презентация к нетрадиционному педсовету "Диагноз:неуспеваемость"
презентация к уроку по теме
презентация к нетрадиционному педсовету "Диагноз:неуспеваемость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к педсовету | 293.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педсовета: Выявить основные причины неуспеваемости школьников и определить меры профилактики, пути и способы решения этой проблемы.
«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению» В.М.Лизинский
Группа «Диагностика»
Причины неуспеваемости (внутренние) Недостатки биологического развития Дефекты органов чувств Соматическая ослабленность Особенности высшей нервной деятельности Психопатологические отклонения
Причины неуспеваемости (внутренние) Недостатки психического развития личности Слабое развитие эмоциональной сферы Слабое развитие воли Отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей
Причины неуспеваемости (внутренние) Недостатки воспитанности личности Недостатки в развитии моральных качеств Недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье Недостатки в трудовой воспитанности
Причины неуспеваемости (внешние) Недостатки образования личности Пробелы в знаниях и специальных умениях Пробелы в навыках учебного труда
Причины неуспеваемости (внешние) Недостатки опыта влияния школы Недостатки процесса обучения, учебных пособий Недостатки воспитательного влияния школы, учителей, класса.
Причины неуспеваемости (внешние) Недостатки влияния внешкольной среды Недостатки влияния семьи Недостатки влияния сверстников Недостатки влияния культурно-производственного обучения
Группа «Терапия»
Профилактика неуспеваемости В процессе контроля за подготовленностью учащихся Контролировать усвоение материала у «слабых» и пропустивших урок учащихся Анализировать ошибки Обобщать итоги усвоения Выявлять причины отставания
Профилактика неуспеваемости При изложении нового материала Проверять в ходе урока степень понимания Стимулировать вопросы учащихся при затруднениях Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний Обеспечивать разнообразие методов обучения
Профилактика неуспеваемости В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке Подбирать задания по наиболее существенным разделам Инструктировать о порядке проведения работы Стимулировать постановку вопросов при затруднениях Умело оказывать помощь в работе
Профилактика неуспеваемости При организации самостоятельной работы вне класса Концентрировать внимание на наиболее существенных элементах программы Систематически давать задания по работе над типичными ошибками Согласовывать объём домашних заданий с другими учителями, исключая перегрузку
Группа «Профилактика»
Пути устранения неуспеваемости Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости предлагает следующие: 1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности. Ю.Бабанским для такой профилактики была предложена концепция оптимизации учебно - воспитательного процесса. В США идут по пути автоматизации, индивидуализации, психологизации обучения.
2. Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок. Ю.Бабанским предложен педагогический консилиум - совет учителей по анализу и решению дидактических проблем отстающих учеников.
3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе - группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно.
4. Воспитательное воздействие . Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.
Группа «Оптимисты»
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости Посредством содержания 1. особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения 2. использование, показ, подчёркивание элементов, привлекательных сторон содержания 3. задания с интересным содержанием, занимательными вопросами
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости Посредством организации деятельности Целевая установка на работу, постановка задач совместно с детьми Предъявление требований к учащимся Характер деятельности (творческий) Создание ситуаций (поиск, игра) Анализ ошибок и оказание помощи Использование наглядности, ИКТ Создание ситуации успеха на уроке Учёт возрастных особенностей
Методы стимулирования учащихся Посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания . 1. Создание ситуации успеха 2. Высказывание своего мнения 3. Проявление учителем собственных качеств личности 4. Организация дружеских взаимоотношений 5. Эмоциональная речь учителя 6. Применение поощрения и порицания
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке В процессе контроля за подготовленностью уч-ся Создание атмосферы доброжелательности с использованием интерактивных методов Использование наглядных пособий, помогающих излагать суть явления Стимулирование подбадриванием, похвалой
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке При изложении нового материала Поддержание интереса к усвоению темы Более частое обращение к «слабым» уч-ся Привлечение их в качестве помощников Привлечение их к высказыванию выводов и обобщений
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы Напоминание приёма и способа выполнения задания Ссылка на необходимые правила Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий Стимулирование самостоятельных действий Оказание помощи
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке При организации самостоятельной работы Выбор для «слабых» групп наиболее рациональной системы упражнений, а не увеличение их числа Более подробное объяснение задания Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций.
«Ребёнок – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь» Ф. Рабле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Нетрадиционные методы рисования на уроках ИЗО"
Презентация содержит материал по теме: "Нетрадиционные методы рисования на уроках ИЗО". Данную разработку можно использовать на публичных выступлениях....
Презентация "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
Представлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник в рисовании...
презентация "Использование нетрадиционных способов и приемов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку."
Презентация к материалу о нетрадиционных способах и приёмах работы на уроках английского языка....
Презентация "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
Представлен материал по использованию нетрадиционных техник в рисовании, формы организации детей и прочее....
Презентация "Использование нетрадиционных методов и приемов массажа"
Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы. М.Е. Хватцев...
Презентация "Использование нетрадиционных приемов в декоративном рисовании"
Данная презентация знакомит с вариантами использования нетрадиционных изобразительных техник в декоративном рисовании.Материал может быть полезен для педагогов ИЗО, воспитателей, родителей....
Презентация "Чудеса нетрадиционной техники рисования"
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразитель...