Новые подходы в обучении
статья по теме
Современному учителю математики, необходимо учить детей находить оптимальные и альтернативные способы решения поставленных задач, правильно оценивать события, аргументировать полученные выводы, способствовать выдвижению новых идей, быть ответственными за свою точку зрения и толерантным по отношению к чужому мнению, работать над развитием собственно интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_podhody_v_obuchenii.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые подходы в обучении»
Согласно таксономии мыслительных умений Блума, к мышлению высокого уровня относятся понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Поэтому, на мой взгляд, одним из важных задач школьного курса математики, является следующее:
- научить учащегося понимать изучаемый теоретический материал, а не запоминать
- ранжировать информацию
- применять на практике имеющиеся знания, то есть уметь решать математические задачи, задачи физики и химии, используя аппарат математики
- анализировать факты, а нет констатировать их,
- выдвигать собственные гипотезы, задавать вопросы
- аргументировано рассуждать и делать выводы,
- высказывать критические суждения,
- давать объективную оценку своим действиям и достижениям.
Поэтому современному учителю математики, необходимо учить детей находить оптимальные и альтернативные способы решения поставленных задач, правильно оценивать события, аргументировать полученные выводы, способствовать выдвижению новых идей, быть ответственными за свою точку зрения и толерантным по отношению к чужому мнению, работать над развитием собственно интеллекта. Использование технологии критического мышления дает возможность учителю вовлечь учеников в процесс мышления высокого уровня и развить у них навыки сотрудничества — две ключевые особенности, свойственные личностно-ориентированному обучению.
Например, при изучении раздела «Многогранники» (Геометрия, 9 класс) можно предложит ученикам следующее задание:
Шаг 1
В течение 10 минут, работая индивидуально, ответьте на следующие вопросы:
- какие геометрические тела относятся к многогранникам? Почему?
- Какие многогранники встречаются вокруг нас?
- Какие многогранники вошли в историю как «тела Платона»?
- Как давно люди начали интересоваться изучением многогранников и их свойств.
Используйте Интернет для поиска фактических сведений и дат. Запишите ответы и обсудите их в парах (группах)
Шаг 2
- Выберите один многогранник из своего списка и в течение 10 минут заполните концептуальную таблицу.
Многогранник | Изображение | Формулировка определения | Виды | Формула площади боковой и полной поверхности |
призма | Призмой называется многогранник, у которого две грани (основание призмы) – равные многоугольники с соответственно параллельными сторонами, а все остальные грани – параллелограммы, плоскости которых параллельны одной прямой. | Прямая, наклонная, правильная | S=ph S+2 S | |
пирамида |
- Запишите свои ответы и обсудите их, следуя указаниям учителя.
Шаг 3
В течение 3 минут на примере того же многогранника подготовьте ответ на следующий вопрос.
Что изменилось бы в нашей жизни, если бы это не были изучены свойства данного многогранника? Запишите свои ответы и обсудите их.
Шаг 4
После того как прослушаете все ответы на шаги 1–3, поработайте в малых группах и обсудите следующий вопрос. Чем отличие одного многогранника от другого? Запишите свои ответы в таблицу и обсудите их.
Шаг 5
Заметили ли вы, как протекал мыслительный процесс по мере продвижения от одного вопроса к другому? Как первые три вопроса помогли в обсуждении последних двух? Запишите свои ответы в бортовой журнал и обсудите их, следуя указаниям учителя.
На своих уроках я применяю наиболее распространенные приемы технологии критического мышления, такие как Инсерт, таблица ЗХУ (Знаю - Хочу узнать - Узнал), бортовой журнал, концептуальные таблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые подходы в обучении"
В данной статье мной рассматриваются такие формы работы на уроке как учебный диалог, групповая форма работы, умение учителя правильно ставить вопросы, т.е. формы работы направленные на развитие мыслит...
Новые подходы в обучении и образовании
Данный материал поможет педагогам, начинающим свою педагогическую деятельность, сориентироваться в современных подходах к...
Критическое мышление - новый подход в обучении школьников
Рассуждение о том, как развивать критическое мышление у школьников...
Поиск новых подходов для обучения курсантов Морского технического колледжа , в соответствии с образовательными стандартами 3-го поколения
Стандарты третьего поколения ФГОС содержат инвариативную часть (то, что обязательно к выполнению) - это 70% от общего объема времени, отведенного на освоение ОПОП и вариативную...
Новые подходы в обучении комммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО
Данный материал представляет собой опыт работы учителя в новых условиях, учитель делится своим опытом работы , предлагает методы и технологии по данному вопросу, дает характеристику приемам использова...
Новые подходы в обучении комммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО
Данный материал представляет собой опыт работы учителя в новых условиях, учитель делится своим опытом работы , предлагает методы и технологии по данному вопросу, дает характеристику приемам использова...
Доклад "Новые подходы к обучению иностранным языкам в пятом классе"
В докладе рассказывается о новых методах и подходах в обучении иностранным языкам в пятом классе....