Вводный урок к курсу "Учись учиться"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Урок включает беседу "Нужно ли ходить в школу?", просмотр и обсуждение мультфильма "Баранкин, будь человеком!", тест на определение уровня мотивации, таблицы для учащихся. Конспект урока разработан на основе учебно-методического пособия к курсу "Учись учиться" / А.А. Плигин, Е.Э. Гаврилова, Е.М. Тишкина. - М.: 11-й ФОРМАТ, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnyy_urok.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводный урок к курсу «Учись учиться»
Беседа «Нужно ли ходить в школу?» (5 мин)
Цель: помочь понять, что желание ходить в школу и успешно учиться зависит от мотивации (личной заинтересованности).
Учитель: Зачем вы ходите в школу?
Учитель: Бывают ли у вас ситуации, когда вам не хочется идти в школу?
Учитель: С чем это связано?
Просмотр мультфильма «Баранкин, будь человеком».( 20 мин 16 сек) + 4 мин
1. Почему мальчики не хотели ходить в школу?
( Учеба – это труд, а им не хотелось трудиться.
Не понимали как решать задачи.
Не хотели сажать деревья.
Они хотели отдыхать и ничего не делать.)
2. Почему у Баранкина и Малинина после того как они побывали воробьями, бабочками и муравьями появилось желание учиться?
( Они поняли, что и птицы и насекомые тоже должны учиться, чтобы выжить в природе.
Они поняли, что человеку легче справляться с трудностями и опасностями.
Они поняли, что их затруднения в школе можно легко преодолеть самостоятельно или с помощью одноклассников и при этом не бояться, что во время занятий на тебя кто-то будет охотится, чтобы съесть или сделать гербарий.)
Заключительная беседа. (4 мин)
Учитель: Как бы вы поступили, если бы вам предложили самим решить ходить в школу или нет?
Учитель: Как вы думаете, от чего зависит желание ходить в школу?
Учитель: Мы с вами выяснили, что учиться в школе необходимо. Но никто не сможет вас заставить учиться, если вы этого сами не захотите. А для того, чтобы у вас возникло желание учиться, нужна мотивация, ваша личная заинтересованность.
Проведение тестирования. (7 мин.)
Тест. Мотивация успеха и боязни неудач (опросник МУН А.А. Реана)
Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: да или нет. Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее, да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да».
Отвечать на вопросы нужно в достаточно быстром темпе, не обдумывая ответ подолгу. Ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точный.
1. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех.
2. Обычно я действую активно.
3. Я склонен к проявлению инициативы.
4. При выполнении ответственных заданий я по мере сил стараюсь найти любые причины, чтобы отказаться.
5. Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно не выполнимые задания.
6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
7. При чередовании успехов и неудач, я склонен к переоценке своих успехов.
8. Плодотворность деятельности в основном зависит от меня самого, а не от чьего-то контроля.
9. Когда мне приходится браться за трудное задание, а времени мало, я работаю гораздо хуже, медленнее.
10. Я обычно настойчив в достижении цели.
11. Я обычно планирую свое будущее не только на несколько дней, но и на месяц, на год вперед.
12. Я всегда думаю, прежде чем рисковать.
13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня никто не контролирует.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
15. Если я потерпел неудачу и задание не получается, то я, как правило, сразу теряю к нему интерес.
16. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач.
17. Я предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению.
20. Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.
Ключ к опроснику.
«Да»: 1, 2. 3, 6, 8, 10, 11. 12, 14. 16, 18, 19. 20.
«Нет»: 4. 5, 7. 9. 13, 15. 17.
За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7 , то диагностируется мотивация боязни неудач.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13 , то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мотивации боязни неудач, тогда как при количестве баллов 12-13 – мотивации успеха.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20 , то диагностируется мотивация успеха.
Вводный урок.
Ф.И. ученика __________________________________________________ класс_____________
Вопросник № 1.
1. | Зачем ты ходишь в школу? | |
2. | Бывают ли у тебя ситуации, когда тебе не хочется идти в школу? | |
3. | С чем это связано? |
Вопросник № 2. По мультфильму «Баранкин, будь человеком».
1. | Почему мальчики не хотели ходить в школу? | |
2. | Почему у Баранкина и Малинина после того как они побывали воробьями, бабочками и муравьями появилось желание учиться? |
Вопросник № 3.
1. | Как бы ты поступил, если бы тебе предложили самому решить ходить в школу или нет? | |
2. | Как ты думаешь, от чего зависит желание ходить в школу? |
Тест «Мотивация успеха и боязни неудач»
№ | «да» или «нет» | Баллы «0» или «1» | № | «да» или «нет» | Баллы «0» или «1» |
1. | 11. | ||||
2. | 12. | ||||
3. | 13. | ||||
4. | 14. | ||||
5. | 15. | ||||
6. | 16. | ||||
7. | 17. | ||||
8. | 18. | ||||
9. | 19. | ||||
10. | 20. |
Всего баллов:_________________________________
Результат:___________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эффективность обучения" урок к курсу "Учись учиться"
Конспект урока включает в себя беседу " Качества, помогающие хорошо учиться", просмотр и обсуждение мультфильма "Вовка в тридевятом царстве", тест "Самооценка психических состояний". Конспект урока ра...
Психические процессы. Урок к курсу "Учись учиться"
Урок состоит из беседы " Как человек познает мир?", упражнения на запоминание слов, просмотра и обсуждения мультфильма "На задней парте", таблиц для учащихся. Конспект урока составлен на основе учебно...
Презентация к вводному уроку во 2 классе по теме "Почему мы учим английский язык"
В данной презентации мы с детьми попытались обобщить ответы на вопрос о том, зачем нам надо изучать английский язык. Кто думает, что для того, что бы получить 5 на экзамене или контрольной, а кто-то, ...
Урок технологии в 5 классе по теме "Вводный урок. Вводный инструктаж".
Первый урок в курсе уроков по технологии в 5 классе...