Саморазвитие педагога
материал на тему

Маслак Екатерина Николаевна

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию информацию по теме  "Саморазвитие педагога через очно-заочные формы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon samorazvitie_pedagoga_-_winrar.zip372.5 КБ

Предварительный просмотр:

5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.

   Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

  Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:

  1. использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
  2. освоение информационных концепций, знаний и навыков;
  3. наблюдение за деятельностью участников сообщества.

   Главные преимущества этой формы саморазвития:

  1. обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;
  2. методическая помощь является персональной и адресной;
  3. попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

Использованные  

источники информации:

1. Волкова О.В.  Формы организации самообразования /Журнал Справочник заместителя директора школы № 2 - 2011.

2. Информационный портал «Дистанционное обучение» http://www.distance-learning.ru/db/el/default.html

3. Калниш Л.М. Информационно – дидактическое пространство личностно – профессионального саморазвития учителя http://discollection.ru/article/28022012_kalninshlm/5

4. Сиденко А.С. Педагогические основы дистанционного повышении квалификации http://www.riskland.ru/lib/DPK.shtml

      Помните,   21 января 2010 года, в день  открытия Года учителя в России,  Президент РФ Д. А. Медведев утвердил Национальную образовательную инициативу «НАША НОВАЯ ШКОЛА»  с ключевыми  параметрами  развития  образования?

    Это 5 направлений, одно из которых

«Развитие учительского потенциала»:

разработать и внедрить практику сетевого взаимодействия учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

Так давайте будем кроме очных форм для саморазвития

использовать и дистанционные!

 МКОУ  СОШ  № 2 с УИОП                             п. Восточный  Омутнинского района   Кировской области


Саморазвитие педагога        через                     очно – дистанционные формы

Маслак Е.Н. –

учитель биологии высшей категории,

Чугуева Н.М.-

учитель истории высшей категории


2012 – 2013 учебный год

Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ  

САМОРАЗВИТИЯ  ПЕДАГОГА:

1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

2. Получение второго высшего образования или второй специальности.

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, олимпиады  и  конкурсы.

4. Индивидуальная работа по самообразованию

5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.

Рассмотрим                                                  наиболее часто используемые                  формы саморазвития педагога,                отметив их преимущества и недостатки:

1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Главное достоинство такой формы – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между

коллегами.

Недостатки:

  1. эпизодичность прохождения курсов;
  2. время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы;
  3. качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.

2. Получение второго высшего образования или второй специальности.

Главные достоинства такой формы: возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор; система "ученый-учитель", при которой обучение ведут ученые-специалисты.

Недостатки:

  1. нехватка у педагогов свободного времени;
  2. дороговизна обучения.

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, олимпиады  и  конкурсы.

Главные достоинства такой формы: возможность пройти их в удобное для педагогов время; возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.

Недостатки:

  1. дистанционные курсы проводятся на платной основе;
  2. документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.

4. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:

  1. посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;
  2. участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;
  3. посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам;
  4. теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм          уроков,        внеклассных      мероприятий и учебных материалов.

Однако, как бы ни был высок уровень способностей учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГИМНАЗИИ КАК УСЛОВИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Представление опыта работы методической службы гимназии по направлению: повышение профессиональной компетенции педагога гимназии....

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога  на 2013-2017 гг....

План саморазвития педагога

План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....

Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»

Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возни...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения нацеленности будущего специалиста на профессиональное саморазвитие.В условиях модернизации образования особую значимость пр...

Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Проектирование индивидуального образовательного маршрута саморазвития педагога"

Материал предназначен для педагогов при подготовке к составлению индивидуального образовательного машрута.Цель: организация повышения квалификации педагогов посредством создания условий для сознательн...