Эссе «Светлые Ангелы-Хранители»
статья по теме

Терехова Елена Анатольевна

Данное эссе - участник открытого Всероссийского творческого конкурса «Педагогическое мастерство-2013» в номинации «Эссе» (ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование», сертификат № 033-ПА).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_svetlye_angely-hraniteli.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Терехова Елена Анатольевна, учитель математики и экономики

                                              МБОУ «СОШ № 3 с УИОП»  г. Котовска Тамбовской области

Эссе «Светлые Ангелы-Хранители»

Данное эссе - участник открытого Всероссийского творческого конкурса «Педагогическое мастерство-2013» в номинации «Эссе»

(ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование», сертификат № 033-ПА).

Замечательному педагогу Шалве Александровичу Амонашвили принадлежат воистину бессмертные слова: «Каждый Ребенок есть носитель нового бытия. Каждый Ребенок есть национальное  достояние страны и государства. Каждый Ребенок есть неповторимость на Земле и во всей Вселенной. У каждого Ребенка есть свой путь, свое предназначение. Но каждый Ребенок - каждый, каждый! - нуждается в воспитании, в образовании, в просветлении сердца и ума. А если не будет он окружен достойной заботой взрослых,  тогда есть большая вероятность того, что он собьется с пути, станет несчастным, может быть, и вредным для общества человеком».

По непростому жизненному пути с радостью и надеждой пойдет только тот ребенок, которого всегда оберегают два Ангела-Хранителя. Первый - любимая Мама: добрая и нежная, ласковая и заботливая, передавшая ему по наследству свое духовное богатство, художественные способности, жажду познания, кипучую энергию, интерес к творчеству. Второй – педагог-наставник, Учитель: мудрый и терпеливый, строгий и внимательный, требовательный и справедливый, безгранично любящий своих воспитанников и отдающий им все свои силы, знания, мастерство. Эти светлые Ангелы, разделившие с ребенком его первые детские победы и огорчения, неутомимо стоят на страже его интересов.

Не секрет, что выбирая школу для своего ребенка, современные родители предъявляют достаточно высокие требования не только к профессионализму первого учителя и педагогов-предметников, но и к личности и мастерству классного руководителя. Родители понимают, что для ребенка очень важно не только какие знания получит, но и в каком микроклимате будет жить, творить, развиваться.

В отличие от предметников, ставящих своей главной задачей вооружить ученика необходимым набором знаний, умений, навыков, приемов, компетенций, классный руководитель  кропотливо и старательно взращивает прекраснейший цветок – уникальную личность ребенка.

Зачастую от классного руководителя, его личностных качеств, педагогического таланта, опыта, глубоких знаний в области детской психологии и возрастной физиологии, творческих способностей и кипучей энергии, зависит успешность школьника, его положительное отношение к процессу учения и школе, будущие личные победы и профессиональные достижения.

Именно классный руководитель целенаправленно работает над созданием благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе, организует разнообразные виды совместной деятельности школьников на основе творческого сотрудничества, создает комфортные условия для сплочения детей, для самовыражения каждого ребенка, выступая в роли духовного посредника между ребенком и социумом.

Познавательные классные часы, поездки по памятным местам, экскурсии, посещение театра и кинотеатра, встречи с интересными людьми, туристические походы, спортивные праздники, и, конечно же, задушевные беседы «за жизнь» с классным руководителем непременно оставляют яркий след в душе и памяти ребенка.

К великому сожалению, сегодня многим педагогам (и классным руководителям), чтобы достойно обеспечить свои семьи, приходится вести по 30 и более часов, судорожно хватаясь за всевозможные подработки, участвовать в многочисленных конкурсах и олимпиадах. В геометрической прогрессии возрастает бумажный и электронный вал разнообразных отчетов. Такая загруженность серьезно влияет на эффективность повседневной работы классного руководителя, который вынужден тратить минуты драгоценного времени на общение не с учениками, а с бумажками и компьютерными программами.

Ежедневная и кропотливая работа Ангела-Хранителя не любит суеты и формализма, не ждет аплодисментов и наград, не терпит показухи и «нарядных одежд». Она добра и бескорыстна. Ее результат отложен во времени на много-много лет.

В самом начале педагогической карьеры я написала стихотворение «Педагогическое»:

Поняла я однажды, поверьте,

Что с детьми до безумного сложно.

Нет  покою и лени места.

И на сердце порой тревожно.

Нужно вечно быть всеоружьи,

Знать ответы на сотни вопросов.

Вам, доверив свои секреты,

С вас потом слишком строго спросят!

Помогать превозмочь ненастье

И найти медиану в кубе,

И в беде принимать участье.

Дети – очень честные судьи!

Быть во всем и всегда примером,

И не струсить в беде, коль придется.

Защищать и прощать без меры…

Их любовь просто так не дается!

В настоящее время мой педагогический стаж составляет 17 лет. И я вновь готова  подписаться под каждой строчкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ангел-хранитель

Разработка урока по теме:Праздники в нашем доме: день Ангела. Мой святой покровитель....

«Домашние ангелы хранители»

Сценарий познавательной программы по анималотерапии:«Домашние ангелы хранители»Познавательная программа проходит в виде телепередачиЗвучит музыка. На экране – Домашние ангелы хранителиВедущий...

Мама- Ангел-Хранитель

Сценарий праздника День Матери...

ТВОЙ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

классный час "ТВОЙ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ"...

Занятие Ангел-хранитель

Конспекты занятий по Азбуке православной культуры...