Семинар - практикум "Портфолио"
материал по теме
Цели учебного модуля:
- познакомить педагогов с технологией портфолио и возможностью ее использования в организации учебного процесса;
- инициировать деятельность педагогов по введению технологии портфолио в образовательный процесс;
- вооружить педагогов технологическими приемами, методиками и средствами для запуска собственного портфолио и портфолио обучающихся,
- предоставить педагогам возможность получить не только общее представление о портфолио, но и опыт работы по созданию портфолио и организации работы над ним;
- активизировать навыки профессиональной рефлексии педагогов при внедрении в практику портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomend.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Портфолио»
(«Портфель»)
Одной из современных форм оценивания достижений и компетентности, в том числе творческих успехов обучающегося является формирование «портфеля» (Portfolio). Ведение портфолио развивает у обучающихся навыки рефлексивной деятельности (способность анализировать собственную деятельность, совершенствовать ее, проявлять инициативу для достижения успехов). Содержание и способы оформления «портфеля» могут быть самыми разнообразными – от полного собрания всех работ до альбома высших достижений.
В настоящее время выделяют следующие типы портфолио:
- Портфолио документов - наиболее распространенная форма, которая представляет собой файловую папку с разнообразной информацией о приобретенном обучающимся за определенный промежуток времени опыте успешной внеучебной работы. В перечень документов входят табели успеваемости, грамоты, дипломы, письма-отзывы, сертификаты об участии в различных мероприятиях.
- Портфолио работ отражает усилия, прогресс и достижения обучающихся по определенному направлению деятельности. Это собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание форм и направлений его творческой активности – участие в конкурсах, наличие достижений и т.д.
- Портфолио отзывов включает в себя заметки педагога по поводу работ, оценки за выполненные задания с характеристиками и объяснениями, а также письменный анализ самого обучающегося своей конкретной деятельности и ее результатов. Портфолио может быть представлено в виде текстов заключений, отзывов, резюме.
Наиболее целесообразным представляется комплексный вариант портфолио, включающий в себя раздел документов, раздел работ и раздел отзывов.
Нет четкого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в портфолио. Этот вопрос решается конкретным педагогом, группой педагогов или методическим объединением.
Портфолио представляет собой папку с файловыми вкладышами и включает в свою структуру разделы. Предлагаем Вашему вниманию 2 варианта оформления портфолио.
1. Общие данные о личности
- Творчески оформленный титульный лист, отражающий интересы и личность ребенка;
- Самопрезентация, резюме или автобиография;
- Карта краткосрочных или долгосрочных планов обучения.
- Официальные документы: грамоты, сертификаты, благодарственные письма и т.д., подтверждающие участие ребенка на конкурсах и мероприятиях, проводимых по линии системы дополнительного образования. В портфолио могут вкладываться копии документов, их перечень оформляется в таблице.
- Творческие работы. Данный раздел предполагает краткое описание конкретных работ.
- Отзывы и рекомендации: заключения педагога о качестве выполненной работы, оценка ребенком собственных достижений.
- Резюме: представление себя;
- Самостоятельные работы: собрание текущих самостоятельных, контрольных и зачетных работ, эссе на разные темы, дискуссионные очерки, проекты;
- Заполненные обучающимися анкеты (об отношении к какой-либо теме, об их мнениях и т.д.);
- Письмо педагогу, связанное с содержанием портфолио;
- Компьютерные программы;
- Видеофрагменты;
- «Это интересно»: проблемные вопросы, тезисы и высказывания по актуальным проблемам изучаемой дисциплины;
- «Цитаты»: высказывания великих людей об изучаемой области;
- «Голоса»: вырезки и ксерокопии статей из журналов, газет, книг по проблемам изучаемой дисциплины;
- «Полезные советы», которые могут пригодиться в будущем;
- «Графический организатор»: планы, алгоритмы и модели выполнения заданий, написания различных творческих работ;
- «Библиография»: прочитанные издания по изучаемой дисциплине с краткой аннотацией каждого издания;
- «Справочник»: необходимые телефоны, имена, даты;
- «Самооценка» портфолио самим педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для преподавателей: Способы психологической защиты
Основы психологической защиты...
Семинар-практикум по теме: «Взаимное расположение прямой и окружности».
Цель: закрепить умение определять взаимное расположение прямой и плоскости, проверить навыки решения задач, воспитывать чувство коллективизма. ...
Семинар-практикум на тему " Обобщение и систематизация изученного о предложениях с однородными членами"
Разработка урока по русскому языку в 8 классе " Обобщение и систематизация изученного по теме "Предложения с однородными членами". Форма урока - семинар-практикум. На уроке класс делился на группы: до...
Семинар-практикум "Трудности формирования процесса письма, пути их преодоления"
Данный материал предназначен родителям обучающихся, но будет интересен логопедам-практикам. учителям начальных классов. Содержит понятие процесса письма, конкретные рекомендации по профилактике ...
Семинар-практикум "Слагаемые педагогического мастерства учителя ФК"
Ежегодно проводится 6-часовой семинар-практикум, где учителя становятся учениками....
Семинар-практикум для родителей Мой весёлый звонкий мяч….
На своих занятиях для разнообразия деятельности детей широко используются разнообразные игры с мячом. Различные речевые логопедические упражнения можно сочетать с игровыми действиями. Одновременно вып...
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...