Мастер-класс Интегрированное преподавание русского и английского языка
презентация к уроку по теме

Божко Нина Владимировна

Знакомство с технологией  разработки и проведения интегрированных уроков на примере конкретного урока, в рамках обобщения и распространения педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masater-klass_integraciya.pptx125.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс Интеграция уроков английского и русского языков, как средство мотивации интереса учащихся. Автор: учитель русского языка , литературы и английского языка МБОУ Гимназия №7 Божко Н.В. Цель проведения мастер - класса : ознакомление с основными способами интеграции в образовательном процессе, знакомство с технологией разработки и проведения интегрированных уроков на примере конкретного урока, в рамках обобщения и распространения педагогического опыта

Слайд 2

Требования ФГОС

Слайд 3

Современные понятия интеграции Педагогическая интеграция - высшая форма взаимосвязи (разделов образования, этапов образования), которой присуща нерасторжимость компонентов, новая объективность , новая структура, новая функция вступающих в связь объектов . (Основание для определения - специфические характеристики интеграции как высшей формы взаимосвязи ) Педагогическая интеграция - это высшая форма выражения единства целей, принципов содержания, форм организации обучения и воспитания, осуществляемых в нескольких разделах образования, направления на интенсификацию системы подготовки учащихся . (Основание для определения - содержание образования ) Педагогическая интеграция - это создание укрупненных педагогических единиц на основе взаимосвязи различных компонентов учебно-воспитательного процесса нескольких разделов подготовки учащихся . (Основание для определения - понятие укрупненных педагогических единиц )

Слайд 4

Результаты проведения интегрированных уроков: Личностные : формирование позитивного отношения к изучаемому предмету, активизация познавательных процессов. Метапредметные : формирование общеучебных умений (работа со справочной литературой, словарем, сетью Интернет), формирование умений анализировать и сравнивать явления родного и иностранного языка , активизация в решении познавательно- поисковых задач, овладение всеми видами речевой деятельности. Предметные: расширение речевых возможностей учащихся, освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на русском и английском языках.

Слайд 5

Основные идеи технологии разработки и проведения интегрированных уроков применение современных педагогических технологий при разработке урока создание системы творческих заданий интегративного типа применение различных типов интеграции при проведении и разработке уроков

Слайд 6

Современные педагогические технологии Технология личностно – ориентированного обучения Технология развивающего обучения Технология коммуникативно-диалоговой деятельности Технология проектной деятельности ИКТ- технология Модульная технология Здоровьесберегающая технология

Слайд 7

Основные типы интеграции Горизонтальная ( межпредметная ) –объединение и изучение сходного материала в разных учебных предметах Вертикальная (концентрическая) -объединение одним учителем в своем предмете материала, который тематически повторяется в разные годы обучения на разном уровне сложности Концентрированная - проведение отдельного урока в теме Линейная – разработка и проведение цикла уроков по одной теме

Слайд 8

Система подготовки и проведения интегрированных уроков 1 . Выяснение совпадения тем в учебных программах и готовности класса к определённому типу урока 2. Составление подробного плана урока, постановка целей и задач, отбор материала, источников информации, форм и методов работы 3. Планирование хода урока, определение временного промежутка на каждом этапе (особое внимание уделяется создании ситуации разрыва и рефлексии при выборе технологии развивающего обучения) 4. Прогнозирование возможных пауз 5. Проведение такого типа уроков либо на этапе изучения новой темы, либо на этапе систематизации и обобщения учебного материала

Слайд 9

Сказуемое как главный член предложения My mother is a doctor. Моя The apple is green. You are a student. Ты

Слайд 10

Сказуемое как главный член предложения Моя мама – врач. Яблоко зеленое. Ты – ученик.

Слайд 11

Сказуемое как главный член предложения Моя мама – врач. Яблоко зеленое. Ты – ученик. My mother is a doctor. The apple is green. You are a student.

Слайд 12

Сказуемое как главный член предложения Моя мама была врачом. Яблоко было зеленое. Ты был учеником. My mother was a doctor. The apple was green. You were a student.

Слайд 13

Правила работы в группе Проявлять активность Слушать друг друга, не перебивая Говорить только от своего лица Избегать критики в процессе работы, если есть такая потребность, дождаться обсуждения. Уважать мнение друг друга

Слайд 14

Модель урока «Башня» «Фундамент» - это те предметные области, на которых будет построен Ваш урок. «Этажи» - это тот материал, на котором будет строиться Ваш урок. «Лестницы» - это методы, приемы, формы работы на Вашем интегрированном уроке. «Крыша» - тот результат, к которому вы хотите прийти

Слайд 15

Предметные области Русский язык Иностранный язык История Обществознание Математика География Физика Природоведение

Слайд 16

Рефлексия - важным и интересным было… - я получила конкретную информацию о - для меня было недостаточно… - моя оценка психологической атмосферы…

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"

Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....

Интегрированный урок русского и английского языков

Урок был проведен в 4 классе. Тема "Словообразование"....

Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Сослагательное наклонение в языках агглютинативных и флективных".

Урок с применением презентации, позволяющий учащимся не только запоминать материал по теме, но и сопоставлять особенности неродственных языков из разных языковых семей...

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка интегрированного типа".

В этом мастер-классе показана работа со звуками на интегрированном уроке английского и татарского языков....

Статья "Путешествие во времени. Времена глагола в русском и английском языке. Интегрированный урок русского и английского языка"

Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения. Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком....