Возрастная периодизация (опорная схема)
учебно-методический материал на тему

Шибаева Анна Петровна

Краткая опорная схема по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_periody_opornaya_skhema.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

ОСНОВНЫХ  ЭТАПОВ   РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Возрастной

период

Ведущая

деятельность

Объект

познаватель-ной

деятельности

Сфера

психики

(какая сфера психики преимущественно развивается)

Новообразования возраста

  1. Младенческий

(0 – 1 год)

Непосред-ственное эмоциональное общение

Отношения

  1. Личностная

(потребностно-мотивационная)

Потребность в общении, эмоциональные отношения

Раннее

детство

(1 – 3 года)

Предметно-манипулятивная

  1. Предметы

Познавательные процессы

Речь и наглядно-действенное мышление

Дошкольный

(3 – 7 лет)

Сюжетно-ролевая игра

  1. Отношения

 

  1. Личностная

(потребностно-мотивационная)

Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности

Младший школьный возраст

(7 – 11 лет)

Учебно-познавательная

Начала наук

Интеллектуально-познавательная

Произвольность, внутренний план действий, самоконтроль, рефлексия

Подростковый

(11 15 лет)

Деятельность общения в процессе обучения и труда

  1. Основы наук.

Система отношений в разных ситуациях

Личностная

(потребностно-мотивационная)

Стремление к взрослости

Старший школьный

(15 – 17 лет)

Учебно-профессио-нальная

Основы наук и профессио-нальная деятельность

Интеллектуально-познавательная

Личностная (потребностно-мотивационная)

Мировоззрение, профессиональ-ные интересы

Выводы  по  результатам  наблюдения за ребенком

  1. Возраст

Кирюша, Андрюша

Общие выводы

1 год – 1 год 1 м.

1 год 2 м.- 1 г. 3 м

1 год 4м.-1 г. 5 м

1 год 6 м.-1 г.7 м

1 год 8 м.-1 г. 8 м

Мальчики пошли, первые шаги с опорой на предмет, играют в кубики, знают свое имя.

Свободное передвижение детей, при передвижении ищут дополнительные трудности.

Появление звуковых обозначений предметов.

Название членов семьи.

Проявление готовности услужить.

Активно двигаются.

Совершают действия с разнообразными предметами окружающей действительности.

Много времени проводят в игре.

Называют друг друга по именам «Ки» и «Адю».

Рассматривают книги.

Совершенствование двигательных навыков, выполнение  действий с предметами, появление новых слов в речи малышей, игра с мячом, лошадкой и др.

Манипулируют предметами, но действия не столь однообразные как ранее.

Основная активность детей – в подражательных действиях.

Игровые действия.

Произносят предложения.

Развитие предметной деятельности.

Основная деятельность малышей – ориентировочное манипулирование предметов.

Овладение прямой походкой.

Зарождение новых видов деятельности: игровой (игра-упражнение, ролевая игра, предметные игры). Элементарные трудовые операции (действия с лопатой и др.)

 Активное развитие познавательных психических процессов.

Совершенствование двигательных навыков, развитие предметной деятельности, проявление первых форм самостоятельности.

Развитие предметной деятельности, развитие связной речи и развитие познавательных психических процессов.

Совершенствование двигательных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорная схема-конспект (ОСК)

Данные материалы представляют собой рисунки, с помощью которых можно раскрыть тему урока.Автор ОСК к изучению романа Л.Н.Толстого "Война и мир", романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" - Е....

обобщающие ттаблици и опорные схемы по химии

1. Классы неорганических соединений2. Номенклатура органических соединений3. Опорный конспект "Неметаллы"4. опорный конспект "Металлы"5. Ковалентная связь6. Обобщающая таблица по органической химии7. ...

обобщающие ттаблици и опорные схемы по химии

1. Классы неорганических соединений2. Номенклатура органических соединений3. Опорный конспект "Неметаллы"4. опорный конспект "Металлы"5. Ковалентная связь6. Обобщающая таблица по органической химии7. ...

Опорная схема по теме "Водород"

Данную схему можно использовать на урока по теме "Водород"....

А.С.Грибоедов.Биография (опорная схема).

На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.С.Грибоедова, д с его трагической судьбой. Школьники учатся составлять опорную схему биографииАлександра Сергеевича Грибоедова...

«Физическая подготовленность и анатомо-физиологические особенности учащихся Лучановской школы в связи с возрастной периодизацией»

В настоящее время всё больше людей осознаёт пагубное влияние на организм так называемой гиподинамии, что означает ограничение двигательной активности, являющейся причиной многих недугов у человека. Ре...

Использование опорных схем и схем-конспектов на уроках химии

Химия наука "зубрительная", чтобы облегчить восприятие и запоминание использую различные схемы. Они могут использоваться при изучении нового материала, на  обобщающих уроках,при самостоятель...