Методы и формы обучения
презентация по теме

Презентация о мщдели обучения с применением ИКТ и видах традиционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_i_formy_obucheniya_prezentaciya.ppt734 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и формы обучения

Слайд 2

XXI век - век глобализации, информатизации, высоких технологий и открытого общества. Цель: подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий

Слайд 3

« Обучение должно быть построено таким образом, чтобы в его процессе учащийся, получая знания удивлялся и восхищался мудростью тех, кто принёс людям эти знания, чтобы он по существу оценивал смысл и значение приобретаемых знаний». Л.Д.Кудрявцев

Слайд 4

Устный счёт Работа в группах Исследовательская работа Индивидуальные самостоятельные и домашние контрольные работы Лабораторные работы Дидактические игры традиционные модели обучения

Слайд 5

Устный счёт У стные упражнения важны тем, что они активируют мыслительную деятельность учащегося; при их выполнении у детей развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Как показывает опыт, при умелом использовании устных упражнений они могут играть немаловажную роль в повышении эффекта урока.

Слайд 6

Работа в группах и её плюсы Во- первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. В-четвёртых, способствует улучшению психологического климата, в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения

Слайд 7

“ Минусы” и трудности организации групповой работы Часто учащихся объединяют в группы по принципу “сильный - слабый”. При таком объединении не выигрывает ни тот, ни другой: слабый большей частью получает знания, которыми с ним делится сильный. Нередко более слабый ученик просто не решается высказать своё мнение, полагаясь на то, что более успешный в учёбе одноклассник лучше знает, как решить стоящую перед ним задачу. Надо так организовать совместную деятельность таких партнеров, чтобы она вынуждала работать всех.

Слайд 8

Виды групповой работы на уроке Уроки-конференции Урок-КВН Урок-семинар Урок «За круглым столом» Урок –деловая игра Урок «Что? Где? Когда?»

Слайд 9

Исследовательская работа Цель - развитие личности ученика. Учебные исследовательские работы учат грамотно решать проблемы, неважно, научные они или житейские. В решении проблем растет и развивается личность. Ученик испытывает эмоциональный подъем, происходит "обмен желаниями". Все это обеспечивает мотивацию учебной деятельности. Эта форма работы - возможный путь вхождения подростка в пространство культуры, при котором он: 1) присваивает нормы и ценности мира взрослых; 2) формирует свою внутреннюю позицию по отношению к миру в процессе развития самосознания, ведь в работе

Слайд 10

Индивидуальные самостоятельные и домашние контрольные работы Самостоятельная работа учащихся –это такая работа, которая выполняется ими по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поисками наиболее рациональных способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов работы.

Слайд 11

Дифференцируемый подход Задания в этих работах распределены по трем уровням сложности. Уровень 1 соответствует обязательным программным требованиям; Уровень 2 – среднему уровню сложности; Уровень 3 предназначен для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике.

Слайд 12

Примеры Вариант 1 (уровень 1) Для заданного закона движения точки S ( t ) = 3 t – 1 вычислите среднюю скорость на отрезке времени [0; 1]. Вариант 1 (уровень 2) Точка движется прямолинейно по закону S ( t ) = 3 t + 2. Найдите мгновенную скорость при t = 2. Вариант 1 (уровень 3) Для заданного закона движения точки вычислите, в какой момент времени скорость равна 5.

Слайд 13

Лабораторные работы Цель: Экспериментальная проверка основ математики. Например, связь между тригонометрическими функциями одного аргумента. Задача: доказать экспериментально справедливость формул.

Слайд 14

Дидактические игры Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье. Математические игры объединяют ученье и игру, труд и отдых.

Слайд 15

Применение ИКТ можно выделить ряд преимуществ: повышается познавательная активность учащихся. Им уже самим хочется открыть для себя что-то новое, больше узнать дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Например, при выполнении упражнений, тестов ребята могут сверить свои ответы с выведенными на экран вариантами и при этом, пережить ситуацию успеха, если ответ правильный или обнаружить ошибку, если ответ неверный, продолжить поиск верного решения позволяет учителю работать с учеником индивидуально (с помощью программы MS Word можно подготовить различные дидактические материалы, предложить ученику найти нужную информацию в сети Интернета)

Слайд 16

ИКТ позволяют: эффективно использовать сочетание ИКТ с групповой работой; - применять дифференцированный подход при изучении нового материала; - формировать коммуникативные и учебно-познавательные компетентности учащихся; - развивать вычислительные навыки учащихся, рациональную вычислительную культуру; - формировать навыки само- и взаимоконтроля; - реализовывать межпредметные связи.

Слайд 17

ДИСКУССИИ О МОДЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ Модели обучения с применением ИКТ Традиционные модели обучения Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе лучшие стороны этих подходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы обучения в коррекционной школе

Методы и формы обучения в коррекционной школеОлигофренопедагогика, как и любая область педагогической науки, включает в себя тесно связанные между собой части: дидактику (теорию обучения), теори...

Статья. "Интерактивные методы и формы обучения на уроках английского языка".

Круглый стол для учителей английского языка района был подготовлен и проведен с моей коллегой Ивановой Юлей Владимировной...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии. Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний.

Статья участвует в конкурсе "Образование 3.0"Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии. Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения ...

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

  Педагоги – новаторы своим трудом доказали, что учить можно хорошо в школе, не перекладывая на плечи родителей свои недоработки. Тогда...

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения...