Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках биологии.
методическая разработка по теме
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_tehnologii_deyatelnostnogo_obucheniya_na_urokah_biologii.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании Педагогического Совета
«Современный урок – это…»
Тема: Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках биологии.
Презентация урока в 8 «В» классе «Первая помощь при кровотечениях. Кубан. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний на Кубани»
Подготовила: учитель биологии Марина Е.В.
Слайд 1
Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для его личностного развития.
Слайд 2
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
Данная дидактическая модель позволяет осуществлять следующие задачи:
Слайд 3
- формирование мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия);
- формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
- формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
На мой взгляд, данный метод является одним из наиболее оптимальных для проведения уроков приобретения новых знаний на уроках биологии.
В соответствии с технологией деятельностного метода урок имеет следующую структуру:…
Слайд 4
Как вы можете видеть данная технология удачно вписывается в структуру современного урока. …
Слайд 5
Хочу подробнее рассмотреть данный метод на практике проведенного урока в 8 «В» классе
Слайд 6
Тема урока: «Первая помощь при кровотечениях. Кубан. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний на Кубани»
На уроке были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- Закрепление теоретических знаний о строении и функционировании сердечно-сосудистой системы;
- Познакомить учащихся с отличиями кровотечений и приемами доврачебной помощи
- Познакомить учащихся с особенностями профилактики сердечно-сосудистых заболеваний на Кубани
- Тренировать практические умения оказания первой доврачебной помощи
Развивающие:
- Продолжить формирование навыков анализировать и делать выводы
- Применять полученные теоретические навыки на практике
Воспитательные:
- Формировать экологическую компетентность
- Воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни, чувство ответственности не только за свое здоровье, но и за здоровье окружающих.
Остановлюсь подробнее на наиболее значимых, на мой взгляд, моментах урока.
- Самоопределение к деятельности (Организационный момент)
Создать соответствующее настроение и правильно поставить цель и обозначить тему урока часто помогают нам литературные отступления. Вот та цитата, которая была приведена детям:…
Слайд 7
- Актуализация знаний (Проверка имеющихся знаний)
Актуализация знаний проходит обычно по нескольким направлениям: это работа с тестам КИМ и работа с таблицами, муляжами, анатомическими атласами, что позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении. В этой работе важно то, что дети могут потрогать, проследить пальцем тот материал, о котором идет речь. Особо значимо это для детей, имеющих проблемы в обучении.
Слайд 8
- Постановка учебной задачи (Изучение нового материала)
Ставим перед детьми задачу, приводя жизненные примеры. Например: произошла автомобильная авария, имеется несколько пострадавших с кровотечениями и без них. Что может сделать каждый из вас?
После чего учащиеся осознают потребность в получении нового теоретического знания.
- Открытие нового знания
На данном этапе урока проводится несколько видов деятельности: рассказ учителя с иллюстрацией при помощи мультимедийного комплекса, таблиц и анатомических атласов и самостоятельная работа с текстом
- Первичное закрепление (Закрепление изученного)
Ребята учатся анализировать и делать выводы. После чего результаты своего умственного труда отражают в виде таблицы. Обсуждают полученные данные. Учитель контролирует и помогает, поддерживая индивидуальный темп работы каждого.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Теперь, наверное, самый важный момент. Это достижение самой цели. Тренируем практические навыки. Самостоятельно ребята в парах учатся накладывать давящие повязки, разные виды жгута, делать перевязки друг другу. Работа парах позволяет им осуществлять самоконтроль деятельности.
Слайд 9
- Включение нового знания в систему знаний и повторение
Очень важную роль в любом предмете занимает региональный компонент. Про родной край дети знают многое и охотно вступают в беседу, ведомую учителем. То что, они сами приходят к ответу на поставленный вопрос, формирует положительную мотивацию. Ребята чувствуют себя людьми знающими и умеющими. Мы вместе с ними составляем вот такой конспект.
Слайд 10
- Рефлексия деятельности (Заключение. Итог урока)
Рефлексия дает возможность учителю обратить внимание детей на то, чего ОНИ САМИ СМОГЛИ достичь, на то, что они теперь ЗНАЮТ и УМЕЮТ.
Слайд 11
Деятельностный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки
Технология деятельностного метода обучения не разрушает "традиционную" систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология деятельностного метода обучения на уроках математики
Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...
Технология деятельностного метода обучения на уроках математики
Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...
Урок по математике в 5 классе с применением технологии деятельностного метода обучения . Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Математика-наука, требующая активной мысли.Поэтому надо организовать обучение математике так, чтобы у ученика возникло желание заниматься, чтобы ученик занимался сам и получал от знаний удовольствие. ...
Выступление по теме:«Технология деятельностного метода обучения на уроках математики" (результаты работы)
Обобщение опыта работы по теме самообразования...
Технология деятельностного метода обучения на уроках физики.
Данный материал может быть использован в учебной деятельности педагогов....
Применение технологии активных методов обучения на уроках бурятского языка в условиях реализации ФГОС
Методическая статья о применении техногий активных методов обучения на уроках бурятского языка...
Применение технологии деятельностного метода обучения в условиях реализации ФГОС с учетом регионального компонента.
Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и д...