Создание портфолио педагога
методическая разработка по теме

Доклад на семинаре и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ikt.rar2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Голобородько Марина Леонидовна

Создание портфолио педагога.

В наш современный век новых информационных технологий педагог обязан идти «в ногу» со временем.

В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом,  отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие   проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.

Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности,  может стать создание портфолио педагога.

Слово портфолио встречается в нескольких языках и имеет схожее значение:

в переводе с итальянского:

portfolio – рекламный проспект, фотоальбом

в переводе с французского:

portfolio - блок эстампов, фотоснимков,

в переводе с английского:  portfolio – портфель, папка

 В образовании уже широко проводится работа по формированию портфолио личных достижений  учащегося.

Но создание портфолио педагога, еще не так широко распространено. Для чего же нужно его создавать?

Содание собственного портфолио поможет педагогу:

систематизировать накопленный опыт,

определять направление деятельности,

показать уровень подготовленности активности в учебных и внеучебных видах деятельности,

отслеживать творческий и профессиональный рост,

содействовать формированию навыков самооценки

позволит презентовать свои достижения и направления деятельности. 

Можно выделить четыре вида портфолио педагога:

Бумажное портфолио -  представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода  -визитка педагога.

Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Основным следует считать электронный вид, т.к. сформировав его, можно получить остальные три:

распечатав на бумаге,

используя собранный материал для создания презентации;

и разместив портфолио в Интернете.

За основу создания электронного портфолио, целесообразно взять Приложение к экспертному заключению  аттестации педагога по новой форме.

Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную паку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.

Общие сведения

Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации

Сведения о наградах

Результаты педагогической деятельности

Результаты научно-методической деятельности

Обобщение опыта

Сведения о внеурочной деятельности

Приложение

Общие сведения – фамилия, имя отчество, год рождения, стаж, сведения об образовании и т.д.

Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации – указать название курсов, дату и место прохождения, количество часов, дату прохождения последней аттестации и сроки прохождения предстоящей.

Сведения о наградах – этот раздел отражает информацию о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность, за участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференции.  (информацию лучше располагать по степени значимости).

Результаты педагогической деятельности – в этом разделе собираются материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности:

Позитивную динамику учебных достижений обучающихся, Результаты итоговой аттестации, контрольных срезов знаний, результаты диагностик и прочее.

Информацию о наличии медалистов

Позитивные результаты внеурочной деятельности по предмету 

Результаты научно-методическая деятельность – в этом разделе собираются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога такие как:

информация об учебной программе, список учебно-методического обеспечения, информация об использовании современных технологий, форм и методов обучения, разработки уроков, тестов, список используемых Интернет-рессурсов.

В разделе Обобщение и распространение  педагогического опыта собираются конспекты докладов, публикаций, открытых уроков,  мастер-классов, презентации, копии протоколов школьных и районных методических объединений, семинаров, рефераты, статьи, публикации, методические разработки, ссылки на материалы, размещенные в сети Интернет, работа над темой самообразования.

В разделе Сведения о внеурочной деятельности –группируются разработки внеклассных мероприятий, материалы специальных курсов, объединений по интересам, сведения о работе в качестве классного руководителя, динамика уровня воспитанности, здоровья, сведения о работе с родителями, общественностью и другая информация.

В Приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.

Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.

Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.  Для этого существуют несколько способов:

Создать свой полноценный сайт на бесплатном хостинге

www.ucoz.ru , www.narod.ru, www.narod2.ru, с последующей регистрацией своего методического материала в Банке Интернет-портфолио учителей (http://bankportfolio.ru/) и получив сертификат.

Самый простой способ публикации - это размещение портфолио на сайтах педагогических сообществ, создав свой мини-сайт и получив сертификат:

http://nsportal.ru/  - «Наша сеть» Социальная сеть работников образования

http://www.openclass.ru/  - «Открытый класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рекомендации по созданию портфолио учителя"

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих деятельность учителя, формирующий рефлексию учительской деятельности. ...

ИКТ в создании портфолио класса

Портфолио класса - это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных достижений школьников в определенный период их обучения....

Схема /шаблон создания портфолио учителя

Предлагается универсальная схема создания профессионального портфолио учителя предметника (любого). В этом портфолио предагагаются наиболее важные и необходимые разделы для сбора,хранения,систематизац...

Методическая работа учителя. Создание портфолио.

Портфолио профессиональных достижений учителя технологии...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...

Свидетельство об участии в вебинаре «Современный учитель без комплексов! (создание сайта, блога, курса, портфолио педагога)»

Свидетельство об участии в вебинаре «Современный учитель без комплексов! (создание сайта, блога, курса, портфолио педагога)»...