Эссе «Светлые Ангелы-Хранители»
статья по теме
Данное эссе - участник открытого Всероссийского творческого конкурса «Педагогическое мастерство-2013» в номинации «Эссе» (ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование», сертификат № 033-ПА).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_svetlye_angely-hraniteli.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Терехова Елена Анатольевна, учитель математики и экономики
МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской области
Эссе «Светлые Ангелы-Хранители»
Данное эссе - участник открытого Всероссийского творческого конкурса «Педагогическое мастерство-2013» в номинации «Эссе»
(ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование», сертификат № 033-ПА).
Замечательному педагогу Шалве Александровичу Амонашвили принадлежат воистину бессмертные слова: «Каждый Ребенок есть носитель нового бытия. Каждый Ребенок есть национальное достояние страны и государства. Каждый Ребенок есть неповторимость на Земле и во всей Вселенной. У каждого Ребенка есть свой путь, свое предназначение. Но каждый Ребенок - каждый, каждый! - нуждается в воспитании, в образовании, в просветлении сердца и ума. А если не будет он окружен достойной заботой взрослых, тогда есть большая вероятность того, что он собьется с пути, станет несчастным, может быть, и вредным для общества человеком».
По непростому жизненному пути с радостью и надеждой пойдет только тот ребенок, которого всегда оберегают два Ангела-Хранителя. Первый - любимая Мама: добрая и нежная, ласковая и заботливая, передавшая ему по наследству свое духовное богатство, художественные способности, жажду познания, кипучую энергию, интерес к творчеству. Второй – педагог-наставник, Учитель: мудрый и терпеливый, строгий и внимательный, требовательный и справедливый, безгранично любящий своих воспитанников и отдающий им все свои силы, знания, мастерство. Эти светлые Ангелы, разделившие с ребенком его первые детские победы и огорчения, неутомимо стоят на страже его интересов.
Не секрет, что выбирая школу для своего ребенка, современные родители предъявляют достаточно высокие требования не только к профессионализму первого учителя и педагогов-предметников, но и к личности и мастерству классного руководителя. Родители понимают, что для ребенка очень важно не только какие знания получит, но и в каком микроклимате будет жить, творить, развиваться.
В отличие от предметников, ставящих своей главной задачей вооружить ученика необходимым набором знаний, умений, навыков, приемов, компетенций, классный руководитель кропотливо и старательно взращивает прекраснейший цветок – уникальную личность ребенка.
Зачастую от классного руководителя, его личностных качеств, педагогического таланта, опыта, глубоких знаний в области детской психологии и возрастной физиологии, творческих способностей и кипучей энергии, зависит успешность школьника, его положительное отношение к процессу учения и школе, будущие личные победы и профессиональные достижения.
Именно классный руководитель целенаправленно работает над созданием благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе, организует разнообразные виды совместной деятельности школьников на основе творческого сотрудничества, создает комфортные условия для сплочения детей, для самовыражения каждого ребенка, выступая в роли духовного посредника между ребенком и социумом.
Познавательные классные часы, поездки по памятным местам, экскурсии, посещение театра и кинотеатра, встречи с интересными людьми, туристические походы, спортивные праздники, и, конечно же, задушевные беседы «за жизнь» с классным руководителем непременно оставляют яркий след в душе и памяти ребенка.
К великому сожалению, сегодня многим педагогам (и классным руководителям), чтобы достойно обеспечить свои семьи, приходится вести по 30 и более часов, судорожно хватаясь за всевозможные подработки, участвовать в многочисленных конкурсах и олимпиадах. В геометрической прогрессии возрастает бумажный и электронный вал разнообразных отчетов. Такая загруженность серьезно влияет на эффективность повседневной работы классного руководителя, который вынужден тратить минуты драгоценного времени на общение не с учениками, а с бумажками и компьютерными программами.
Ежедневная и кропотливая работа Ангела-Хранителя не любит суеты и формализма, не ждет аплодисментов и наград, не терпит показухи и «нарядных одежд». Она добра и бескорыстна. Ее результат отложен во времени на много-много лет.
В самом начале педагогической карьеры я написала стихотворение «Педагогическое»:
Поняла я однажды, поверьте,
Что с детьми до безумного сложно.
Нет покою и лени места.
И на сердце порой тревожно.
Нужно вечно быть всеоружьи,
Знать ответы на сотни вопросов.
Вам, доверив свои секреты,
С вас потом слишком строго спросят!
Помогать превозмочь ненастье
И найти медиану в кубе,
И в беде принимать участье.
Дети – очень честные судьи!
Быть во всем и всегда примером,
И не струсить в беде, коль придется.
Защищать и прощать без меры…
Их любовь просто так не дается!
В настоящее время мой педагогический стаж составляет 17 лет. И я вновь готова подписаться под каждой строчкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ангел Хранитель"
Классный час...
Ангел-хранитель
Разработка урока по теме:Праздники в нашем доме: день Ангела. Мой святой покровитель....
«Домашние ангелы хранители»
Сценарий познавательной программы по анималотерапии:«Домашние ангелы хранители»Познавательная программа проходит в виде телепередачиЗвучит музыка. На экране – Домашние ангелы хранителиВедущий...
Мама- Ангел-Хранитель
Сценарий праздника День Матери...
ТВОЙ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ
классный час "ТВОЙ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ"...
Занятие Ангел-хранитель
Конспекты занятий по Азбуке православной культуры...
Разработка урока литературы в 7 классе по рассказу Астафьева "Ангел-хранитель"
урок по рассказу Астафьева "Ангел-хранитель"....