Портфолио
методическая разработка по теме
Методический портфель учителя.
Рекомендации по его составлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
портфолио учителя | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический портфель учителя
Методический портфель учителя часто является составной частью оценивания качества профессионализма учителя при аттестации и проведении различных профессиональных конкурсов для учителей.
Безусловно, существует много путей создания портфелей, структура, содержание и параметры оценивания которых будут варьироваться. Предлагаемая здесь структура и содержание методического портфеля апробированы на факультете профессиональной переподготовки Московского института открытого образования. Портфель содержит инвариантные и вариативные (помеченные звездочкой) пункты. Некоторые пункты рассчитаны на учителей высшей категории и могут быть исключены при аттестации других категорий учителей.
Цели и задачи методического портфеля
Ø Развитие рефлексии и критического мышления учителя иностранного языка.
Ø Мониторинг динамики развития профессионализма учителя иностранного языка.
Ø Систематизация учебного материала.
Ø Выявление зон трудностей для учителя и учащихся.
Ø Мотивация учителя к постоянному повышению квалификации.
- Раскрытие творческого потенциала учителя иностранного языка.
Структура методического портфеля
1. Информационная часть (Мой педагогический портрет)
2. Информационно-аналитическая часть (Моя школа)
3. Методическая часть (Методическая мозаика)
а) Учебно-методическая деятельность.
б) Научно-методическая деятельность.
в) Организационно методическая деятельность.
г) Экспертиза и диагностика.
4. Программа языкового и методического образования на ближайшее время (Мои педагогические перспективы).
Содержание методического портфеля
1. Информационная часть (Мой педагогический портрет)
Ø Информация о личности владельца методического портфеля (возраст, специальность, образование, педагогический стаж, стаж работы в данной школе, родной язык, владение иностранными языками и их уровень, повышение квалификации, интересы и потребности владельца).
Ø Копии документов об образовании, повышении квалификации.
Ø Характеристики, отзывы методистов и учителей об уроках учителя.
Ø Концепция (эссе) «Мое педагогическое кредо» / «Мои основные педагогические ценности» / «Мой педагогический портрет».
2. Информационно-аналитическая часть (Моя школа)
Ø Анализ школьной среды (тип школы, где работает владелец методического портфеля, модель школы в области изучения иностранного языка, функции учителя иностранного языка в данной школе, функции владельца методического портфеля, нагрузка в школе, личное расписание уроков, список оборудования, доступного учителям и учащимся в кабинете иностранного языка).
Ø Анализ психолого-педагогического портрета одного из классов, где работает учитель (количество учащихся, этап обучения, общая учебная нагрузка, уровень владения иностранным языком, склонности, интересы, языковые способности учащихся, трудности в обучении и т.д.).
Ø Анализ портрета сильного и слабого учащегося (возраст, уровень владения иностранным языком и другими предметами, языковые способности, склонности и интересы, взаимоотношения с другими учащимися. Что дается легко, трудности в обучении, сколько тратит времени на подготовку к уроку иностранного языка, умения самоконтроля, степень автономности и др.).
Ø Краткая характеристика учебного плана и учебной программы, которыми пользуются в школе (вариант базисного учебного плана, тип, вид программы, количество учебных часов по иностранному языку).
- Краткая характеристика УМК по иностранному языку, используемых в учебном процессе в качестве: а) основных, б) дополнительных.
3. Методическая часть (методическая мозаика)
а) Учебно-методическая деятельность
Ø Учебно-тематическое планирование (технологические карты, графики прохождения учебного материала, графики контрольных мероприятий).
Ø Развернутые планы собственных (открытых;) уроков и их самоанализ (не менее шести: разные параллели).
Ø Фотографии посещенных уроков коллег и их анализ (не менее четырех).
Ø Дневник или журнал учителя (наблюдения за учащимися и их усвоением учебного материала, описание непредвиденных ситуаций, рефлексия учителя на свою каждодневную деятельность).
Ø Перечень аудио-, видео- и других материалов для аудиторной и самостоятельной работы учащихся.
Ø Описание и краткая характеристика созданных учителем учебно-методических разработок (в том числе аудио-, видео-, компьютерных).
Ø Банк обучающих памяток для учащихся (примеры памяток для снятия лингвистических, речевых и социокультурных трудностей усвоения учебного материала).
Ø Банк обучающих заданий (примеры формулировок заданий для развития навыков и умений всех видов речевой деятельности и аспектов языка).
