Игровые технологии обучения
презентация к уроку по теме
Презентация к выступлению об игровых технологиях обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tekhnologii_obucheniya_cht.pptx | 869.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! Е.В.Акчурина
Игровые технологии Игра интересна всем: детям и взрослым, ученикам и учителям. При этом дети всегда играют всерьёз. Потому что в игре, продуктом которой является наслаждение, а конечным результатом – развитие определённых способностей, выявляется потребность ребенка в саморазвитии Современному учителю необходимо переосмыслить использование игры в учебном процессе, сформировать целостное представление об игровой деятельности, понять универсаль-ность игровых приёмов, их внепредметность Е.В.Акчурина
игровая деятельность С точки зрения О.С. Газмана , игровая деятельность состоит из трёх компонентов: Игровое состояние Игровое общение Игровая деятельность Е.В.Акчурина
Игровое состояние Игровое состояние характеризуется эмоциональным отношением субъекта к реальной действительности в определённый промежуток времени. Игра будет только в том случае, если есть определенное эмоциональное состояние играющих. Если есть игровое действие, но нет состояния, или есть общение, но вновь не состояния, то не может быть полноценной игры Е.В.Акчурина
Игровое общение Игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение она передается, общением она организуется, в общении она функционирует . Общение в игровой действительности специфично, так как в игре существует определённая игровая мобилизация личности на решение задачи взаимодействия со всеми участниками игры в соответствии с правилами. Мотивами игрового общения являются: ориентация на выполнение игровой цели, самореализация, получение удовольствия от общения. Е.В.Акчурина
Игровая деятельность Игровая деятельность строится на анализе трёх важных элементов деятельности: субъект (индивид, группа, коллектив); объект (характеризуется в зависимости от игры, цели, участников игрового взаимодействия); активность, которую направляет субъект на объект. Е.В.Акчурина
Игровые технологии «Дело не в том, что в игре заново формируются отдельные интеллектуальные операции, а в том, что коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения» Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении » – М.:Просвещение , 2002. – с . 54 и 57 « В игре, при всем её всеохватывающем характере, остается место для чувства условности происходящего и, следоватально , для известного права на ошибку, неловкость, неудачу – на личное творчество» Е.В.Акчурина
Функции игры Обучающая функция Развлекательная функция Коммуникативная функция Релаксационная функция Психотехническая функция Развивающая функция Воспитательная функция Е.В.Акчурина
Обучающая функция Заключается в развитии памяти, внимания, навыков владения родным и иностранным языками, восприятия информации различной модальности Например, при изучении нового материала можно воспользоваться дидактическими играми типа: « Танграм », «Гонки по учебнику», «Четверо смелых», «В поисках дроби», «Шифровка» и др. Е.В.Акчурина
развлекательная функция Заключается в создании благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока в увлекательное действо Например, при проведении предметной недели игры могут носить как самостоятельный общешкольный характер «Путешествие по станциям», так и являться частью какого-то мероприятия (Математический вечер) Е.В.Акчурина
коммуникативная функция Заключается в сплочении коллектива учащихся и установлении внутри него эмоциональных контактов Например, деловые игры способствуют выработки умения работать как в большой (10-15 человек), так и в малой (3-5 человек) группе. «Во имя победы», по крайней мере на время игры, могут сдружиться самые отчаянные недруги. Игра, безусловна, сплачивает коллектив. Е.В.Акчурина
релаксационная функция Заключается в снятии эмоционального напряжения, возникающего в результате интенсивного обучения Например, для оптимизации физического и психологического состояния и поведения учащихся на завершающем этапе урока во время проведения рефлексии можно предложить ученикам игры типа: «Резюме», «Прекрасные моменты» и др. Е.В.Акчурина
психотехническая функция Способствует формированию навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности и усвоения большого объёма информации Например, деловая игра «Математик-бизнесмен» способствует формированию экономических знаний. Кроме того, интересные игры могут быть организованы по задачам с практическим содержанием (Математика и безопасность дорожного движения). Е.В.Акчурина
развивающая функция Заключается в гармоничном развитии личностных качеств Например, ролевые игры могут представлять собой целый спектакль, в котором заложены явные и скрытые межпредметные связи. Игры типа «Суд над теоремой Пифагора », «Суд над Интернетом», «Суд над инерцией», «Суд над сигаретой» имеют большое как учебное, так и воспитательное значение. Е.В.Акчурина
