Моя педагогическая философия
статья по теме
Школа - мой дом, учитель - моя жизнь, а не профессия. И педагогом я стала не случайно. Моя мама - учитель, и я, в детстве подражая ей, «учила» подружек: исписывала мелом бабушкин шкаф, проверяла «диктанты», обмакивая в красные чернила ручку с пером. Но стала я учителем математики благодаря моей любимой учительнице Ларченко Наталии Ивановне, человеку открытой души и доброго сердца, внимательной, знающей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу Квинт Энний.
Школа - мой дом, учитель - моя жизнь, а не профессия. И педагогом я стала не случайно. Моя мама - учитель, и я, в детстве подражая ей, «учила» подружек: исписывала мелом бабушкин шкаф, проверяла «диктанты», обмакивая в красные чернила ручку с пером. Но стала я учителем математики благодаря моей любимой учительнице Ларченко Наталии Ивановне, человеку открытой души и доброго сердца, внимательной, знающей.
У меня многолетний педагогический опыт и я несу огромную ответственность перед родителями, обществом за то, какими станут мои ученики: добрыми и отзывчивыми или черствыми и равнодушными, образованными и приносящими пользу обществу или обывателями.
Меняются эпохи, учителя, современность ставит перед нами новые задачи, но остаются вечные вопросы: как учить, чему учить, каков он успешный учитель? И поиск ответов на них бесконечен.
Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
А. Дистервег
1. Результативность труда учителя невозможна без любви к своему делу, к тем , кого мы учим.
2. Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна. Э. Хаббард
3. Учитель – добрый, знающий, находящийся в непрерывном поиске, самосовершенствующийся, осуществляющий контроль над своими словами и поступками.
4. Учитель – помощник, позволяет ученику быть собой, считается с его мнением, направляет, учит верить в себя, создает ситуации успеха.
5. Учитель прививает интерес к интеллектуальному труду, образован, профессионален.
6. Учитель владеет информационными технологиями, умело их использует, востребован учениками.
Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Плутарх
Мои ученики - равноправные участники учебного процесса, которые заслуживают уважения и дружеского отношения, все такие разные: весёлые, озорные, непокорные. Ученики понимают и ощущают больше, чем нам кажется. Их обмануть невозможно.
Я с ними искренна, понимаю, доверяю, поощряю словом, взглядом, чтобы не возник комплекс неполноценности за временное неумение учиться, приучаю к дисциплине труда. И даю им три добродетели: знания, веру в себя и любовь.
Познание начинается с удивления.
Аристотель
Как обучить ребёнка, чтобы он способен был развиваться в дальнейшем без помощи учителя, как раскрыть его творческий потенциал, чем удивить – мои главные задачи как учителя математики. Мой опыт показал, что учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий обучающихся и не эпизодических, а системных. И в этом плане модульная технология является наиболее эффективным средством для саморазвития, самоанализа, самосовершенствования ребёнка. Методическая ценность модульной технологии состоит в том, что ученику предоставляется центральное место в системе «учитель – ученик», происходит активное формирование УУД. Введение модулей в учебный процесс вводила постепенно, сочетая с традиционной формой обучения, применяя уровневую дифференциацию и групповые формы работы. И, когда видишь, что ученик не равнодушен к происходящему на уроке, ставит перед собой цель и стремится к её достижению, понимаешь, что выбран нужный подход к обучению, что находишься на верном пути.
Суть моей педагогической философии можно выразить следующими словами:
1.«Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель и вечный ученик»
Абрахам Маслоу
2.«Я не стыжусь учиться: я выспрашиваю, я выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойдён»
Сократ
3.Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
К. Кушнер
4. «Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю». И. Гёте
5. Памятник учителю – его ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...