Моя педагогическая философия
статья по теме

Милько Татьяна Васильевна

Школа - мой дом, учитель - моя жизнь, а не профессия. И педагогом я стала не случайно. Моя мама - учитель, и я, в детстве подражая ей, «учила» подружек: исписывала мелом бабушкин шкаф, проверяла  «диктанты», обмакивая в красные чернила ручку с пером. Но стала я учителем математики благодаря моей любимой учительнице Ларченко Наталии Ивановне, человеку открытой души и доброго сердца, внимательной, знающей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

                                                                                                                       Учитель – тот, кто с добротой        выводит  блуждающего на его дорогу                                                                                                                                                                                                                       Квинт Энний.

Школа - мой дом, учитель - моя жизнь, а не профессия. И педагогом я стала не случайно. Моя мама - учитель, и я, в детстве подражая ей, «учила» подружек: исписывала мелом бабушкин шкаф, проверяла  «диктанты», обмакивая в красные чернила ручку с пером. Но стала я учителем математики благодаря моей любимой учительнице Ларченко Наталии Ивановне, человеку открытой души и доброго сердца, внимательной, знающей.

        У меня многолетний педагогический опыт и я несу огромную ответственность перед родителями, обществом за то, какими станут мои ученики: добрыми и отзывчивыми или черствыми и равнодушными, образованными и приносящими пользу обществу или обывателями.

           Меняются эпохи, учителя, современность ставит перед нами новые задачи, но остаются вечные вопросы: как учить, чему учить, каков он успешный учитель? И поиск ответов на них бесконечен.

          Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.

                                                                                                                     А.  Дистервег

1.    Результативность труда учителя невозможна без любви к своему делу, к тем ,  кого мы учим.

2.    Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна.                 Э. Хаббард

3.     Учитель – добрый, знающий, находящийся в непрерывном поиске,      самосовершенствующийся, осуществляющий контроль над своими словами и поступками.

4.     Учитель – помощник, позволяет ученику быть собой, считается  с его мнением, направляет, учит верить в себя, создает ситуации успеха.

5.     Учитель прививает интерес к интеллектуальному труду, образован, профессионален.

6.     Учитель владеет информационными технологиями, умело их использует, востребован учениками.

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

                                                                                                                      Плутарх

    Мои ученики - равноправные участники учебного процесса, которые заслуживают уважения и дружеского отношения, все такие разные: весёлые, озорные, непокорные.  Ученики понимают и ощущают больше, чем нам кажется.  Их обмануть невозможно.

        Я с ними искренна, понимаю, доверяю, поощряю словом, взглядом, чтобы не возник комплекс неполноценности за временное неумение учиться, приучаю к дисциплине труда. И даю им три добродетели: знания, веру в себя и любовь.

Познание начинается с удивления.      

                                                                                                         Аристотель                                                                                                                            

        Как обучить ребёнка, чтобы он способен был развиваться в дальнейшем без помощи учителя, как раскрыть его творческий потенциал, чем удивить – мои главные задачи как учителя математики. Мой опыт показал, что учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий обучающихся и не эпизодических, а системных. И в этом плане модульная технология является наиболее эффективным средством для саморазвития, самоанализа, самосовершенствования ребёнка. Методическая ценность модульной технологии состоит в том, что ученику предоставляется центральное место в системе «учитель – ученик», происходит активное формирование УУД. Введение модулей в учебный процесс вводила постепенно, сочетая с традиционной формой обучения, применяя уровневую дифференциацию и групповые формы работы.  И, когда видишь, что ученик не равнодушен к происходящему на уроке,   ставит перед собой цель и стремится к  её достижению, понимаешь, что выбран нужный подход к обучению, что находишься на верном пути.

Суть моей педагогической философии  можно выразить следующими словами:

1.«Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель и вечный ученик»

                                                                                                                       Абрахам  Маслоу

2.«Я не стыжусь учиться: я выспрашиваю, я выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойдён»

                                                                                                     Сократ

3.Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

                                                                                                                                   К. Кушнер

4. «Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью  известного  и тем самым приближается к учителю».                                                                                     И. Гёте

5. Памятник учителю – его ученики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...