презентация о методе проектов
презентация к уроку по теме

Сахарова Олеся Александровна

В данной презентациий рассказывается об истории этого методаи классификации проектов с оприсанием каждого вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презетация метод проектов71.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов в образовательном процессе

Слайд 2

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.» Китайская пословица.

Слайд 3

Понятие «Метод проектов» По определению проект «брошенный вперед» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Слайд 4

В ходе организации работы школьников над проектами реализуются следующие цели : Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Слайд 5

Преимущества технологии : энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость , умение работать в группе, самоконтроль , лучшая закрепленность знаний и дисциплинированность.

Слайд 6

И стория метода проектов . Был разработан педагогом Д. Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком . Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Слайд 7

История метода проектов . Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах

Слайд 8

История метода проектов . Интерес к методу проектов возник вновь в связи с модернизацией системы образования в следствие изменения социально-экономической ситуации в стране. С разрушением коммунистической идеологии изменился взгляд на сущность человека и его роль в обществе. Отчасти по этой причине начало 90-х годов прошлого столетия в активно обсуждается компетентностный подход в обучении, ищется альтернатива классно-урочной системе и т.п. Перед школой ставиться задача: научить учащихся выживать в изменившихся условиях, где практически все ему придется делать самому. А это означает, что он должен обладать достаточным уровнем компетенций. В связи с тем, что компетенции формируются в деятельности, одной из образовательных технологий, способной поддержать компетентностный подход в образовании, считается метод проектов как технология « деятельностного обучения».

Слайд 9

Классификация проектов. 1. П о доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентированный проект (социальный) Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект.

Слайд 10

Классификация проектов. 2. Классификация проектов по комплексности и характеру контактов. - Монопроекты - Межпредметные - Внутриклассные , внутришкольные , городские,региональные и международные.

Слайд 11

Классификация проектов. 3. Классификация проектов по продолжительности. Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты 4 . По количеству участников. Проекты бывают групповыми и персональные.

Слайд 12

Основные этапы выполнения проекта. алгоритм работы над проектом 1. Подготовка 2. Планирование 3. Исследование 4. Выводы 5. Представление (защита) информации

Слайд 13

Формы проектной деятельности web-сайт; атлас , карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; законопроект ; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; сравнительно-сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия.

Слайд 14

Оформление проектной папки. ( портфолио проекта) -паспорт проекта ; -планы выполнения проекта и отдельных его этапов -промежуточные отчеты группы; -вся собранная информация по теме, в том числе распечатки из Интернет; -результаты исследований и анализа; -записи всех идей, гипотез и решений; -отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.; -краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения; -эскизы, чертежи, наброски продукта; -материалы к презентации (сценарий); -другие рабочие материалы и черновики группы.

Слайд 15

Оценка выполненного проекта При использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два результата . Первый (скрытый) - это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение. Вторая составляющая оценки результата - это сам проект. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование метода Проектов в преподавании литературы, русского языка, МХК".

При работе над проектами я поняла на деле сущность современного компетентностного подхода в педагогике: результат образования -не сумма усвоенных знаний, а способность ученика действовать в разных про...

Презентация "Использование метода проектов в работе классного руководителя."

Цель проекта: познай себя. Данная работа направлена на выявление интересов и увлечений учащихся одного класса. Итогом работы было оформление герба класса....

Презентация. Использование метода проекта на уроках литературы

Презентация к  выступлению на научно-практической конференции. Использование метода проекта на уроках литературы....

Итоги заочного районного конкурса компьютерных презентаций по методу проектов

Итоги конкурса подведены в двух возрастных категориях 6-8 класс и 9-11 класс....

Презентация "Применение метода проектов на уроках английского языка в начальной школе"

Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Ребята с различными способностями становятс...

Презентация «Использование метода проекта на уроках английского языка»

laquo;Использование метода проекта на уроках английского языка»...

Презентация "Использование метода проекта на уроке. Из опыта работы"

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результат...