проект по организации летней оздоровительной работы "Радуга лета"
методическая разработка по теме
Материал по организации летней оздоровительной работы в детском саду в летней период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raduga_leta_2013_g.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект
«Радуга лета»
Срок реализации: 3 месяца.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный
Разработала старший воспитатель
М.А.Сергеева
Городской округ город Выкса 2013г
Актуальность
На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются:
- Ухудшение экологической ситуации
- Социальная неустойчивость
- Снижение уровня жизни
- Ухудшение здоровья детей
Эти проблемы затрагивают и период дошкольного детства, следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих и оздоровительно-профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Наш проект охватывает всех участников воспитательно-образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных и творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического , психического и социального
здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
- Способствование укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
- Развитие двигательных, психических, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников в разнообразных видах деятельности.
- Создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния всех участников воспитательно-образовательного процесса.
- Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных , социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребёнка.
Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному направлению проекта.
Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них привычек и ценностей здорового образа жизни.
Задачи физкультурно-оздоровительного направления:
- Формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности за сохранение собственного здоровья.
- Разностороннее и гармоничное развитие детей в летний период.
- Разностороннее развитие двигательных навыков и физических качеств детей.
- Формирование убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.
Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима:
- самостоятельная деятельность в летний оздоровительный период
- организованная деятельность в летний оздоровительный период:
- Бег и ходьба
- Прыжки и лазанье
- Метание
Модули проекта
Номер и название модуля | Содержание модуля | Ожидаемый результат |
Модуль №1 Гигиена труда и отдыха в летний период |
|
|
Модуль №2 Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период |
|
|
Модуль №3 Питание и здоровье |
|
|
Формы и методы оздоровления детей в летний период.
№ п/п | Формы и методы | Содержание | Контингент детей |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни |
| Вновь прибывшие дети Все возрастные группы |
2 | Физические упражнения |
| Все возрастные группы Старшая и подготовительная к школе группы |
3 | Гигиенические и водные процедуры |
| Все возрастные группы |
4 | Световоздушные ванны |
| Все возрастные группы |
5 | Активный отдых |
| Все возрастные группы |
6 | Свето – и цветотерапия |
| Все возрастные группы |
7 8 | Музыкатерапия Аутотренинг и психогимнастика |
| Все возрастные группы Все возрастные группы |
9 | Закаливание |
| Все возрастные группы |
10 | Пропаганда ЗОЖ |
| Все возрастные группы |
11 | Витаминотерапия |
| Все возрастные группы |
Каскадная модель реализации проекта «Радуга лета»
Июнь - СОЛНЕЧНЫЙ | Июль -РАДУЖНЫЙ | Август –РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ВЕСЁЛЫЙ | |||||||||
1-я неделя- «Пусть всегда будет солнце!» | 2-я неделя- «Азбука безопасности» | 3-я неделя- «Там на неведомых дорожках» | 4-я неделя- «Детский экологический театр» | 5-я неделя- «Иван Купала» | 6-я неделя- «С праздником любимый город!» | 7-я неделя – «В лес за чудесами» | 8-я неделя – «Воздушные путешествия» | 9-я неделя – «Собираемся в поход» | 10-я неделя- «Песочные Фантазии» | 11-я неделя – «Олимпиада в «Ручейке» | 12-я неделя- «Чудеса на грядках» |
Стратегия реализация проекта
Название месяца № недели | Июнь СОЛНЕЧНЫЙ | Июль РАДУЖНЫЙ | Август РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ВЕСЁЛЫЙ |
1 | Пусть всегда будет солнце! | Иван Купала | Собираемся в поход |
2 | Азбука безопасности | С праздником, любимый город! | Песочные фантазии |
3 | Там на неведомых дорожках | В лес за чудесами | Олимпиада в «Ручейке» |
4 | Детский экологический театр | Воздушные путешествия | Чудеса на грядках |
Радужная неделя в «Ручейке»
(алгоритм проведения дней недели проекта)
Дни недели | Названия дней недели | Основная идея дня |
Понедельник | День интересов и знаний | Дети вместе с педагогами определяют круг интересов, проектируют последующую деятельность. |
Вторник | День творчества, сказки | Воплощение детских идей через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование, театрализацию – игры-драматизации |
Среда | День экспериментирования и опытов | Воспитатели, сказочные персонажи проводят с детьми беседы, наблюдают, экспериментируют, побуждают детей к открытию новых знаний, способов познания. |
Четверг | День здоровья и спорта | Приобщение детей через беседы, наблюдения, опыты, различные здоровьесберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры к здоровому образу жизни. |
Пятница | День веселья и развлечений | Игры, развлечения, праздники |
Суббота | День отдыха | Вместе с мамой, вместе с папой! |
Воскресенье | Выходной день | Я у бабушки, я у дедушки! |
Задачи по всем реализуемым направлениям в проекте «Радуга лета»
«Путешествие за здоровьем» | «Мы –таланты и артисты» | «Весёлые и умелые пальчики» | «Интересное рядом» |
-Создание условий для укрепления здоровья детей, повышения адаптационных возможностей организма; - формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности; - знакомство с доступными способами укрепления здоровья; - совершенствование ловкости, координации движений, воспитание выносливости, интереса к занятиям спортом. | -Развитие у детей творческих способностей через театрально –музыкальную деятельность; - знакомство с различными видами театра и театральной деятельности; -развитие интереса к сценическому искусству и актёрскому мастерству; - развитие эмоциональной отзывчивости на новое музыкальное произведение, умения выражать характер музыкального произведения через свободные пластические импровизации; -развивать сферу чувств, сочувствие, сопереживание; -создать условия для снятия зажатости и скованности движений; | -Формирование у детей эстетического вкуса, воображения и творческого мышления; -способствование индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; -создание условий для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук; - создание условий для овладения навыками общения и коллективного творчества. | -Формирование навыков самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определённой цели; - формирование у детей навыков исследовательской деятельности: анализа и синтеза, обучение умению наблюдать, сравнивать, делать умозаключения; -формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; -развитие познавательной активности, самостоятельности, расширение кругозора, пополнение и активизация словаря. |
Управление проектом
Результаты реализации проекта
- 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада
- Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья
- Снижение уровня заболеваемости у детей
- Радостные воспоминания у воспитанников ДОУ о летнем периоде
В ходе проектирования дети приобрели следующие компетенции:
У детей сформированы: -Эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру,умение видеть его красоту, неповторимость; -элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма: - навыки экологически грамотного и безопасного поведения | Дети умеют: -устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; -пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; -составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке | Дети создают: -индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на тему окружающей жизни, литературных произведений, используя разнообразие материалов для создания продукта своей деятельности | Дети выражают: -свои впечатления от музыки в пластических и танцевальных движениях, продуктах своей деятельности: рисунках , поделках и т.д. | Дети поют: -несложные песни, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; - инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах | Дети используют: -разнообразные средства выразительности драматизации; -широко используют и театральной деятельности различные виды театров |
Проект «Радуга лета»
Основные направления реализации проекта:
Физкультурно-оздоровительное – «Путешествие за здоровьем»
Музыкально-театральное – «Мы –таланты и артисты»
Художественно-эстетическое – «Весёлые и умелые пальчики»
Познавательное – «Интересное рядом»
Заведующий МБДОУ: Е.Ю.Агафонова
Старший воспитатель: М.А.Сергеева
Воспитатели всех возрастных групп
Педагог-психолог – Г.А.Васильева
Учитель – логопед – Е.С.Крошкина
Инструктор по физической культуре – Ю.Д.Лепешова
Музыкальные руководители – Т.В.Маслихина
О.Г.Болбина
Старшая медицинская сестра – О.Н.Руфина
Воспитатель по изодеятельности – Г.В.Волкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"
На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...
программа летней - оздоровительной работы "Солнечное лето"
ПРОГРАММАлетней оздоровительно-досуговой работы «СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО» Программа рассчитана на детей: с 7 до 18лет (Срок реализации: июнь – ав...
Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» Проект:...
Летняя оздоровительная программа "Лето наших возможностей"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Летняя оздоровительная программа «ЛЕТО - НАШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Реализация комплексной программы летней оздоровительной кампании, создаёт все необходимые условия для педагогически целесообразного,...
Методические рекомендации при организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ
В данном материале представлены рекомендации для учителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов, которые сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья при организаци...
Организация летнего оздоровительного отдыха на базе лагеря с дневным пребыванием 2020 год
Цель программы лагеря – создание условий для организованного отдыха детей в период летних каникул, укрепления физического, духовно – нравственного, эмоционального здоровья ...