Технология проектной деятельности на уроках английского языка
презентация к уроку (5 класс) по теме

Думитраш Вера Евгеньевна

Вашему вниманию представлена презентация на тему: "Технология проектной деятельности на уроках английского языка", которая была создана для педагогического совещания школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проектной деятельности на уроках английского языка.

Значение проектной технологии на уроках иностранного языка  огромно.

Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их.

Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при условии творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий. Одной из таких и является проектная технология, способная развить у обучающегося важнейшие компетенции:

•познавательную;
•общенаучную;
•информационную;
•коммуникативную;
•социальную;
• стремления личностного самосовершенствования.

Проект -  это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Основные преимущества проектной деятельности в школе:

-  Учащиеся осваивают роль педагога в процессе исследовательской деятельности;

- Школьники учатся определять цель и задачи проекта (учитель выступает в роли консультанта);

- Дети всегда активны и становятся заинтересованы в углубленном изучении предмета;

- Формируются интересы детей в интегрированных областях знаний;

- Ученик субъект обучения – учитель партнёр;

-  Проект помогает сплачивать детей;

-  Развитие творческого потенциала детей;

- Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка (особенно ценны международные проекты);

- Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка (особенно ценны международные проекты);

- Расширение знаний по предмету;

- Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся и даёт веру в свои силы.

Все ученические проекты можно условно разделить на два основных типа с точки зрения необходимых исследовательских навыков. Первый тип это персонализированные проекты, в которых учащихся рассказывают о себе. Эти проекты не требуют особых исследовательских навыков, так как учащийся пишет о том, что он хорошо знает. Эти проекты, как правило, сопровождаются личными фотографиями, поэтому основная задача учащихся сводится к грамотно и правильно оформленной подаче материала. Второй условный тип – это исследовательские проекты. И здесь встает вопрос о том, где и как искать информацию.

Последовательность работы над проектом

Этап работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Подготовка

Определение темы и целей проекта. Подбор участников проекта.

Обсуждают тему и цели проекта.

Помогает в определении цели и задач проекта. Наблюдает за работой учащихся.

2. Планирование

1.Определение источников необходимой информации;

2.Определение способов сбора и анализа информации;

3.Определение способа представления результатов проекта;

4.Распределение задач(обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта.

Вырабатывают план действий.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

3. Исследование

1. Сбор и уточнение информации(основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и др.

2. Выбор оптимального варианта хода проекта

3.Поэтапоное выполнение исследовательских задач проекта.

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельность учащихся.

4. Выводы

Анализ полученной информации. Формулирование выводов.

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируют информацию. Оформляют проект.

Наблюдает, советует  (по просьбе учащихся)

5. Представление (защита проекта)

Подготовка отчёта о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта и достигнутых результатов.

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе.

Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли участника.  При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчёта, креативность, потенциал продолжения проекта.



Подписи к слайдам:

Технология проектной деятельности на уроках английского языка Составили: Думитраш В.Е.Леготина М.Г.Фофанова О.А. Развитие компетенций: • познавательной;• общенаучной;• информационной;• коммуникативной;• социальной;• личностного самосовершенствования. Что такое проект? 1) самостоятельная деятельность учащихся;2) гибкое руководство учителя;3) решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы;4) получение конкретного результата в виде материального продукта. Преимущества проектной деятельности в школе: Школьники учатся определять цель и задачи проекта;Формируются интересы детей в интегрированных областях знаний;Развитие творческого потенциала детей;Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка;Расширение знаний по предмету;Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся и даёт веру в свои силы. Типы проектов Персонализированные Исследовательские Определение источников необходимой информации,определение способа представления результатов проекта.
2. Планирование
Определение темы и целей проекта.
1. Подготовка
Содержание
Этап
Этапы работы над проектом: Представление выполненной работы
5. Защита проекта
Анализ полученной информации. Формулирование выводов.
4. Выводы
Сбор и уточнение информации (интервью, опросы, наблюдения)
3. Исследование
Этапы работы над проектом: Деятельность учащихся: Обсуждают тему и цели проекта.Поэтапно выполняют задачи проекта.Выполняют исследование и работают над проектом, анализируют информацию. Оформляют проект.Представляют проект, участвуют в его коллективном обсуждении. Деятельность учителя: Помогает в определении цели и задач проекта. Предлагает идеи, высказывает предположения. Советует учащимся. Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли участника обсуждения проекта. Оценивает усилия учащихся, качество отчёта, креативность. Примеры проектов (5 класс): Примеры проектов (6 класс): Примеры проектов (7 класс): Примеры проектов: СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Технология проектной деятельности на уроках английского языка

Статья раскрывает основные особенности технологии проектной деятельности на уроках английского языка....

Технология проектной деятельности на уроках английского языка

Использование сочетания различных технологий позволяет сделать уроки более разнообразными и эффективными ...

Класс: 7 Тема: «Music is great». Основной метод: Технология проектной деятельности на уроках английского языка.

Использование  Технологии проектной деятельности на уроках помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диал...