ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ "
презентация к уроку по теме

Чичвага Марина Юрьевна

Презентация  "Наглядность как средство познавательной активности" представлена на школьном семинаре "Современные образовательные технологии" (для учителей начальных классов)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Выполнила воспитатель ГС(к)ОШИ №6 VIII вида г. Печора Республики Коми Чичвага Марина Юрьевна

Слайд 2

« Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении» Я.А Коменский Наглядность – важнейший принцип обучения, фундамент для всестороннего развития личности. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся расширяет объём усвояемого материала снижает утомление тренирует творческое воображение облегчает весь процесс обучения

Слайд 3

Пропускная способность информации у органов чувств человека за единицу времени Орган слуха пропускает 1000 условных единиц информации за единицу времени Орган осязания - 10 000 условных единиц за ту же единицу времени Орган зрения – 100 000, т.е. около 80% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

Слайд 4

Общие виды наглядности Натуральная или естественная наглядность. Изобразительная наглядность (макеты, стенды, разнообразные экранные средства и т.п.) Графические учебные пособия (плакаты , схемы, таблицы, рисунки и пр.) Словесно-образная наглядность (яркие словесные описания, рассказы) Практический показ действий ( выполнение конкретных практических действий при обучении) Внутренняя наглядность , когда в процессе обучения осуществляется опора на прежний опыт

Слайд 5

Мультимедийные презентации Одним из основных направлений современного образования является использование компьютерных технологий. Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Педагог сам может выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными фотографиями, анимациями и видеофрагментами .

Слайд 6

определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном занятии; разработать сценарий, структуру изложения учебного материала; отобрать и обработать материал так, чтобы не допустить перегруженности; продумать простое композиционное решение слайдов; заранее составить и записать дикторский текст (он должен быть доступным, лаконичным и выразительным); определить место и длительность звучания музыкального сопровождения; в целях профилактики зрительного утомления целесообразно включить в занятия офтальмотренаж (специальные упражнения для глаз); продумать предшествующую показу и последующую работу учеников; Этапы подготовки мультемдийной презентации

Слайд 7

Правила использования наглядности Применяемая наглядность должна соответствовать возрасту. Наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все дети могли хорошо видеть демонстрируемый объект. Нельзя игнорировать даже самые простые, устаревшие пособия, если они дают положительный результат. При использовании наглядных пособий должно соблюдаться чувство меры, т.к. большое количество наглядности по конкретному материалу ведёт к рассеиванию внимания и усвоение материала будет затруднено. Демонстрировать наглядные пособия следует постепенно и только тогда, когда они необходимы по ходу изложения учебного материала. С целью концентрации внимания учащихся необходимо руководить их наблюдениями, детально продумывать пояснения.

Слайд 8

Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе. В настоящее время принцип наглядности утвердился как один из важных в н ачальном обучении и основан на особенностях мышления детей . У младших школьников преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление , требующее обязательного наглядного предъявления информации .

Слайд 9

ПИРАМИДА ПОЗНАНИЯ наглядно демонстрирует эффективность различных методов обучения Слушание (беседа) 5 % Чтение 10% Технические средства 20% Наглядность, слайды 30% Практическая деятельность 75% Групповая работа (обучи другого) 90%

Слайд 10

«Когда я слышу – я забываю, когда я вижу – я запоминаю, когда я делаю – я изучаю» М. Монтессори

Слайд 11

Наглядности в обучении присущи следующие характеристики: служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний; является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти; образует фундамент развития творческого воображения и мышления; является критерием достоверности приобретаемых знаний; соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями; мышечно-двигательная наглядность осуществляется в виде двигательных формул, содержащих зрительные, двигательные и слуховые элементы.

Слайд 12

Использование наглядности в оформлении групповой комнаты воспитанников младшего школьного возраста стенды познавательные стенды инструктивные стенды- иллюстрации Наглядность графическая, изобразительная:

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-дидактическая игра, как средство познавательной активности учащихся

Каждый учитель в процессе своей работы в школе находится в постояннолм поиске. Как привить учащимся интерес к предмету? Как сделать процесс изучения предмета наиболее результативным? Каждый из нас в п...

Опыт работы по теме: «Использование мультимедийных презентаций на уроках математики в 5-6 классах как средство познавательной активности учащихся».

Опыт возник и осуществляется  в условиях общеобразовательной средней школы № 4 г. Лабинска Лабинского района.В течении 3 лет систематизировался материал по применению видеометодов (мультимедийных...

Метод проектов как средство познавательной активности и креативности в обучении и воспитании учащихся.

Метод проектов является прогрессивной методикой обучения и развития, так как эта технология относится к технологиям, предусматривающим, прежде всего, умение ориентироваться и адапти...

Технология развития критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках информатики и ИКТ.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия, обеспечиваю...

Технология развития критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках английского языка.

Технология развития критического мышления (ТРКМ) – это «изобретение» американской педагогики. Данная технология основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у...