Дистанционное обучение школьников (презентация)
презентация к уроку по теме

Чудаева Елена Владимировна

Презентация к статье "Дистанционное обучение школьников как средство обеспечения доступного качественного образования"  (http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-t... )

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon do_19.08.13.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, МБОУ «Инсарская СОШ №1», Республика Мордовия Инсар 2013

Слайд 2

способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение это – реализовать принцип доступности образования для всех; снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения; создать единую образовательную среду . Дистанционное обучение позволяет:

Слайд 3

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Федеральный закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий "

Слайд 4

Система дистанционного обучения Система обучения Проектирование модели ДО Экспертиза компонентов УМК Размещение модели УМК ДО в оболочке Учебный процесс Деятельность учителя Деятельность учащихся Модель системы обучения Принципы ДО

Слайд 5

Модель 1. Интеграция очного и ДО: базовый курс – очный. Модели дистанционного обучения с точки зрения методики проведения учебного процесса Модель 2 . Интеграция очного и ДО: базовый курс – дистанционный. Модель 3. Сетевое обучение. Модель 4. ДО и кейс-технологии. Модель 5. ДО на базе интерактивного телевидения, видеоконференций.

Слайд 6

Модель 1. Интеграция очного и дистанционного обучения Интеграция ОО и ДО: базовый курс - очный

Слайд 7

Занятия в дистанционной форме Занятия в очной форме Виды деятельности Самостоятельное ознаком- ление с новым материалом Формирование необходимых навыков Работа с информацией Групповая работа Взаимодействие с учителем Семинары Обзорные лекции Модель 2. Интеграция очного и дистанционного обучения Интеграция ОО и ДО: базовый курс - дистанционный

Слайд 8

Модель 3. Сетевое обучение

Слайд 9

Библиотека, медиатека Индивидуальные задания Задания для малых групп Проекты Блоги Контроль Кейс «Портфель ученика» Консультации Интернет-технологии Учебник УММ Методические рекомендации Форумы Чат Модель 4. Дистанционное обучение и кейс-технологии

Слайд 10

Библиотека, медиатека Индивидуальные задания Групповые задания «Портфель ученика» Форумы Чат Блоги Контроль Интернет Семинары, дискуссии Лекции Видео Защиты проектов Модель 5. Дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения, видеоконференций.

Слайд 11

Схема модели «Новый профиль»

Слайд 12

Схема модели «Межшкольная группа» ОУ 1 ОУ 2 Территория 1 ОУ 3 ОУ 4 Территория 2 ОУ 5 ОУ 6 Территория 3

Слайд 13

Схема модели «Индивидуальный учебный план» ОУ 1 ОУ 2

Слайд 14

Схема организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Управление образования района Базовая школа, осуществляющая дистанционное обучение

Слайд 15

Преимущества ДО: Доступность Гибкость Относительная дешевизна Модульный принцип Мобильность Живое общение. Недостатки ДО: психологическая адаптация необходимы навыков по работе с компьютером зависимость от качества работы Интернет медицинские проблемы

Слайд 16

Ожидаемые результаты обучения с использованием технологий дистанционного обучения осознавать необходимость обучения, понимать общественную значимость образования; осознанно относиться к учебной деятельности; формировать свой образовательный запрос; планировать уровень своих учебных достижений; находить способы оптимизации учебной деятельности; определять границы и дефициты своего знания и т.д. Овладение компетенцией «уметь учиться», что в современных условиях означает:

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...

Проблемы и трудности участников образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Плюсы дистанционного обучения.

Статья рассматривает проблемы и трудности, с которыми сталкиваются участники образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Автор анализирует основные пр...