Технология обучения Титовой Т. В.
статья по теме
Обоснование выбора приоритетной технологии обучения.
Много лет я пыталась найти пути решения этой проблемы. Не раз слышала о стратегии критическое мышление (RWCT) , но информацию о ней найти не удавалось, поэтому оставила идею апробирования. Мне даже довелось стать участницей семинара в нашей школе, проводимого по технологии критическое мышление. Было интересно, но вопросов стало еще больше. Три года назад удалось записаться на семинарские занятия. По дороге в аудиторию мучили сомнения, смогу ли я применить стратегию на уроках музыки? Каким образом можно связать развитие критического мышления через чтение и письмо и уроки музыки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология критического мышления | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование выбора приоритетной технологии обучения.
Много лет я пыталась найти пути решения этой проблемы. Не раз слышала о стратегии критическое мышление (RWCT) , но информацию о ней найти не удавалось, поэтому оставила идею апробирования. Мне даже довелось стать участницей семинара в нашей школе, проводимого по технологии критическое мышление. Было интересно, но вопросов стало еще больше. Три года назад удалось записаться на семинарские занятия. По дороге в аудиторию мучили сомнения, смогу ли я применить стратегию на уроках музыки? Каким образом можно связать развитие критического мышления через чтение и письмо и уроки музыки?
В школе, в которой я работаю, учатся дети самые разные. Но 7А беспокоил меня особо. Класс достался мне от другого учителя и о преемственности говорить не приходилось. Больше половины учащихся с низкой мотивацией обучения, но что беспокоило больше всего – они не любили музыку и совершенно не разбирались в ней! Низкая мотивация обучения по моему предмету, на который дети обычно бегут с удовольствием, на мой взгляд, выработалась из-за отсутствия в пространстве урока музыки, очаровательности, восторженности, побуждающего влияния на приобщение детей к прекрасному.
Чтобы изменить ситуацию, пробовала многое. Этнопедагогику, взаимообучение, метод проекта, личностно-оринтированное обучение и мои усилия частично увенчались успехом – половина учащихся стали проявлять заинтересованность, в то время как остальные продолжали прозябать на уроках. Особенно беспокоили мальчишки на последних партах, которых не удавалось вовлечь в учебный процесс. Единственным действенным типом уроков были уроки-лекции, к которым я выискивала всевозможные виды информации, находила интересные истории, летописи, литературные свидетельства, связанные с историей искусства и музыки в частности. И мучилась каждый раз, не получая «обратной связи» от своих учеников.
После первого семинарского занятия по технологии RWCT, где познакомилась с самыми легкими стратегиями «кластер», «инсерт», «кубик», «пятистишие», я сразу стала внедрять их на своих уроках и поняла, что в философии проекта по критическому мышлению я смогу найти ответы на многие вопросы и спроектировать с помощью данной стратегии свою систему работы.
Характер отношения учитель-ученик при применении технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
По прошествии трех лет выработалась четкая структура отношений учитель – ученик на моих уроках и форма взаимодействия:
С – С
(субъект - субъектные отношения)
субъект учитель субъект ученик
Применяемые стратегии на уроке необходимы для наиболее эффективного решения поставленной проблемы на уроке.(С.Мирсеитова, 2011г ).
Принцип активного обучения:
Только интерактивная форма обучения позволяет каждому обучающемуся найти свое место в СС отношениях и взаимодействии. Способствует установлению связей предыдущих знаний с новыми, рефлексированию собственных возможностей, развивает самостоятельное решение и придает смысл деятельности и процессу обучения.
Постановка проблемы учителем
Разнообразные задания
(установление связей предыдущих знаний с новыми)
Создание возможностей для коллективного поиска
(школа – социум)
Имеет смысл для учащегося
(индивидуально)
Имеет смысл для всех
(новые знания гармоничны с существующими)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....
Календарно- тематическое планирование "Стендовое моделирование. Макеты" (старт,144 часа) 1 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Календарный учебный график на 2021-2022 дополнительной общеразвивающей программы НТМ «Стендовое моделирование. Макеты » 144 часа...
Календарно-тематическое планирование "Моделирование и конструирование макетов" (база,216 часов) 1 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год (1)
Календарный учебный графикДополнительная общеразвивающая программа НТМ «Моделирование и конструирование макетов »1 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты».(старт,72 часа) 2 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Стендовое моделирование. Макеты»Стартовый уровень2-ой год обучения Возраст обучающихся: 9-11 летСрок реализаци...
Календарно - тематическое планирование "ЗD Моделирование" (старт,144 часа) 1 год обучения. Титова Е.В. 2021-2022 уч.год
Календарный учебный графикна 2021-2022дополнительной общеразвивающей программы НТМ «3D Моделирование »...
Календарно- тематическое планирование "ЗD Моделирование" (база,216 часов) 1год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Календарный учебный графикна 2021-2022дополнительной общеразвивающей программы НТМ «3D Моделирование »...
Календарно- тематическое планирование " Начальное моделирование для малышей"(ознакомит,62 часа) 1 год обучения. Титова Е.В. 2021-2022 уч.год
ПДО Титова Е.В.Календарный учебный графикДополнительная общеразвивающая программа НТМ «Начальное техническое моделирование для малышей»62 часа ,1 год обучения...