Новые подходы в обучении
статья по теме

Джарбулова Карлыгаш Каирбековна

Современному учителю математики, необходимо учить детей находить оптимальные и альтернативные способы решения поставленных задач, правильно оценивать события, аргументировать полученные выводы, способствовать выдвижению новых идей, быть ответственными за свою точку зрения и толерантным  по отношению к  чужому мнению, работать над развитием собственно интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_podhody_v_obuchenii.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Новые подходы в обучении»

Согласно таксономии мыслительных умений Блума, к мышлению высокого уровня относятся понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Поэтому, на мой взгляд, одним из важных задач школьного курса математики, является следующее:

  1. научить учащегося понимать изучаемый теоретический материал, а не запоминать
  2. ранжировать информацию
  3. применять на практике имеющиеся знания, то есть уметь решать математические задачи, задачи физики и химии, используя аппарат математики
  4. анализировать факты, а нет констатировать их,
  5. выдвигать собственные гипотезы, задавать вопросы
  6. аргументировано рассуждать и делать выводы,
  7. высказывать критические суждения,
  8. давать объективную оценку своим действиям и достижениям.

Поэтому современному учителю математики, необходимо учить детей находить оптимальные и альтернативные способы решения поставленных задач, правильно оценивать события, аргументировать полученные выводы, способствовать выдвижению новых идей, быть ответственными за свою точку зрения и толерантным  по отношению к  чужому мнению, работать над развитием собственно интеллекта.  Использование технологии критического мышления дает возможность учителю вовлечь учеников в процесс мышления высокого уровня и развить у них навыки сотрудничества — две ключевые особенности, свойственные личностно-ориентированному обучению.

Например, при изучении раздела «Многогранники» (Геометрия, 9 класс) можно предложит ученикам следующее задание:

Шаг 1

В течение 10 минут, работая индивидуально, ответьте на следующие вопросы:

  1. какие геометрические тела относятся к многогранникам? Почему?
  2. Какие многогранники встречаются вокруг нас?
  3. Какие многогранники вошли в историю как «тела Платона»?
  4. Как  давно люди начали интересоваться изучением многогранников и их свойств.

Используйте Интернет для поиска фактических сведений и дат. Запишите ответы и обсудите их в парах (группах)

Шаг 2        

  1. Выберите один  многогранник из своего списка и в течение 10 минут заполните концептуальную таблицу.

Многогранник

Изображение

Формулировка определения

Виды

Формула площади боковой и полной поверхности

призма

Призмой называется многогранник, у которого две грани (основание призмы) – равные многоугольники с соответственно параллельными сторонами, а все остальные грани – параллелограммы, плоскости которых параллельны одной прямой.

Прямая, наклонная, правильная

S=ph

S+2 S

пирамида

  1. Запишите свои ответы и обсудите их, следуя указаниям учителя.


Шаг 3

В течение 3 минут на примере того же многогранника  подготовьте ответ на следующий вопрос.

Что изменилось бы в нашей жизни, если бы это не были изучены свойства данного многогранника? Запишите свои ответы и обсудите их.


Шаг 4

После того как прослушаете все ответы на шаги 1–3,  поработайте в малых группах и обсудите следующий вопрос. Чем отличие одного многогранника от другого? Запишите свои ответы в таблицу и обсудите их.

Шаг 5

Заметили ли вы, как протекал мыслительный процесс по мере продвижения от одного вопроса к другому? Как первые три вопроса помогли в обсуждении последних двух? Запишите свои ответы в бортовой журнал и обсудите их, следуя указаниям учителя.


На своих уроках я применяю наиболее распространенные приемы технологии критического мышления, такие как Инсерт, таблица ЗХУ (Знаю - Хочу узнать - Узнал), бортовой журнал, концептуальные таблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые подходы в обучении"

В данной статье мной рассматриваются такие формы работы на уроке как учебный диалог, групповая форма работы, умение учителя правильно ставить вопросы, т.е. формы работы направленные на развитие мыслит...

Новые подходы в обучении и образовании

Данный  материал  поможет  педагогам,  начинающим  свою  педагогическую  деятельность,  сориентироваться  в   современных  подходах  к...

Критическое мышление - новый подход в обучении школьников

Рассуждение о том, как развивать критическое мышление у школьников...

Поиск новых подходов для обучения курсантов Морского технического колледжа , в соответствии с образовательными стандартами 3-го поколения

Стандарты третьего поколения  ФГОС содержат инвариативную часть (то,  что обязательно к выполнению) - это 70% от общего объема времени, отведенного на освоение ОПОП   и вариативную...

Новые подходы в обучении комммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО

Данный материал представляет собой опыт работы учителя в новых условиях, учитель делится своим опытом работы , предлагает методы и технологии по данному вопросу, дает характеристику приемам использова...

Новые подходы в обучении комммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО

Данный материал представляет собой опыт работы учителя в новых условиях, учитель делится своим опытом работы , предлагает методы и технологии по данному вопросу, дает характеристику приемам использова...

Доклад "Новые подходы к обучению иностранным языкам в пятом классе"

В докладе рассказывается о новых методах и подходах в обучении иностранным языкам в пятом классе....