Моя педагогическая профессия
материал по теме

Семёнычева Лариса Витальевна

«Моя педагогическая профессия». Здесь представлено портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc111 КБ
Microsoft Office document icon esse_gotovo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

1. Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

1.1 Результативность: 2010 – 2011 качество- 35% обученность- 100%

                                      2011 – 2012 качество- 43% обученность- 100%

                                      2012 – 2013 качество- 52% обученность- 100%

1.2 Результаты государственной  аттестации выпускников ГИА:

Уч. год

Ф. И. ученика

баллы

Образование

2009-2010

1

Бабкова Екатерина

30

10кл.

2

Карпова Екатерина

31

г. Краснодар Мед. колледж

3

Лаушкина Дарья

23

нет

4

Яикова Елена

20

нет

5

Яцунова Елена

30

нет

6

Гужвинская Алёна

27

нет

2010-2011

1

Соболев Василий

29

10кл.

2

Крамская Вера

30

10кл.

3

Мусатьянова Мария

28

10кл.

4

Соколова Инна

31

г. Кропоткин Мед. колледж

5

Акулова Алёна

28

10кл.

6

Атаманчук Наталья

24

10кл.

7

Казакова Алина

27

10кл.

8

Задорожная Екатерина

26

10кл.

9

Жидкова Анастасия

26

10кл.

2011-2012

1

Беседина Татьяна

30

г. Кропоткин Мед колледж

2

Матинян Евгения

30

г. Кропоткин Мед колледж

3

Щипилова Светлана

30

г. Кропоткин Мед колледж

4

Пикулева Наталья

28

10кл.

5

Медведев Владислав

28

10кл.

6

Сапунова Яна

30

10кл.

7

Михайлов Тимур

32

10кл.

8

Гончарова Екатерина

29

10кл.   г. Ставрополь

9

Жуков Денис

27

10кл.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников (ЕГЭ):

Уч. год

Ф. И. ученика

баллы

Образование

2010-2011

1

Казменко Наталья

74

г. Краснодар Мед академия

2

Логачева Елена

78

г. Санкт-Петербург Мед академия

2011-2012

1

Бобкова Екатерина

77

г. Краснодар Мед академия

2

Крылова Екатерина

51

г. Ставрополь Политехнический институт

2012-2013

1

Крамская Вера

95

г. Ставрополь Мед академия

2

Мусатьянова Мария

83

г. Краснодар Мед академия

3

Шапринская Дарья

92

г. Ставрополь Мед академия

4

Акулова Алёна

92

г. Краснодар Мед академия

5

Атаманчук Наталья

53

г. Кропоткин Мед колледж

6

Жидкова Анастасия

67

г. Москва Сельскохозяйственная академия

7

Казакова Алина

79

г. Краснодар Мед академия

Качество знаний по результатам контрольных срезов 2010 – 2011 уч.год:

класс

По тестам РОО (декабрь)

По тестам РОО (май)

8 а

Обуч – 92 %

Кач – 32 %

Обуч – 100 %

Кач – 59 %

8 б

Обуч – 87 %

Кач – 35 %

Обуч – 100 %

Кач – 54 %

8 в

Обуч – 88 %

Кач– 13 %

Обуч – 100 %

Кач – 19 %

Усвоение программного материала администрация школы

класс

октябрь

май

9 а

Обуч – 64 %

Кач – 21 %

Обуч – 100 %

Кач – 37 %

9 б

Обуч – 87 %

Кач – 6 %

Обуч – 100 %

Кач – 6 %

9 в

Обуч – 89 %

Кач– 26 %

Обуч – 100 %

Кач – 47 %

9 г

Обуч – 73 %

Кач– 7 %

Обуч – 100 %

Кач– 39 %

11

Обуч – 90 %

Кач– 20 %

Обуч – 100 %

Кач– 40 %

Качество знаний по результатам контрольных срезов 2011 – 2012 уч.год:

класс

По тестам РОО (сентябрь)

По тестам РОО (май)

