Пути совершенствования учебного процесса на основе реализации современных информационных и педагогических технологий
статья по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные вопросы Внедрение информационных технологий в процесс обучения – веяние времени. Способы реализации информационных и педагогических технологий в комплексе. Наиболее эффективные компьютерные технологии . Необходимые условия для разработки и внедрения новых форм и технологий обучения.
Внедрение информационных технологий в процесс обучения Интенсификация внедрения информационных процессов в науку, экономику, производство требует разработки новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий. Современный этап времени характеризуется тем, что наше общество все более интенсивно переходит от индустриального к информационному, т.е. все большее количество людей занято в информационной сфере.
Для учителя, свободно владеющего компьютерной техникой и программным обеспечением, имеющего уверенные знания и умения в этой области, информационные и коммуникационные технологии становятся хорошим помощником в более эффективном проведении процесса обучения. Применение компьютера эффективно на различных этапах организации обучения: - на этапе диагностики и анализа результатов контроля ЗУН учащихся (здесь удобно использовать электронные таблицы); - на этапе отбора оснащения урока и дидактических материалов (это может быть электронная база данных кабинета); - и непосредственно в процессе конструирования урока (создание презентаций, разработка компьютерных программ, моделей урока, Интернет и т.п.).
Способы реализации информационных и педагогических технологий Модульный подход к организации обучения Проектный метод Проблемное обучение Групповое и парное обучение Педагогические технологии Информационные технологии
Если говорить о технологиях, в том числе информационных и коммуникационных, то это, вообще говоря, всего лишь некоторые приспособления, которые используются той или иной педагогической философией. Компьютер или Интернет – это только инструменты среди многих других, которыми пользуется учитель. В любых технологиях заложены те или иные возможности, но проявиться они могут только в сочетании с педагогическими приемами. Ниже в таблице приведена краткая характеристика способов реализации информационных и педагогических технологий:
Название педагогической технологии Характеристика педагогической технологии Роль информационных технологий в реализации педагогических технологий Модульный подход к организации обучения Программа состоит из модулей и может легко модернизироваться и обновляться; для каждого обучаемого может быть составлена индивидуальная программа; возможно дистанционное обучение. Компьютерные технологии являются средством реализации модульного подхода к организации обучения. С использованием компьютера могут быть подготовлены материалы, способствующие организации гибкого подхода к обучению. Компьютерные технологии позволяют разработать систему тестов, которые дают возможность определить уровень предварительной подготовки обучаемых и успешность реализации программы. Проектный метод Реализация всех стадий проектной деятельности: планирование, разработка критериев оценки, выполнение, представление проекта. Компьютерные технологии способствуют реализации проектного метода на всех этапах. На компьютере оформляется вся сопроводительная документация, а также создаются сами программы для организации обучения. Проблемное обучение Формулировка проблемы (основополагающих вопросов); поиск ответа. С использованием современных информационных и коммуникационных технологий осуществляется поиск и сбор информации для ответа на основополагающий вопрос. Групповое и парное обучение В процессе обучения происходит постоянное обсуждение хода выполнения работ в парах, группах из 3-5 человек. Использование электронной почты.
Наиболее эффективные компьютерные технологии Технология презентаций Диагностика успеваемости и коррекция знаний обучаемых Тренаж для младших школьников Дополнительные занятия Обучение Работа с компьютерными моделями Инструментальное использование компьютерных технологий Информационное использование компьютера Технология проектов Дистанционное обучение
Современные информационные технологии Техническое оснащение Дидактическое качество используемых материалов Эффективность организации процесса самообучения Подготовленность педагогов Необходимые условия внедрения...
Современные информационные технологии представляют практически неограниченные возможности размещения, хранения, обработки и доставки информации любого объема и содержания на любые расстояния. Огромное значение при внедрении современных технологий в образование имеет педагогическая содержательность обучающего материала и создание условий для самообучения. Имеется в виду не только отбор содержания материала для обучения, но и структурная организация учебного материала, включение в обучение не просто автоматизированных обучающих программ, но именно интерактивных информационных сред, целостное взаимосвязанное функционирование всех процессов познания и управления им. Другими словами, эффективность и качество обучения в большей мере зависят от эффективности организации процесса самообучения и дидактического качества используемых материалов. Решение этих непростых задач во многом зависит от мастерства, подготовленности педагогов к работе в условиях лавинообразного нарастания потока информации, педагогов, которые могут и должны стать на уровень современных методов представления, поиска и переработки информации.
Подготовленность педагогов к работе в новом информационном пространстве, прогрессивность их взглядов являются необходимым условием разработки и внедрения новых форм и технологий обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе"
Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п...
Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет. 7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...
«Коррекционно-развивающие педагогические технологии как эффективный путь усовершенствования учебного процесса в работе учителя - логопеда».
В последние десятилетия в образовательной среде вместе с развитием педагогической науки расширяется значение основных научных понятий, и появляются новые термины. Расшире...
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ»
laquo;ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ»...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯЦель исследования ‑ анализ, п...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО по теме «Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы» (из опыта работы)
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМОпо теме«Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы»(из опыта работы)...