Методический приём «Светофорчики»
методическая разработка по теме
Наиболее распространенным методом контроля знаний на уроке является тестирование знаний учащихся. Методика фронтального тестирования знаний с помощью сигнальных карточек, получившая название «светофорчики», была разработана в 2001 г. и успешно апробировалась в течение десятилетия. Методический приём предлагается для широкого круга педагогов различных типов образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_priyom_svetoforchiki.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический приём «Светофорчики»
(Котуранова Н.Н., преподаватель ГБОУ СПО «ПТЭТ»).
Наиболее распространенным методом контроля знаний на уроке является тестирование знаний учащихся. Методика фронтального тестирования знаний с помощью сигнальных карточек, получившая название «светофорчики», была разработана в 2001 г. и успешно апробировалась в течение десятилетия.
Разработка новой методики проходила по следующим этапам:
1. Изготовление сигнальных карточек. Карточки изготавливаются в форме прямоугольника и скрепляются по три в блок: красная – желтая – зеленая (отсюда название «светофорчики»). Скрепление мобильное: поднятой может быть одна или несколько карточек, свободно отделяющихся от других. Коды ответов: красный – ответ №1, желтый, соответственно, №2, зеленый - №3. Они могут быть проставлены на карточках или вывешены отдельно.
2. Подготовка контрольных заданий. В основе тестирования - задания открытого типа, имеющие три ответа.
3.Апробация методики. Проводилась в течение года: с января 2001г. по январь 2002 г.
Предварительная инструкция: После того, как преподаватель озвучил вопрос и три варианта ответа, нужно быстро поднять карточку того цвета, какой ответ учащийся считает верным. Важно иметь столько блоков карточек, сколько присутствует учащихся. Все они активно включаются в работу, быстрый темп вопросов не позволяет расслабиться, опрос проходит результативно. Преподаватель оценивает правильность и быстроту ответа, учитывая при этом индивидуальную быстроту реакции. Возможно уточнение ответа как у правильно ответивших учащихся, так и у допустивших ошибку и более широкое разъяснение вопроса в случае затруднений с ответом у большинства.
При апробации было замечено, что слабые учащиеся, которые стараются избегать устного опроса, а во время письменного с трудом формулируют ответ, на «светофорчиках» работают активно и охотно, а положительные результаты активизируют их познавательную деятельность.
Тестовые задания можно усложнить: так, на расчетные задачи дается определенное время, а варианты ответов записываются на доске и остаются закрытыми до начала тестирования Особенно результативно проходит работа по новой методике на повторительно-обобщающих уроках, затрагивающих узловые вопросы программы.
4. Выводы по итогам апробации. Разработанная методика опроса по сигнальным карточкам в процессе апробации показала себя эффективной формой фронтального опроса. При достаточно широком охвате учащихся за короткий промежуток времени производится проверка и оценка знаний на различные темы и различной сложности, что дает необходимую накопляемость оценок. Визуальный контроль ответов также имеет свои преимущества: непосредственную информационную связь преподавателя с учащимися, гласность контроля, воспитывает коллективно-соревновательный дух внутри группы. К недостаткам метода можно отнести следующее: чем больше наполненность группы, тем сложнее визуально контролировать всех присутствующих. Здесь видится такой выход: периодически меняющиеся «контролеры» из среды учащихся следят за ответами и записывают результаты.
Иллюстрации применения методического приёма «светофорчики»
на уроках и внеклассных мероприятиях:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»
Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....
Методические приёмы развивающего обучения в географическом образовании.
Статья учителя географии Курбатовой Е.Е. по теме диссертационного исследования....
Мультимедийная презентация языкового материала как методический приём при обучении лексике на старшем этапе в средней школе
Дипломная и курсовая работа по методике преподавания иностранного языка...
Методические приёмы ознакомления школьников с искусством Городецской кистевой росписью.
Методика ознакомления учащихся с народным промыслом "городецкая кистевая роспись". Выбор практических рекомендаций и распределение их поэтапно....
Статья для методического сборника. Технология развития критического мышления на уроках литературы - стадии и методические приёмы.
В статье рассматриваются стадии и методические приёмы для развития критического мышления на уроке литературы...
Сообщение на заседании методической комиссии математического и естественнонаучного цикла по теме: «Методические приёмы и технологии развития критического мышления учащихся на уроках»
Сообщение на засезании ПЦК...
Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.
В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...