9 а

Обуч – 100 %

Кач – 79 %

Обуч – 100 %

Кач – 54 %

9 б

Обуч – 96 %

Кач – 41 %

Обуч – 100 %

Кач – 62 %

9 в

Обуч – 100 %

Кач– 23 %

Обуч – 100 %

Кач – 0 %

9 а б в

Обуч – 98 %

Кач– 53 %

Обуч – 100 %

Кач – 47 %

Качество знаний по результатам контрольных срезов 2012 – 2013 уч.год:

класс

По тестам РОО (сентябрь)

По тестам РОО (май)

10 а

Обуч – 85 %

Кач – 28 %

Обуч – 100 %

Кач – 29 %

10 б

Обуч – 85 %

Кач – 50 %

Обуч– 100 %

Кач – 41 %

10 а б

Обуч – 85 %

Кач – 40 %

Обуч – 100 %

Кач – 35 %

1.3 Позитивная динамика и наличие призеров в региональном этапе – нет

2010 - 2011 уч.год; 2011 - 2012 уч.год; 2012 - 2013 уч.год:

название

уровень

участников

результат

Олимпиада школьников

муниципальный

3

участник

1.4 - Нет

1.5 Позитивная динамика участия:       2010 – 2011 уч.год:

творческий конкурс

уров.

уч-ков

резул-т

Всероссийский интернет проект – путешествие в мир химии

всерос.

5

участник

2011 – 2012 уч.год:

участие учащихся

уровень

Ф.И. уч-ков

результат

Осень 2011г.

Институт развития школьного образования Мультитест по химии /2011г./

всероссийский

 Азаров М.

Гончарова К.

 Кудлаева И.

 Щипилова С.

 Беседина Т.

участник

участник

участник

участник

участник

Осень 2011г.

Олимпиада «Интеллект»

региональный

 Беседина Т.

 Щипилова С.

 Матинян Е.

 Сапунова Я.

5 место в р-не

4 место в р-не

6 место в р-не

7 место в р-не

Весна 2012г.

Олимпиада «Интеллект»

региональный

 Беседина Т.

 Щипилова С.

 Матинян Е.

 Сапунова Я.

5 место в р-не

6 место в р-не

9 место в р-не

4 место в р-не

2012 – 2013 уч.год:

участие учащихся

уровень

Ф. И. уч-ков

результат

Весна 2013г.

Институт развития школьного образования Мультитест по химии /2013г./

всероссийский

Осина И.

Токмакова М.

Задорожный Е.

Котлов Д.

Золотов А.

Полиди Е.

Осипов Д.

Ткач Н.

Смык И.

Егоричева Д.

Кутепова А.

Леонтьева Е.

Ларикова А.

Конобеева И.

Шитикова М.

Момотов И.

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

участник

Весна 2013г.

Олимпиада «Интеллект»

региональный

Осина И.

Токмакова М.

Задорожный Е.

Котлов Д.

Золотов А.

Полиди Е.

Осипов Д.

Ткач Н.

Смык И.

Егоричева Д.

4 место в р-не

5 место в р-не

7 место в р-не

8 место в р-не

9 место в р-не

10 место в р-не

10 место в р-не

10 место в р-не

11 место в р-не

12 место в р-не

Наличие призеров:

участие учащихся

уровень

Ф. И уч-ков

результат

Осень 2012г. 

Дистанционная олимпиада

«Интеллект»

всероссийский

Шапринская Д.

2 место  в р-не

Осень 2012 года 

Институт развития школьного образования Мультитест по химии

всероссийский

Калашников М.

5 место

диплом лауреата книга в подарок

Весна 2013 года Дистанционная олимпиада «Интеллект»

региональный

Кутепова А.

Леонтьева Е

Ларикова А.

3 место в р-не

3 место в р-не

3 место в р-не

1.6  грамот нет

2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1 Нет

2.2 2010 – 2011 уч.год:

участие учащихся

уровень

Ф. И участников

результат

конкурс: Всероссийский

интернет проект–

путешествие в мир

химии

всерос-ий

Попов Д.; Крамская В.

Мусатьянова М.

Богданова В.

Шапринская Д.

участник

НПК «Шаг в будущее»

школьный

муниц-ый

рег-ый

Крылова Е.

призер

1 место

лауреат

«Алые паруса»

Проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru

всерос-ий

Казакова А.; Попов Д.;

Веверовская В.;

Соболев В.; Ярных В.;

Чернышова С.

Пузанова О. Логачёва Е.

Долженко А.

Жарикова В. Казменко Н.

Публикация в электронном СМИ

«Алые паруса»

2011 – 2012 уч.год:

участие учащихся

уровень

Ф. И участников

результат

НПК «Шаг в будущее»

школьный

муниц-ый

рег-ый

Крылова Екатерина

Корнилова Екатерина

Гончарова Екатерина

Крылова Екатерина

Корнилова Екатерина

Гончарова Екатерина

Крылова Екатерина

призер

призер

призер

2 место

участник

участник

лауреат

2012 – 2013 уч.год:

участие учащихся

уровень

Ф. И участников

результат

НПК «Шаг в будущее»

всерос-ий

Шапринская Дарья

Мишустина Марина

Куликова Олеся

участник

НПК «Шаг в будущее»

школьный

муниц-ый

рег-ый

Шапринская Дарья

Конобеева Ирина

Шапринская Дарья

Конобеева Ирина

Шапринская Дарья

призер

призер

2 место

участник

лауреат

«Алые паруса»

Проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru

всерос-ий

Корнилова Екатерина

Публикация в электронном СМИ

«Алые паруса»

2.3 Нет                   2.4 Нет

2.5 2010 – 2011 уч.год:

участие учащихся

уровень

Ф. И участников

результат

НПК «Шаг в будущее»

муниципальный

региональный

Крылова Екатерина

1 место

лауреат

2011 – 2012 уч.год:

участие учащихся

уровень

Ф. И участников

результат

НПК «Шаг в будущее»

муниципальный

регион

Крылова Екатерина

Крылова Екатерина

2 место

лауреат

2012 – 2013 уч.год:

Участие учащихся

Уровень

Ф. И уч-ков

результат

НПК «Шаг в будущее»

всер-ий

Шапринская Д.

Мишустина М.

Куликова О.

издательский дом «Первое сентября»

НПК «Шаг в будущее»

мун-ый

рег-ый

Шапринская Д.

Шапринская Д.

2 место

лауреат

Осень 2012г.

Дистанционная олимпиада «Интеллект»

всер-ий

Шапринская Д.  

2 место  в р-не

Осень 2012г. 

Институт развития школьного образования Мультитест

всер-ий

Калашников М.

5 место

диплом лауреата

Весна 2013г. 

Дистанционная олимпиада «Интеллект»

рег-ый

Кутепова А.

Леонтьева Е

Ларикова А.

3 место в р-не

3 место в р-не

3 место в р-не

2.6 Нет

2.7 Доброжелательные отзывы детей и родителей. Просьба детей и родителей продолжить деятельность педагога.

2.8

мероприятия

уровень

вид

дата

Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников

рег-ый

Свидетельство Настоящее свидетельство удостоверяет высокий уровень руководства преподавательской деятельности при подготовке участника Ставропольской краевой открытой научной конференции

10-11 апреля 2012г.

Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников

рег-ый

Свидетельство Настоящее свидетельство удостоверяет высокий уровень руководства преподавательской деятельности при подготовке участника Ставропольской краевой открытой научной конференции

18-19 апреля 2012г.

Институт развития школьного образования Мультитест по химии /2013г./

всер-ий

За организацию сверхпрограммого конкурса Мультитест, объявленного Институтом Развития Школьного Образования

Март 2013г.

3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

3.1 Нет

3.2 Здоровьесохранные проекты - закреплено приказом по школе. Сетевой преподаватель в рамках реализации программы «Доступная среда»

3.3 Нет

3.4

мероприятия

Ф. И. участника

вид

Районная открытая научная конференция школьников

Бобкова Екатерина

Сертификат 2011г.

Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников

Бобкова Екатерина

Свидетельство 2011г.

«Алые паруса»

Казакова А.;

Веверовская В.;

Попов Д.; Соболев В.; Чернышова С.; Пузанова О.; Ярных В.; Долженко А. Жарикова В.

Логачёва Е. Казменко Н.

Сертификат о публикации в СМИ

nsportal.ru 2012г.

Районная открытая научная конференция школьников

Крылова Екатерина

Сертификат 2012г.

Районная открытая научная конференция школьников

Корнилова Екатерина

Сертификат 2012г.

Районная открытая научная конференция школьников

Гончарова Екатерина

Сертификат 2012г.

Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников

Крылова Екатерина

Свидетельство 2012г.

«Алые паруса»

Корнилова Екатерина

Сертификат публикации в СМИ 2013г.

Фестиваль «Портфолио ученика»

Шапринская Дарья

Мишустина Марина

Куликова Олеся

издательский дом «Первое сентября»

project@1september.ru

Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников

Шапринская Дарья

Свидетельство 2013г.

Районная открытая научная конференция школьников

Шапринская Дарья

Сертификат 2013г.

Районная открытая научная конференция школьников

Конобеева Ирина

Сертификат 2013г.

Районная открытая научная конференция школьников

Шапринская Дарья

Диплом II место  Февраль 2013г.

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

4.1 Нет                           4.2 Нет                          4.3 Нет

4.4 Технология личностно-ориентированного обучения на уроках химии -это создание благожелательной творческой атмосферы, создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников. В своей работе использую основные технологии ЛОО: технология разноуровневого обучение; технология проектной деятельности; игровые технологии.

4.5  Являюсь сетевым преподавателем географии, биологии и химии для учащихся: МОУ СОШ №12; МОУ СОШ №8 и МОУ лицей «Экос». Качества образовательного процесса повышаю средствами информационных технологий, уроки провожу с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЭОР).

4.6 Ведется электронный журнал. Оценки сообщаются родителям еженедельно. Гласность, открытость диагностической, контрольно-оценочной  деятельности учителя - высокая

4.7 Оценка обучающимися, родителями качества образовательной деятельности, осуществляемой учителем - высокая

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной  в профессиональном сообществе

5.1 Актуальности исследования вижу в методах направленных на развитие ребёнка как личность, его  всемерный учёт возможностей и способностей, создание, необходимых условий для развития их индивидуальных способностей.

Результативность наблюдается, за три года качество повысилось с 35% в 2011г. до 52 % в 2013г. Увеличивается интерес к предмету: учащиеся принимают участие в конкурсах, НПК на разном уровне, ученики выбирают предмет для сдачи на экзаменах (ГИА и  ЕГЭ).

5.2 2010-2011уч.год Руководитель МО учителей естественно-географического цикла. Семинары: а) РМО «Использование личностно-ориентированного обучения на уроках химии» б) МО «Использование ТСО в подготовке  к ЕГЭ по химии».  Круглый стол: «Психолого-педагогическая поддержка социализации школьника при подготовке школьников к государственной аттестации в 9-11кл.», «Государственная итоговая аттестация учащихся 9кл. по химии, биологии, географии в новой форме». Педсовет: «Анализ работы МО учителей естественно географического цикла по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА  2010-2011уч.год». Мастер-класс РМО урок «Металлы - обобщение  и систематизация знаний»; внеклассное мероприятие 8кл. «КВН»

2011-2012уч.год Руководитель МО учителей естественно-географического цикла. Семинары: а) РМО: «Документация кабинета химии» б) МО «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм, методов учебно-воспитательного процесса и повышения качества образования», «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации». Круглый стол: «Эффективные методы, приемы, технологии организации  внеурочной деятельности педагогов». Педсовет: «Анализ работы МО учителей естественно географического цикла по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА 2011-2012уч.год». Мастер-классы: РМО урок «Химические свойства спиртов»; внеклассное мероприятие «Вступление в науку химию».