воспитательная функция Заключается в психотренинге и психокоррекции проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций Например, игры на патриотической основе типа «Зарница», «Мы в космосе», «Во имя Великой победы», «Не даром помнит вся Россия» способствуют развитию патриотизма, любви к своей стране, знанию её истории. Е.В.Акчурина
Условия проведения Материал должен быть знаком, так как игра опирается на опыт В игру должно быть заложено преодоление чего-либо, так как только в этом случае возможна активность действия Игры должны быть законченными и понятными (постепенное усложнение как правил, так и содержания) В основе игры должна лежать соревновательность , что дает движение, толчок к развитию принятых игровых ролей Е.В.Акчурина
Основные виды игр Дидактическая игра Ролевая игра Деловая игра Е.В.Акчурина
Дидактическая игра Дидактическими являются игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Предлагается и организуется учителем Заранее планируется учителем Цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д.) Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут Для игры на уроке отводится определённое время Обязательное соблюдение правил, составленных заранее Учебно-познавательная деятельность доминирует во взаимосвязи с игрой Средства игры продумываются и готовятся заранее Е.В.Акчурина
Ролевая игра Ролевая игра – это структурированная обучающая ситуация, в которой человек временно принимает на себя определённую социальную роль и демонстрирует поведенческие модели, которые, как он считает, соответствуют этой роли. Компонентами ролевой игры являются: Задачи игры Содержание Сюжет Правила Средства Роли Игровые действия Игровая ситуация Результат Е.В.Акчурина
Деловая игра Деловая игра – это имитационное игровое моделирование функционирования социально-экономических систем (или их элементов) и деятельности занятых в них людей, происходя- щее в форме ролевого взаимодействия по определённым прави -лам в условиях неопределённости и/или столкновения инте-ресов и/или конфликта с принятием решений, направленных на достижение желаемого состояния объекта управления. Деловая игра обуславливает заинтересованность каждого её участника в глубоком изучении проблемы, воздействуя на мотивационную и эмоциональную сферу личности Актуализирует творческий потенциал Обеспечивает переход к самоорганизации деятельности учащихся Способствует формированию дисциплинированности и ответственности Формирует умение взаимодействовать в коллективе, организовывать работу группы.
Игровые технологии С точки зрения педагогической антропологии ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребёнка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотип поведения в человеческих общностях Е.В.Акчурина
Игровые технологии Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности дают возможность повысить у учащихся интерес к учебным занятиям, позволяют усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогают в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях Е.В.Акчурина
Игровые технологии Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины. Игра является проявлением желания действовать. Она открывает новые возможности в сфере интеллекта и в сфере познавательной деятельности, творчества, активности, стимулирует целеустремлённость Е.В.Акчурина
С п а с и б о з а в н и м а н и е ! Е.В.Акчурина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие"Игровые технологии обучения английскому языку в начальной школе".
Описание игровых методик и приемов,используемых на уроках английского языка в начальной школе:фонетические игры,дидактические,сюжетно ролевые....
Игровые технологии обучения математике
Игровые технологии обучения математике в старших классах Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Урок – одна из основных форм обучения. Суметь сделать его инт...
Игровые технологии обучения на уроках русского языка
Перефразируя шутку Вольтера о стихах можно сказать: «Все уроки хороши, кроме скучных». А скучно не бывает только в игре. Поэтому на уроках в 5-8 классах я использую игровые т...
Игровые технологии обучения.
Очень часто мы замечаем, что пропадает интерес учащихся к учению, видим, как они замирают в тоске посреди урока. В чём дело? Может мы не смогли уберечь ребёнка от страха перед учёбой, пер...
Игровые технологии обучения
Описание технологий...
Статья "Использование игровых технологий обучения в специальной (коррекционной) школе".
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу обучающихся, воспитанников на творческо-по...
Игровая технология обучения географии
Игра может рассматриваться с разных позиций:- как прием обучения, направленной на моделирование реальной действительности;- как прием обучения, направленный на мотивацию учебной деятельности;- как фор...