Саморазвитие педагога
материал на тему
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию информацию по теме "Саморазвитие педагога через очно-заочные формы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.
Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:
- использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
- освоение информационных концепций, знаний и навыков;
- наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Главные преимущества этой формы саморазвития:
- обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;
- методическая помощь является персональной и адресной;
- попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.
Использованные
источники информации:
1. Волкова О.В. Формы организации самообразования /Журнал Справочник заместителя директора школы № 2 - 2011.
2. Информационный портал «Дистанционное обучение» http://www.distance-learning.ru/db/el/default.html
3. Калниш Л.М. Информационно – дидактическое пространство личностно – профессионального саморазвития учителя http://discollection.ru/article/28022012_kalninshlm/5
4. Сиденко А.С. Педагогические основы дистанционного повышении квалификации http://www.riskland.ru/lib/DPK.shtml
Помните, 21 января 2010 года, в день открытия Года учителя в России, Президент РФ Д. А. Медведев утвердил Национальную образовательную инициативу «НАША НОВАЯ ШКОЛА» с ключевыми параметрами развития образования?
Это 5 направлений, одно из которых
«Развитие учительского потенциала»:
разработать и внедрить практику сетевого взаимодействия учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
Так давайте будем кроме очных форм для саморазвития
использовать и дистанционные!
МКОУ СОШ № 2 с УИОП п. Восточный Омутнинского района Кировской области
Саморазвитие педагога через очно – дистанционные формы
Маслак Е.Н. –
учитель биологии высшей категории,
Чугуева Н.М.-
учитель истории высшей категории
2012 – 2013 учебный год
Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. |
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА:
1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
2. Получение второго высшего образования или второй специальности.
3. Дистанционные курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, олимпиады и конкурсы.
4. Индивидуальная работа по самообразованию
5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.
Рассмотрим наиболее часто используемые формы саморазвития педагога, отметив их преимущества и недостатки:
1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
Главное достоинство такой формы – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между
коллегами.
Недостатки:
- эпизодичность прохождения курсов;
- время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы;
- качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.
2. Получение второго высшего образования или второй специальности.
Главные достоинства такой формы: возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор; система "ученый-учитель", при которой обучение ведут ученые-специалисты.
Недостатки:
- нехватка у педагогов свободного времени;
- дороговизна обучения.
3. Дистанционные курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, олимпиады и конкурсы.
Главные достоинства такой формы: возможность пройти их в удобное для педагогов время; возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.
Недостатки:
- дистанционные курсы проводятся на платной основе;
- документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.
4. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:
- посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;
- участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;
- посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам;
- теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
Однако, как бы ни был высок уровень способностей учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-85228-1352117238.jpg)
Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича
Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-185146-1358792513.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГИМНАЗИИ КАК УСЛОВИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Представление опыта работы методической службы гимназии по направлению: повышение профессиональной компетенции педагога гимназии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336733-1383843866.jpg)
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2017 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-412718-1393761778.jpg)
План саморазвития педагога
План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-506333-1414171094.jpg)
Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»
Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1353116-1633849777.jpg)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения нацеленности будущего специалиста на профессиональное саморазвитие.В условиях модернизации образования особую значимость пр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-1425678-1665057912.jpg)
Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Проектирование индивидуального образовательного маршрута саморазвития педагога"
Материал предназначен для педагогов при подготовке к составлению индивидуального образовательного машрута.Цель: организация повышения квалификации педагогов посредством создания условий для сознательн...