Приемы использования интерактивной доски при создании урока
статья на тему
Предлагаю Вашему вниманию материал, содержащий информацию об основных приемах использования интерактивной доски SMART Notebook при создании урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_ispolzovaniya_interaktivnoy_doski_pri_sozdanii_uroka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
ПРИ СОЗДАНИИ УРОКА В ПРОГРАММНОЙ ОБОЛОЧКЕ
SMART NOTEBOOK
Агеева Юлия Владимировна
МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»
В настоящее время невозможно представить современный урок математики без интерактивной доски. И это вполне закономерно, поскольку данное «чудо техники» в значительной мере облегчает работу на уроке и, безусловно, позволяет повысить эффективность урока и интерес обучающихся к предмету.
В своей работе при проведении уроков и внеклассных мероприятий использую интерактивную доску (фирма-производитель Smart Technologies Ins).
В статье хотелось бы рассказать о некоторых приемах использования интерактивной доски при создании урока в программной оболочке SMART Notebook.
В первую очередь в силу постоянной занятости учителя математики даже на перемене интерактивная доска позволяет наглядно и интересно подготовить для обучающихся устный счет в начале любого урока. Для чего в упомянутой выше программной оболочке используется опция «Написание текста». Кроме того, удобно применять для сопоставления примеров и ответов, формул, задающих определенные функции, и их графиков опцию «перемещение объекта», что очень нравится осуществлять обучающимся у доски. Кроме того, для проверки домашнего задания, например, по геометрии, удобно использовать опцию «Шторка».
Помимо перечисленных выше моментов в начале урока после устного счета использую такой прием: обучающиеся, решив примеры и сопоставив их с соответствующими буквами, передвигая их, получают тему урока.
Безусловно, данная программа позволяет выбирать различные фоны страницы, соответствующие изучаемому материалу. Кроме того, удобно использовать лист в клетку для решения примеров, особенно в 5-6 классах.
Программная оболочка позволяет также вставлять во фрагменты урока различные анимации, соответствующие теме. Их можно найти в специальной коллекции. Например, при устном опросе по теоретическим вопросам использую следующее: нумерую вопросы по порядку от 1 до 6 и вставляю кубик, нажимая на который обучающийся виртуально подбрасывает его, и то число очков, которое выпадает, соответствует номеру вопроса, на который следует дать ответ.
В данной программе есть еще интересная функция, связанная с тем, что можно менять порядок объектов («Перемещение на передний или задний план»). Например, на доске изображается цветик-семицветик (при этом используется функция «Окружность», заливка разными цветами), под каждым лепестком скрывается свое задание. Обучающиеся выбирают лепесток, выделяют его и изменяют порядок (на передний план), после чего появляется пример, вопрос или какое-то задание.
В программе есть возможность создавать блок-схемы, используя различные многоугольники, которые можно красиво и аккуратно начертить, причем необходимых вам размеров. В них размещаются примеры.
Определенные трудности есть с набором формул, которые приходится копировать из текстового документа Microsoft Office Word, используя специально предназначенный для этого объект Microsoft Equation.
Также в программной оболочке SMART Notebook можно создавать кроссворды, вставлять различные картинки, необходимые по теме урока, особенно если это нестандартные уроки, например, урок-сказка, урок-путешествие и т.д.
В качестве примера хотелось бы привести фрагмент урока математики в 5 классе по теме «Среднее арифметическое», когда обучающиеся в ходе подводящего диалога были погружены в атмосферу сказки «Белоснежка и семь гномов» и в корзину собирали (используя упоминавшуюся выше функцию «перемещение объекта») яблоки, которые затем необходимо было разделить поровну между семью гномами. Конечно, при подготовке такого рода уроков необходимо использовать Интернет-ресурсы, чтобы найти подходящие по размеру и качеству картинки.
Кроме того, работая непосредственно в программной оболочке Smart Notebook, можно использовать вкладку «Вложения» с той целью, чтобы, например, в ходе урока продемонстрировать обучающимся нужную презентацию или ее фрагмент.
Безусловным плюсом программы, о которой идет речь в данной статье, на мой взгляд, является и то, что урок учитель может подготовить дома, установив на компьютере соответствующую программу и галерею к ней. Таким образом, придя в школу, достаточно лишь скопировать нужный файл и проводить интересные уроки.
Удобно также использовать интерактивную доску для проведения на уроке непродолжительных диктантов, тестов, проверочных работ с последующей самопроверкой, используя «шторку».
Кроме того, в коллекции Flash-анимаций можно подобрать интересный материал по разным темам, в частности «Функции», когда, меняя коэффициенты линейной или квадратичной функции с помощью специальных клавиш, обучающимся наглядно демонстрируется преобразование графика функции.
И это только некоторые приемы использования интерактивной доски при создании урока в программной оболочке SMART Notebook. Надеюсь, учителям математики они будут интересны и полезны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel
урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....
Эффективные приемы использования интерактивной доски на уроках математики
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и р...
«Использование интерактивной доски SmartBoard на уроках физики»
Информатизация всех сфер жизни общества привела к появлению новой категории культуры – информационной.Интерактивная доска Smart Board предоставляет учителю и ученикам уникальное сочетание компьютерных...
Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...
«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)
Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...
Использование Интерактивной доски Promethean на уроках английского языка как средство повышения качества образования
Использование ИД Promethean на уроках английского языка можно рассматривать как одну из форм интерактивного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения, возможности свести воедино и о...
3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА
Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...