Урок - проект "Интенсивная подготовка к ЕГЭ"
учебно-методический материал (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок -проект
«Интенсивная подготовка к ЕГЭ»
Основной целью этого урока является развитие у учащихся умения «действовать» интеллектуально и практически, т.е. решать задачи управления деятельностью, понимать особенности процесса развертывания человеческой деятельности рефлексируя собственный опыт.
Основные задачи, в связи с поставленной целью:
- заинтересовать учащихся подготовкой к ЕГЭ;
- помочь учащимся освоить общую технологию создания проектной программы и ее реализации.
Ход урока следующий. При входе в зал каждый участник тянет жребий и становится членом одной из рабочих групп. В зале все рассаживаются общим кругом, но по группам.
После объявления цели работы учащимся предлагается заслушать два небольших сообщения. Первое сообщение имеет идеологически-мотивирующий характер. В нем, обращаясь к опыту всего прогрессивного человечества, убедительно доказывается значение тех форм работы, которые формируют свойства Человека-деятеля (человека, ставящего перед собой осознанные и ценностно окрашенные цели и достигающего их в процессе деятельности). Второе сообщение касается самого понятия «проект» и основных этапов проектной работы. Проектная работа имеет следующие этапы:
- постановка проблемы;
- формулирование цели проекта и предполагаемого результата;
- формулирование задач проекта;
- определение основных направлений работы в рамках проекта;
- определение этапов работы над проектом;
- определение предполагаемых сроков, сметы и конкретных ответственных лиц;
- реализация проекта;
- оценка полученного результата в свете поставленной цели;
- определение перспектив развития проекта.
Участникам сообщается, что им предлагается на семинаре «прожить» большую часть проектной деятельности, а именно те ее этапы, которые касаются собственно планирования. Каждой группе предлагается конверт с практической проблемой, которая реальна для учащихся, листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Участники ставятся в известность о времени работы (приблизительно 40-50 минут), после чего каждая группа должна представить результаты своей работы.
Для проектной разработки можно использовать следующие проблемы.
- «Оптимальное сочетание на уроке изучения текущих тем и подготовку к ЕГЭ»
- «В настоящее время в интернете много сайтов, предлагаемых помощь в подготовке к ЕГЭ.
Как их можно использовать их на уроке»
3. « В каждом классе есть ученики , которым просто нужно получить аттестат и есть ученики, которые стремятся набрать наибольшее количество баллов. Как построить уроки, отвечающие потребностям и тех и других»
Можно предложить и другие проблемы, касающиеся подготовки к ЕГЭ.
Учитель, присоединяясь к работе то одной то другой команды, помогает, стимулирует, объясняет.
После завершения обсуждения проектов группы по очереди получают слово. После выступления каждой группы остальные участники и учитель задают вопросы, уточняют информацию.
На этом этапе важно, с одной стороны, поддержать учащихся, показать положительные, творческие моменты их работы, а с другой — помочь всем участникам довести проекты до уровня продуманных, логически выстроенных планов.
Следующим этапом работы является обсуждение игры. Вопросы могут быть следующие: удалось ли прояснить для себя, что такое проектная работа? Есть ли место такой работе в изучении математики. Появились ли идеи относительно конкретных тем проектов по математике? Имеет ли проектная работа практическую ценность и какую?
Очень важно, если участники на собственном опыте убедятся, насколько важно «прожить» какую-либо идею или проблему для того, чтобы сделать ее личностно значимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Урок развития речи. Уроки доброты. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. 7 «А» класс.
Цель: духовное обогащение личности ребенка через знакомство с произведениями литературы, через беседу о красоте души. Задачи: развитие коммуникативных возможностей для включения в социальные отнош...
Конспект урока "Урок по подготовке к сдаче нормативов ГТО"
Конспект урока с пояснительной запиской....
План-конспект урока по физической культуре в 10 классе Тема урока – «кроссовая подготовка»
Цель урока:1. Реализуя здоровье сберегающие технологии, посредствам оздоровительных средств природы активизировать биологические процессы, повышая общую работоспособность...
План-конспект урока по физкультуре в 5 классе с региональным содержанием. Тема урока: Лыжная подготовка.
Урок лыжной подготовки с региональным содержанием....
Конспект урока развития речи в 9 классе «Урок по подготовке к устному собеседованию»
Урок развития словесно- логического мышления....
Лыжная подготовка. Форма одежды и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.
Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и являетс...