Физкультминутки
занимательные факты по теме

Сырова Ирина Васильевна

Физкультминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультминутки16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки

Сорок пять минут - это много или мало?

Сорок пять минут - это много или мало? Иногда урок пролетает в одно мгновение, иногда тянется как резина, но это наши субъективные учительские ощущения. Мы с вами - кто стремительно, а кто медленно и плавно, движемся в течение сорока пяти минут. Может, все же стоит (хоть изредка) проявлять милосердие и давать нашим ученикам тоже слегка подвигаться и сбрасывать усталость в окаменевших мышцах.

«Физкультминутка» в младшей школе - явление более или менее известное и понятное, но что делать с десятым классом? Гимнастика для пальчиков вроде: «мы писали, мы писали, наши пальчики устали ...» - вызовет не энтузиазм, а только гомерический хохот у старшеклассников. Предлагаем, несколько апробированных вариантов, которые дают возможность и встряхнуть, и мобилизовать старшеклассников.

«Эстафета»

Простейшая эстафета: учащиеся по цепочке встают и садятся в едином ритме - так, чтобы, как только сел предыдущий, встал следующий. Условия элементарны, эффект стабильный!

Порядок вставания можно менять - по рядам, от парты к парте; змейкой, через двух человек (одновременно одиночку с каждого ряда (двойная эстафета), по алфавиту. Главное в задании - не подталкивать следующего локтем, не выкрикивать его имя, одним словом, не вмешиваться в работу другого человека. Если же это произошло, ведущему ничего не остается, как тут же остановить эстафету (договоренность дороже денег) и начать ее заново.

«Эстафета с вариациями»

Вставание можно заменить эстафетой с мелом у доски. Написать слово или короткую фразу (каждому по одной букве) - который ряд быстрее. При этом придерживаться того же порядка - первый ученик сел на место, только тогда встал второй.

В эстафетах тренируется самостоятельность.

В определении момента своего вступления в общее дело, чувство зависимости друг от друга. Это коллективное упражнение, в котором у каждого есть свой долг, который должен быть выполнен вовремя. Это «вовремя» и является основной сложностью, ведь от каждого из участников требуется правильно определить момент, когда ему самому надо встать или сесть, а от других - не вмешиваться в работу каждого.

«Ванька-встанька».

Исходное положение: все сидят; учитель, закрыв глаза (лучше отвернувшись), задает классу число - и выбрасывает над головой соответствующее количество пальцев (если число больше пяти, понадобятся обе руки, - это замечание не для математиков).

Затем он произносит: «Раз-два-три! Замри!» - Открывает глаза (возвращается к ученикам). В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько пальцев им было предъявлено. При выполнении игрового задания каждому из учеников приходится быстро сориентироваться: если количество меньше заданного - встать самом, если же больше - то мгновенно сесть.

Изюминка этого упражнения - в своеобразной мобилизации всех участников.

"Коллективное эхо по половинкам".

Сидящий за партами класс делится две части. Одна половина - судит, другая - работает. Для учителя в этой ситуации главное - быстро менять роли между командами. Тогда темп упражнения разминки трансформируется в ритм. Времени на подобный вариант отводится не более одной минуты (в случае изменений четырех-пяти ролей), а заряда бодрости хватает надолго.

«Руки-ноги».

Когда учитель хлопает в ладоши один раз, класс поднимает руки, два раза - учащиеся поднимаются. Если руки уже подняты, то, когда ведущий хлопает один раз, их надо опустить (соответственно, когда дети уже стоят, то на серию аплодисментов они должны сесть). Изменяя последовательность и темп хлопков, учитель пытается озадачить учеников, тренируя их собранность. Это упражнение весьма эффективно, концентрирует внимание, с ним справляется тот, кто способен четко подчиняться командам и не повторять движения соседей, которые могут быть неправильными. Условия следует объяснять кратко: «Однократный хлопок - команда рукам: их надо поднять или опустить; многоразовые хлопки - команда ногам: нужно встать или сесть », после чего учитель сразу подает сигналы. Моментальное включение учащихся в упражнение заставляет их по ходу дела осознавать задачи, полагаясь на смекалку и ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о физкультминутках на уроках русского языка

Упражнения для проведения физминуток, адаптированные для уроков русского языка...

Физкультминутка на уроках в школе

Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. Известно, что дети быстро утом...

Физкультминутка

Авторская физкультминутка «Хочешь быть здоров всегда!».Подготовила: Стром И.А....

Электронная физкультминутка

Физкультминутка для снятия зрительной усталости для детей дошкольного возраста и начальных классов....

Физкультминутки для старшеклассников (по системе М.С. Норбекова)

На протяжении 10 лет я являюсь поклонником систеиы М.С.Норбекова. Сам занимаюсь суставной гимнастикой, дыхательной гимнастикой и гимнастикой для глаз. На своём опыте я ощущаю большую пользу от этих за...

Физкультминутки на уроках английского языка

На уроках английского языка значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить детям возможность отдохнуть, переключиться на другой в...

Физкультминутка на уроках математики

Последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей,  детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На это влияет образ жизни сов...