презентация "Информационная компетенция"
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле… Аристотель
Информационная компетентность преподавателя выступает как надстройка над информационной компетентностью выпускника
Информационная компетенция — это способность самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию , организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.
Элементы информационной компетентности > мотивация, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации; > совокупность общественных, естественных и технических знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации; > знания, составляющие информативную основу поисковой познавательной деятельности; > способы и действия, определяющие операционную основу поисковой познавательной деятельности; > опыт поисковой деятельности в сфере программного обеспечения и технических ресурсов; > опыт отношений в системе "человек-компьютер".
Слагаемые информационной компетентности • теоретические знания об основных понятиях и методах информатики как научной дисциплины; • способы представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера; • умения и навыки работы на персональном компьютере на основе использования операционных систем, утилит, надстроек над операционной системой и операционных оболочек; • умение представить информацию в Интернет; • умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий ; • владение навыками использования телекоммуникационных технологий по конкретной дисциплине, с учетом его специфики.
задачи развития информационной компетентности ; обогащение знаниями и умениями из области информатики и информационно-коммуникационных технологий развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве
Функции информационной компетентности познавательная коммуникативная нормативная оценочная адаптивная развивающая
Блок базовых компонентов информационной компетентности
Блок специальных компонентов информационной компетентности Гностический компонент (от греч. гнозис - познание) относится к сфере знаний педагога, он включает в себя изучение объекта своей деятельности (ученика), содержания, средств, форм и методов, с помощью которых эта деятельность осуществляется, достоинств и недостатков своей личности и деятельности Проектировочный компонент включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения. Конструктивный компонент - это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания. Организаторский компонент является реализацией на практике проектировочных и конструктивных замыслов педагога. Коммуникативный компонент - это особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися.
Сегодня, информационная компетентность преподавателя является определяющим условием эффективного управления образовательным процессом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Учебно-познавательная компетенция-основная компетенция на уроке.
Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”....
«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос
Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...
«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос
Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...
Коммуникативная компетенция и её компоненты. Уровни коммуникативной компетенции.
Основная цель обучения иностранному языку -это развитие коммуникативной компетенции....
Критерий «Формирование коммуникативных компетенции» Показатели и индикаторы оценки коммуникативной компетенции
Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информацион...
Информационно-педагогическая компетенция - одна из ключевых компетенций современного учителя
В эру информационно-компьютерных технологий, внедрившихся во все сферы нашей жизни, формируется новая компетенция учителя - информационно-педагогическая, т.е. владение информационн...