Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
презентация на тему
Презентация.
Рассмотрены классификация ЗСТ, реализация на уроках информатики.
Рассмотрены основные вредные факторы и профилактика при работе за компьютером
Предложены физкультминутки для снятия напряжения различных органов : зрения, мозгового кровообращения, плечевого пояса и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_informatiki.pptx | 482.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рост хронических заболеваний у школьников
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
Классификация ЗСТ Медико-гигиенические ( МГТ ) Физкультурно-оздоровительные ( ФОТ) Экологические здоровьесберегающие технологии ( ЭЗТ ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ( ТОБЖТ ). Здоровьесберегающие образовательные технологии ( ЗОТ ) и т.д.
Здоровьесберегающая технология обучения Основана на возрастных особенностях познавательной деятельности детей; обучении на оптимальном уровне трудности (сложности); вариативности методов и форм обучения; оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок; обучении в малых группах; использовании наглядности и сочетании различных форм представления информации; создании эмоционально благоприятной атмосферы; формировании положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»); культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья
Реализация ЗТО на уроках информатики Учебный материал излагается учащимся в доступной форме в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника; Каждый урок сопровождается современными наглядными пособиями; При изложении учебного материала и выполнении творческих заданий используются многочисленные межпредметные связи информатики с другими науками;
Реализация ЗТО на уроках информатики Соблюдение техники безопасности при работе с техникой Контроль за соблюдением временных норм работы с компьютером Систематическая организация «минуток здоровья»; Соблюдение температурного режима в классе и режима проветривания на переменах. Практические работы и учебно-познавательная, исследовательская деятельность проводится в малых группах по 2-4 человека (КСО, метод проектов , проблемный метод).
Основные вредные факторы при работе за компьютером: Утомление глаз, нагрузка на зрение; Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации; Психические расстройства. Воздействие электромагнитного излучения Близорукость, снижение остроты зрения затрудненное дыхание, астма заболевания позвоночника ( остеохондроз, искривления и тд_), Туннельный синдром, артриты Компьютерная и игровая зависимость
профилактика Утомление глаз, нагрузка на зрение; Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени; Перегрузка суставов кистей; Воздействие электромагнитного излучения; Стресс при потере информации; Психические расстройства. Снижение утомляемости глаз: Снижение физического утомления (стесненной позы): Снижение электромагнитного излучения: Снижение психического напряжения:
Снижение утомляемости глаз: хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); правильное расстояние до дисплея (45-60 см); чтобы избавиться от бликов на экpане от дополнительных источников света они должны использоваться только для подсветки документов. Естественный свет должен падать сбоку (слева). поощрение мультимедиа со звуком (расслабляет зрение) время непpеpывной работы с монитором: для взрослого - 2 часа; для ребенка - 30 минут; пеpеpыв - не менее 15 минут ограничение времени игры в игры, подобные Doom и работы в Интернете (самое вредное для зрения);
Снижение физического утомления (стесненной позы): специальный компьютерный стул на газпатроне, без подлокотников; специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру.
Снижение электромагнитного излучения: установка монитора задней стенкой к стене; исключение пыли в помещении; умывание холодной водой после работы. понижение в воздухе концетpации легких аэpоионов и повышение тяжелых аэроионов при работе монитора вызывает головные боли. Необходимо хоpошо пpоветpивать помещение и ,пpи возможности, установить ионизатоp.
Снижение психического напряжения: - ограничение времени игры в Doom (и в подобные игры) и работы в Интернете; - регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут.
Общие нормы нагрузок для детей при работе с компьютером: Вариант 1 - это стандартные нормы, рассчитанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы выпуска ранее 1997 года (Данные России). Они предполагают обыкновенную школьную мебель, устаревшие дисплеи, простое программное обеспечение и отсутствие динамических игр. Вариант 2 - это более современные нормы, соответствующие нормам Лицея и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора, а так же работу в учебных программах (но не в Интернет). Вариант 3 - это вариант экстра-класса, предусматривающий работу с ЖК-дисплеем.
Возраст, класс Время занятий на компьютере 1 класс 2-3 классы 4-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Вариант 1 запрещено 30 мин/нед. 1 час/нед. 2 час/нед. 4 часа/нед.
Возраст, класс Время занятий на компьютере 1 класс 2-3 классы 4-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Вариант 2 30 мин/неделю. 45 мин/неделю. 1,5 часа в нед., но не более 45 мин в день 2,5 часа в нед., не более 1 часа в день 6 часов в нед., не более 1 часа в день. .
Возраст, класс Время занятий на компьютере 1 класс 2-3 классы 4-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Вариант 3 45 мин/неделю. 45 мин/неделю. 2 часа в нед., 1 час в день 2,5 часа в нед., 1 час в день 7 часов в нед., 1 час в день
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения: Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение,повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность 1. И.п. о.с. 1 руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 локти вперед. 3-4 руки расслаблен но вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. И.п. стоя или сидя, руки в стороны. 1-3 три рывка согнутыми руками внутрь: правой перед телом, левой за телом. 4 и.п. 5-8 то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый. 3. И.п. сидя на стуле. 1 голову наклонить вправо. 2 и.п. 3 голову наклонить влево. 4 и.п. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук: динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение, снижают напряжение. 1. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. о.с. 1 поднять плечи. 2 опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный. 2. И.п. руки согнуты перед грудью. 1 2 два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3-4 то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 3. И.п. стойка ноги врозь. 1-4 четыре последовательных круга руками назад. 5-8 то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног: Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют предотвращению застойных явлений кровои лимфообращения, отечности в нижних конечностях. 1. И.п. о.с. 1 шаг влево, руки к плечам, прогнуться. 2 и.п. 3-4 то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 2. И.п. стойка ноги врозь. 1 упор присев. 2 и.п. 3 наклон вперед, руки впереди. 4 и.п. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 3. И.п. стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 то же в другую сторону. 7-8 руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Упражнения для глаз 1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза. Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания.
Если ученик сам наблюдает и сам сравнивает, то «знание его отчетливее, определеннее и составляют его собственность, приобретенную им самим и поэтому ценную» А.Я. Герд
Уровни тем для проектирования тематические — индивидуальные проблемные задания, сравнительно небольшие по объему и включающие во все возможные варианты решения, вновь полученные знания; итоговые — объемные проблемные задания для рабочих групп, состоящих из нескольких учеников.
Темы проектов ( 7-8 кл) «Поколения ЭВМ», «Правовые аспекты работы с информацией», «Устройство компьютера», «Нетрадиционные системы счисления» и т.д. «История развития компьютерной техники», «История систем счисления»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Данный доклад используется на методическом объединении учителей информатики и ИКТ....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики
Прилагательное здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системе) решается ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики При составлении тематического планирования я предусматриваю здоровьесберегающие компоненты. У меня имеются свои обозначения: синим к...
Использование Здоровьесберегающих технологий на уроках информатики
Обобщение опыта по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках информатики...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики»
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная в...
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"...
Методические рекомендации по информатике на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики»
Я не знаю большей красоты, чем здоровье.(Г. Гейне)Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у...