Проектная технология
презентация к уроку по теме
В основе федеральных образовательных стандартов второго поколения лежит деятельностная парадигма. Переход на эти стандарты ставит перед учителями задачу использования в работе различных образовательных технологий.
Эта презентация знакомит учителей с теорией и практикой применения проектной технологии на уроках и во внеурочной работе с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_tehnologiya_novaya.ppt | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 вопроса для подготовки к занятию (уроку) и самоанализу: Что должен научиться делать ученик за время занятия? Как я, педагог, делаю это сам? (культурная норма способа – в наглядном виде схема, алгоритм, модель и т.п.) Как я проверю освоение способа? (все типы диагностических заданий и вопросов) Какой результат я ожидаю в данной группе по данной теме?
Цель Деятельность Результат Педагогические технологии
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательной презентацией результатов
Проект – это «пять П»: Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» проекта – портфолио.
Основные этапы работы над проектом
1-й этап – подготовительный: Выбор темы; Формулировка гипотезы (предположение о результатах); Определение целей; Определение задач; Определение количества участников.
2-й этап – поисковый: Поиск и сбор информации; Изучение специальной литературы; Обмен и обсуждение информации с другими участниками проекта.
3-й этап – аналитический: Анализ информации; Отбор наиболее значимых данных; Выстраивание общей логической схемы выводов для подведения итогов.
4-й этап – презентация полученных результатов: Оформление портфолио; Защита проекта; Подведение итогов.
Учебный проект Проблема проекта Цель проекта Задачи проекта Методы и способы Результат «Почему?» (это важно для меня лично) «Зачем?» (мы делаем проект) «Что?» (для этого мы делаем) «Как?» (мы это можем делать) «Что получиться?» (как решается проблема) Актуальность проблемы - мотивация Целеполагание Постановка задачи Выбор способов и методов, планирование Ожидаемый результат
Классификация проектов
Исследовательские Они предполагают деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы с характерными для любой научной работы методами исследования.
Прикладные Они направлены на получение конкретного результата деятельности. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона.
Информационные Они направлены на сбор информации о каком-либо явлении или объекте с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории (создание информационной среды класса или школы).
Ролевые – игровые проекты Они направлены на реконструкцию и моделирование определённых ситуаций, что даёт возможность глубже погрузиться в определённую тему.
Творческие Максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (театральная постановка).
Монопроекты Межпредметные проекты Минипроекты Краткосрочные проекты
Формы продуктов проектной деятельности: Видеофильм; Газета; Журнал; Макет; Костюм; Экскурсия; Стенд; Постер. Учебник будущего; Деловая игра; Телепередача; Спектакль; Ролевая игра; Инсценировка; Справочник.
Паспорт проекта Название проекта; Авторы; Научный руководитель; Цель; Задачи; Методы исследования; Календарь работы над проектом; Краткое содержание проделанной работы; Выводы; Результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Актуальность метода проектов в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью учащихся понимать смысл и предназначение своей работы, уметь самостоятельно оставить цели ...
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой
В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....
«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...
Проектные технологии при переходе на ФГОС второго поколения образовательной области «Технология».
Проектные технологии всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Используя пр...
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе.
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе. 1 Разработка проектн...