была самореализация.
7. Опишите процесс целеполагания:
• как была сформулирована учащимся цель проекта;
Цель проекта – довести информацию до учащихся об опасности пищевых добавок.
• как было доказано, что достижение данной цели решит исходную проблему проекта;
В результате проведенного классного часа, выявлено, что учащиеся не владеют информацией о значении пищевых добавок.
• каков ожидаемый результат работы, какой проектный продукт предполагалось создать;
В результате проведенной работы создана презентацию на тему «Красиво, вкусно- полезно ли?» и информационные листовки «Пищевые добавки» и «Вредные продукты».
• соответствует ли данный проектный продукт цели проекта;
Соответствует (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям).
• является ли данный проектный продукт оптимальным способом решения проблемы проекта.
В данном случае ученицей было выполнено все, что запланировано – она довела информацию до учащихся, ее презентации была убедительной и впечатлила многих; листовки раздавались учащимся 5-11 классов
8. Опишите процесс планирования:
• перечислите все этапы работы, которые учащийся выделил самостоятельно;
1.Исследование информационных сайтов.
2.Изучение дополнительной литературы.
3.Разработка анкеты для учащихся.
4.Проведение анкетирования.
5.Анализ полученных данных .
6.Обобщение и выводы.
7.Оформление письменной части.
8.Создание информационных листовок.
9.Создание презентации.
10.Защита презентации.
• перечислите все этапы работы (основные и более мелкие), которые учащийся не смог выделить самостоятельно;
Планирование
А) развёрнутый план работы
Б) индивидуальный график проектной работы
• как (с помощью каких вопросов) вам удалось помочь учащемуся разработать подробный план и график работы над проектом;
Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта?
Как ты будешь решать эти задачи?
Когда ты будешь осуществлять всё необходимое?
Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать?
Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться?
8. Опишите процесс реализации:
• какие этапы работы не вызвали затруднений у учащегося;
Проблематизация.
Целеполагание.
Рефлексия.
Презентация.
• с какими трудностями столкнулся учащийся;
Разработка развёрнутого плана.
Обобщение и выводы (формулировка).
• как учащийся преодолевал возникшие трудности;
• какую помощь вы оказывали учащемуся;
Учителем оказана организующая и стимулирующая помощь, в отдельных случаях обучающая.
• как колебался у учащегося мотив к деятельности;
Ученица проявляла интерес на всех этапах работы.
• как вы стимулировали работу учащегося на различных этапах.
Занятая учителем позиция в ходе проектной работы устанавливает равноправные партнёрские отношения между учителем и ученицей, увлеченных общей идеей.
9. Опишите процесс рефлексии и самооценки учащимся своей проектной работы с опорой на критерии оценивания:
- Трудности возникли в формулировке выводов.
- Оказана незначительная помощь со стороны учителя, что помогло ученице вынести обобщения и выводы.
- Оценка проектной работы ученицей совпала с выставленной оценкой независимых экспертов и учителя.
10. Какие трудности возникли у учащегося при написании отчета о проектной работе, как они были преодолены.
- При написании письменной части работы у Марии трудностей не возникло.
11. Как учащийся показал результат своей работы и собственную компетентность, какие эмоции испытал он в ходе презентации проекта.
Ученица очень активно и эмоционально продемонстрировала свои исследования, убедительно привела аргументы. Мария отлично справилась с защитой своего проекта, отвечала на вопросы слушателей доступно, четко и грамотно. Презентация содержала лишь необходимую информацию, оформление соответствовало стандартным требованиям. Все аргументы были вескими обоснованными. Слушатели были заинтересованы с первых минут и внимание удерживалось до конца выступления. Своим выступлением Мария показала, что владеет полной информацией по теме, может ответить на вопросы. Показала владение информационными технологиями и навыками публичного выступления. После завершения презентации учащаяся, по ее словам, почувствовала настоящее удовлетворение и гордость за свои умения, знания, навыки.
12. Докажите обоснованность применения проектного метода обучения в данном конкретном случае:
• достигнуты ли запланированные дидактические цели, если нет, то почему;
• решены ли запланированные методические задачи, если нет, то почему;
• возник ли запланированный воспитательный эффект, если нет, то почему.
Запланированные дидактически и методические цели достигнуты. Учащаяся закрепила уже имеющиеся и приобрела новые компетенции:
Работа по сбору и систематизации информации
Мыслительные:
Коммуникативные:
Деятельностные:
Сбор и систематизация информации
Анализ и обобщение данных
Обоснование выводов
Публичное выступление (защита проекта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.
В проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...
проект ученицы 5 класса
раздел Клинария.5 класстема: "Рукодение"...
Проект ученицы 9 класса Семеновой Анастасии на тему "Подростковые проблемы"
В данном проекте ученица правильно выделяет и анализирует основные подростковые проблемы....
Творческий проект ученицы по вязанию крючком
В данной работе прослеживается вся основная структура написания творческого проекта. ученица раскрыла аспекты исследования по данной теме, описала технологию изготовления изделий по проекту, расчитала...
Проект ученицы 5 класса Метелица Дианы "Wie ist das Wetter?"
Проект ученицы 5 класса Метелица Дианы...
Проект ученицы 6 класса. Участие в конкурсе "Познание и творчество». Номинация " Я знаю русский язык".
В проекте представлены интересные познавательные задания: творческие, исследовательские, игровые, направленные на проверку лингвистической компетенции....
Проект ученицы. Любимому городу посвящается.
В проекте представлен г. Нижневартовск по материалам газеты " Местное время"....