2012-2013уч.год Руководитель МО учителей естественно-географического цикла. Семинары а) РМО 1) «Единый государственный экзамен - современный подход к оценке качества знания. Результаты ЕГЭ и ГИА в 2012г. Анализ типичных ошибок» 2) «Технология деловой игры как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках химии» б) МО «О совершенствовании информационно-методического обеспечения   внедрения инновационных  образовательных технологий в учебный процесс». Круглый стол: «Создание банка ТСО при подготовке к ЕГЭ и ГИА по химии». Мастер-классы: РМО - «Производства азотной кислоты»; внеклассное мероприятие 10кл. «Химия и стирка».

5.3 Учитель делится опытом своей работы со своими коллегами на РМО,  его инновационный опыт работы используют молодые специалисты района.  

5.4 2010-2011/2011-2012/2012-2013 уч.год - учитель являлся экспертом по проверки: олимпиадных работ на муниципальном уровне; работ представленных на НПК школьников и муниципальном уровне. 2011-2012/2012-2013 уч.год-эксперт по проверки работ ЕГЭ на краевом уровне.

5.5 Наличие сайта портфолио:http://nsportal.ru/semenycheva-larisa-vitalevna 

Творческая работа: 1. Использование личностно-ориентированного обучения на уроках химии - http://nsportal.ru/node/322188; 2. Коллоидные системы: их типы, свойства и значение для организма - http://nsportal.ru/node/4834662; Статья: 1. Использование личностно-ориентированного обучения на уроках химии  http://nsportal.ru/node/322192; 2. Использование личностно-ориентированного обучения на уроках химии - http://nsportal.ru/node/322196; Рабочая программа: Избранные вопросы по химии для подготовки ГИА http://nsportal.ru/node/322183; Элективный курс: Трудная задача? Начнём по порядку http://nsportal.ru/node/322174 УМ материал: Контрольные работы - http://nsportal.ru/node/483453; Методическая разработка: 1. Роль воды на Земле - http://nsportal.ru/node/483442; 2. Металлы - обобщение и систематизация знаний - www.educontest.net; 3. Вступление в науку химию http://nsportal.ru/node/483435.

5.6 Тезисы: Издательский дом «Первое сентября» г.Москва - Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» 2012/2013 – «Загадочное лакомство»

5.7 Нет                   5.8 Нет

6. Непрерывность профессионального развития учителя

6.1 Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь  (средневековые гуманисты)

6.2  2011г. СКИПРО-«Актуальные проблемы преподавания предметов образовательной области «Естествознание». «ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ»-24ч.; Ставропольский центр дистанционного обучения «Применение средств ИКТ для дистанционного обучения детей инвалидов»-144ч.

СГПИ-«Современные подходы к организации и содержанию работы с детьми школьно возраста имеющими ограниченные возможности здоровья»-150ч.

2012г. Министерство образования Ставропольского края ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО  «Подготовка экспертов ЕГЭ по химии 2012г. по проверке заданий с развернутым ответом»-12ч.; Институт информационных технологий АйТи-«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по химии»-108ч.

2013г. Министерство образования Ставропольского края ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО  «Подготовка экспертов ЕГЭ по химии 2013г. по проверке заданий с развернутым ответом»-12ч.; Министерство образования Ставропольского края ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО «Актуальные проблемы школьного естественнонаучного образования в условиях модернизации»-126ч.

6.3 Нет

6.4 Ставропольский центр дистанционного обучения-«Применение средств ИКТ для дистанционного обучения детей инвалидов»-сетевой

преподаватель

6.5 Нет                   6.6 Нет



Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая профессия»

Тело человеку дают родители, душу дает Бог,

а цель и смысл жизни – Учитель.

                                                                                    ( Восточная мудрость)

Что такое профессия?  Определение этому понятию  дают в Большой Российской Энциклопедии, в словаре В.Даля и в популярном словаре С.И. Ожегова.

В Большой Российской Энциклопедии: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».