Ø Игротека (примеры игр для развития умений и навыков всех видов речевой деятельности и аспектов языка).
Ø Банк контролирующих заданий (примеры формулировок заданий для контроля умений и навыков всех видов речевой деятельности и аспектов языка).
Ø Банк учебно-методической литературы по проблемам обучения иностранному языку.
б) Научно-методическая деятельность
- Научно-методическая концепция обучения иностранному языку в школе.
- Сообщения и доклады на заседаниях школьных методобъеди-нений, семинарах, конференциях.
- Планы научного руководства проектами и рефератами учащихся.
- Доклады на окружных и городских конференциях по обобщению собственного опыта или школьного опыта и результатов работы экспериментальной площадки.
- Научно-методические статьи по проблемам исследования.
- Автореферат кандидатской диссертации.
- Глоссарий методических терминов.
- Глоссарий филологических терминов.
в) Организационно-методическая деятельность
- Планы организации и проведения классных часов.
- Планы заседания методических объединений.
- Планы организации клубов по интересам и кружков по иностранным языкам.
- Сценарии проведенных внеклассных материалов по иностранным языкам.
г) Экспертиза и диагностика
- Материалы оценивания: критерии' и шкалы оценивания различных продуктов (проектов, сочинений, устных монологических и диалогических высказываний и т.д.).
- Анализ материалов входного (диагностического) тестирования, промежуточного и итогового контроля.
- Анализ пилотирования экспериментальных программ и материалов.
- Рецензии на учебники и учебные пособия, проектные задания учащихся.
- Анализ типичных ошибок учащихся в разных видах речевой деятельности.
- Примеры оцененных работ учащихся.
4. Программа языкового и методического образования на ближайшее время (Мои педагогические перспективы)
- Повышение квалификации в области методики преподавания иностранных языков (чтение специальной литературы, курсовая или модульная подготовка, участие в семинарах и т.д. с указанием конкретных сроков и тем).
- Повышение квалификации в области лингвистики и филологии (чтение специальной литературы, курсовая или модульная подготовка, участие в семинарах и т.д. с указанием конкретных сроков).
Оценивание методического портфеля
Методический портфель может оцениваться по следующим критериям:
- Психолого-педагогическая компетенция.
- Методическая компетенция.
- Коммуникативная компетенция.
- Творчество и академизм.
- Культура презентации материала.
- Культура устной презентации методического портфеля.
Портфель относится к аутентичным средствам оценивания и может быть использован, чтобы документально подтвердить проведенные мероприятия, показать динамику развития профессионализма учителя, дать возможность учителю самостоятельно оценить свою деятельность. Методический портфель облегчает процесс внешнего оценивания и служит важным инструментом для аттестации качества труда учителя.
Другой вариант организации методического портфеля учителя
РАЗДЕЛ 1. «Общие сведения об учителе»
- Личные данные
- Копия диплома о высшем образовании
- Копия удостоверения о повышении квалификации
- Копии удостоверений к наградам (медали, ордена)
- Копии грамот
РАЗДЕЛ 2. «Результаты педагогической деятельности».
- Самоанализ педагогической деятельности
- Итоговые результаты по предмету за 3 года
- Результаты административных срезовых контрольных работ по предмету с указанием классов
- Результаты окружных и городских контрольных работ по предмету с указанием классов
- Результаты сдачи выпускных экзаменов
- Список медалистов за 3 года
- Списки победителей интеллектуальных марафонов за 3 года
- Списки победителей окружных и городских олимпиад за 3 года
- Список учащихся, поступивших в ВУЗы по предмету
РАЗДЕЛ 3. «Научно-методическая деятельность».
- Пояснительная записка к программам.
- Список учебно-методического обеспечения.
- Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», «мастер - классов».
- Доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах.
- Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
- Тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования.
- Перечень публикаций с их приложением.
- Проведение научных исследований и развернутый план исследования в рамках творческой группы.
- Разработка авторских программ (участие, программа)
РАЗДЕЛ 4. «Внеурочная деятельность»
- Программа кружка (если ведется)
- Программа факультативов.
- Перечень творческих работ учащихся.
- Список проведенных классных мероприятий с фотографиями.
- Сценарии вечеров, КВН, конкурсов.
- Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов (за три года).
РАЗДЕЛ 5. «Учебно-материальная база»
- Перечень оборудования учебного кабинета
- Перечень нового оборудования.
- Список учебных фильмов.
- Перечень наглядных пособий
- Список аудиозаписей.
- Перечень справочной литературы и дидактических материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...