Использование ЭОР в образовательном процессе
материал по теме
Выступление по теме "Использование ЭОР в образовательном процессе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eor_v_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из целей современного российского образования является информатизация образовательного процесса. Без использования современных средств информационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.
Информационно–коммуникационные технологии (ИКТ) - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации учебного процесса.
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы учащихся; стимулируется развитие познавательного интереса.
Обучая детей на протяжении нескольких лет можно увидеть, что происходит понижение интереса к предмету, а вместе с этим понижение уровня знаний. Эту проблему можно объяснить несколькими причинами: недостаточностью наглядного материала, отсутствием оборудования, сложностью самого предмета и уровень подготовки самого обучающегося. Возникшие проблемы связаны и с бурно и непрерывно растущим объемом человеческих знаний. В условиях, когда каждые несколько лет объем информации удваивается. Но также можно и отметить и то, что число обучающихся, умеющих пользоваться компьютером, стремительно растет, и эта тенденция будет ускоряться. Естественно возникает вопрос, а почему бы не использовать новые педагогические возможности компьютера как средства обучения. Одно из таких средств является ЭОР.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же можно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного.
Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания.
Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма учителя.
ЭОР:
способствовать проявлению познавательной активности и стимулировать творчество обучающихся;
развивать логическое мышление, память и другие значимые качества личности обучающихся;
развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
способствовать развитию самостоятельной творческой исследовательской деятельности учителя и обучающихся.
Цифровой образовательный ресурс для учителя-предметника:
1) Позволяет организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному обучению и представлению знаний.
2) Создает условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых.
3) Позволяет достичь более высокий уровень усвоения учебного материала учащимися за наименьший промежуток времени, чем с использованием традиционных методов обучения; это ведет к экономии учебного времени.
4) Предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
5) Способствует развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учителя и обучающихся.
Направления использования ЭОР в процессе обучения математике
в условиях традиционного обучения:
• при подготовке учителя к уроку
• учителем на уроке
• основа самостоятельной деятельности учащихся на уроке
реализация инновационных педагогических технологий
основа для перехода к новым нетрадиционным моделям обучения
Направления использования ЭОР в процессе обучения математике
Дополнительное содержание (углубление и расширение знаний о предмете)
Наглядность: иллюстрации, таблицы, памятки, чертежи
Подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам)
Подготовка творческих заданий
Разные подходы и уровни к изложению и формированию математических знаний
Компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов
Формы использования ЦОР учителем при проведении урока
демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор
использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ
компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний
индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке
Методические цели использования ЭОР
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения
осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью
осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности
визуализировать учебную информацию
моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления
проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента
формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях
развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического)
усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций)
формировать культуру познавательной деятельности и др.
Изменения в традиционной модели обучения:
Увеличение доли самостоятельной работы учащихся
Увеличение времени на общение учителя и ученика
Усиление межпредметной составляющей
Изменение форм проведения уроков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в образовательном процессе.
Материал для проведения семинаров, педсоветов....
Презентация "Использование ИКТ в образовательном процессе"
Презентацию можно использовать для проведения педсовета....
«Использование ИКТ в образовательном процессе»
В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет ин...
Выступление на тему: "Использование ИКТ в образовательном процессе"
Использование информационных технологий в процессе преподавания математики дает то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, ...
Использование ИКТ в образовательном процессе
Выступление на педагогическом совете "Использование ИКТ в образовательном процессе" содержит полезные для учителей советы и ссылки на Интернет-ресурсы....
Презентация : " Использование ЭОР в образовательном процессе"
Данная презентация была подготовлена к выступлению на школьном семинаре....
Методические рекомендации "Использование продуктивных технологий образовательного процесса на занятиях в образовательном объединении "Художественная вышивка"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...