"Педагогическое мастерство"
статья по теме

Велент Оксана Андреевна

Материал предназначен для учителей,старших вожатых,педагогов. Материал о моей педагогичсекйо деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_velent_oa.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Велент О.А.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский 

Испокон веков самой уважаемой и почитаемой была профессия учителя – хранителя, созидателя, творца. Поистине нашу жизнь невозможно представить без учителей. Учителям люди вверяют самое дорогое в жизни – детей, внуков, значит, своё будущее. Учителем я стала не случайно, с раннего детства познакомилась с профессией. Моя мама 21 год проработала воспитателем,  и именно она научила меня воспринимать, понимать и любить детей. Существует мнение, что быть учителем не престижно. Не самая высокая зарплата, колоссальные нагрузки…

Однако «престижно» — не то слово, которым можно охарактеризовать мою профессию. Когда я слышу выражение «престижная профессия», мне вспоминаются мои бывшие одноклассники, которые поступали на экономические и юридические факультеты, потому что это было модно. Нельзя становиться учителем только потому, что это «престижно».  

Прежде всего, надо любить детей, верить в каждого из них, находить «жемчужину» в каждой «раковине».  Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

 (В. Ключевский).

Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования, усталость отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Ты готов отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помогать ему, поверить в себя.

Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых информационных технологий. На своих уроках использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Их использование возможно благодаря тому, что ребенок любого возраста учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует его интересам и потребностям (согласно личностно-ориентированному подходу), а это дети 21 века, поэтому они нуждаются в высоких технологиях.

         Когда я пришла на свой первый урок, главным на уроке было все успеть, не забыть, не ошибиться. Но с каждой новой встречей с детьми я  понимала, что не ошиблась в выборе профессии. На уроках от общения с детьми я получаю положительный заряд и массу удовольствия. Поистине могущественна сила воздействия личности истинного учителя, учителя по призванию, на ученика. Если творчество, творческая счастливая жизнь начинается часто с одного урока, одной встречи с учителем, одного драгоценного его слова, то и горе, иногда несчастье на всю жизнь, может определиться одной педагогической ошибкой. Поэтому настоящим наставником может быть только тот, кто по зову сердца, по приказу души, по глубокому призванию быть наставником, а  стал учителем. Перефразируя известный афоризм Льва Николаевича Толстого о писателе, можно сказать: учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может не учить. Но я не просто учитель предметник, который  преподает свой предмет- историю и предметы гуманитарного цикла, но я еще и просто «Классная мама»…

  Как это звучит гордо и ласково! Нередко классного руководителя называют второй мамой. Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как чистый лист бумаги. Они пытаются вглядываться в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произносишь вслух, смотря в наши глаза, ищут любви, понимания. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

   Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок  учится в школе, какие взаимоотношения у него складываются с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, как классного руководителя зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками –   мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал. Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло.

    Любовь, доброта, искренность - вот что нужно моим ученикам, и чего так не хватает  современному поколению. Ведь многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью. Где ребенок получит тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с этими людьми в будущем. В своей работе я стараюсь дать детям по максимуму не только знания, но и воспитывать в классе атмосферу взаимоуважения, взаимопомощи, стараюсь, чтобы они были добрыми, искренними, и всегда оставаться людьми.

Любовь учителя к детям  должна   быть, без  каких – либо условий. Любить  ребёнка, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас  неприятие. Я очень хочу, чтобы было так. Хочу быть в жизни моих ребятишек значимым человеком! Понимаю, что произойдёт это только в том случае, если буду видеть в каждом своём ученике уникальную личность, буду считаться постоянно с этим открытием, чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей, сопереживать их успехам и неудачам, если буду искать всё новые способы тёплого общения с ними и верить, что ученики хотят быть моими соратниками в обучении и  воспитании.

      У меня сложилось свое педагогическое кредо. Его можно представить в виде солнца, где каждый лучик обозначает какое-то определенное качество учителя: любовь к  детям, профессиональная  компетентность, креативность, активная жизненная позиция, позитивный взгляд на жизнь.

        На данный момент  я стараюсь воспитывать в себе такие личностные качества, как самодисциплина, твёрдая уверенность в себе и своих силах.

Я считаю себя счастливым человеком.  Я — педагог! А это значит творчество и движение вперед! Я — педагог, и это моя судьба!

    Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза- глаза моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"

Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....

Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)

Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...

Педагогический совет на тему "Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы"

Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности  классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

педагогический совет"Профессионализм и педагогическое мастерство"

данный материал поможет понять вопросы профессионализма и педагогического мастерства,  найти пути повышения мотивации к совершенствованию профессионального мастерства учителя....

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...