В словаре В.Даля: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».

В словаре С.И. Ожегова: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».

Что такое профессия для меня? Профессия - это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу.

        Что такое для меня профессия педагога? Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Ни капли сомнений, что это дело моей жизни. Возможно, выбери  другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом. В настоящем же это трудно представить.

Учитель.… Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Это понятие связано не только со школой, ведь своими учителями мы называем тех, кто помог нам овладеть ремеслом, определил творческий поиск, поддержал в лучших устремлениях на жизненном пути. Родители дают детям жизнь, учитель наполняет ее смыслом, дает духовную опору, учит человечности. Профессия учителя требует и знания своего предмета, и огромного терпения, и артистизма, и режиссуры, и исполнительского мастерства. Учителя сравнивают с дождевой каплей. Почему? Как дождь будит жизненные силы каждого зерна, так и первейшая цель учителя  –  выявить творческий потенциал каждого ученика.

Умение воспитать у детей желание трудиться, мыслить, быть самостоятельными и ответственными – вот суть натуры учителя.

Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения,  работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны. Выдающийся ученый, историк В.О. Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное – следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Начало жизни, начало учебы, начало профессиональной деятельности.… Сколько у человека значимых вех, связанных с началом? Каким быть каждому из этих начал?..

Любовь – начало всех начал на свете,

Она рождает всё, что в мире есть.

Всё должно начинаться с любви. Продуктивность учительского труда невозможна без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты учишь, к себе. «Возлюби ближнего, как самого себя», – читаем мы в Библии. Не научившись любить себя, не полюбишь и ученика, а как можно хорошо научить тех, кого не любишь? Любовь к себе – двигатель твоего развития, она не позволяет стоять в  хвосте или плестись за своими коллегами.

Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь. А ведь только увлечение, по словам А. Эйнштейна, движет человека к познанию. И кто, как не любознательный, активный, мыслящий, увлечённый ученик, мечта каждого учителя?

Поэтому для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников.

Ребенок – не кувшин, который надо наполнить,

а лампада, которую надо зажечь

(средневековые гуманисты)

Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Цитата из Плутарха повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить?

В современном учебно-воспитательном процессе очень важны субъект - субъектные, партнерские  взаимоотношения учителя и ученика на основе взаимоуважения и взаимопонимания. Свою работу строю не просто создание благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности.

Всегда планирую только позитивный результат, стараюсь отыскать приёмы и способы, которые шаг за шагом продвигают вперёд, к достижению главной цели обучения – формированию всесторонне развитой личности.

Планируя учебный процесс для каждой темы, стараюсь чётко выделять цели обучения, отбирать методы и формы организации обучения, обеспечивающие его усвоение. В этой деятельности выходит на первый план мотивация учащихся, их самостоятельность и интеллект. Поэтому планирую так, чтобы деятельность школьников основывалась на уже известных способах деятельности, но имела в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

Важной стороной своей педагогической деятельности считаю формирование интереса к своему предмету - химии. Но, имея возможность встречаться со своими учениками на уроках два раза в неделю, трудно формировать устойчивый интерес к предмету. Поэтому более ценными становятся те ученики, которые выбрали предметом дальнейшего изучения и своей профессиональной ориентации химию. Я горда тем, что у меня есть такие ученики и их становится год от года всё больше.

В заключение хочется привести строки из стихотворения Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека!

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

По моему мнению, среди творцов второго мира одно из ведущих мест занимает педагог. Педагогу важно всегда помнить, что он творит будущий мир, а это накладывает большую ответственность...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой выбор педагогической профессии. Эссе

Здесь вы узнаете, почему же я стала учителем....

Эссе "Моя педагогическая профессия"

В своей статье я попыталась рассказать, как пришла в профессию....

О педагогической профессии

Материал будет интересен молодым педагогам....

Особенности педагогической профессии

Работа посвящена одной из важных профессий человечества – профессии педагога. Во все времена профессия педагога остается одной из самых востребованных, так как будущее мировой цивилизации зависит от с...