Статья. "Интерактивные методы и формы обучения на уроках английского языка".
презентация к уроку по английскому языку

Иванова Елена Вячеславовна

Круглый стол для учителей английского языка района был подготовлен и проведен с моей коллегой Ивановой Юлей Владимировной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt2.53 МБ
Файл 2.pptx1.35 МБ
Файл 3.pptx2.04 МБ
Файл 4.pptx2.61 МБ
Файл 5.pptx1007.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интерактивные методы и формы обучения на уроках английского языка»

Слайд 2

Цель круглого стола: Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения. Задачи круглого стола: 1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования интерактивных методов обучения: «интерактивное обучение», «интерактивные методы обучения»; 2) Выделить основные виды форм и методов интерактивного обучения; 3) Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании английского языка.

Слайд 3

Суть интерактивных методов обучения - в ориентации на мобилизацию познавательных сил и стремлений обучаемых, на пробуждение самостоятельного интереса к познанию, становление собственных способов деятельности, в развитии умения концентрироваться на творческом процессе и получать от него удовольствие.

Слайд 4

В основе интерактивного обучения лежит взаимодействие в структуре «учитель-ученик-ученик». Такое взаимодействие обеспечивает групповая работа на уроках, создание творческих проектов как групповых, так и индивидуальных, деловые и ролевые игры и другие.

Слайд 5

Одна из целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Слайд 6

Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность! Мы говорим «да» интерактивным методам!

Слайд 7

По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.

Слайд 8

Интерактивные технологии Самостоя- тельно В паре В группах Весь класс «Микрофон» «Карусель» «Аквариум» «Общий проект» «Синтез идей» «Карусель» «Мозговой штурм» Метод «Пресс» «Обучая учусь» «Выбор»

Слайд 9

Цель: Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы Блицопрос Микрофон Мозговой штурм

Слайд 10

Цели: - Научить детей генерировать идеи. При этом не надо требовать от детей, чтобы каждая их идея была правильной и рациональной. - Научить детей смело высказывать свои идеи "на людях". - Научить детей фантазировать. - Научить детей говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать чужое мнение. - Поддержать робкого ребенка, похвалив его идею, даже если она слабая. - Оценить общую активность детей.

Слайд 11

Цель: Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока Через эпиграф, слово, название

Слайд 12

Анализируя “Ожидания” мы, можем: узнать, какие вопросы интересуют детей по теме урока; выявить первоначальное представление ребенка по теме; получить информацию о способностях детей, для того, чтобы знать, какие сложности в обучении можно ожидать; помочь детям понять свою мотивацию; почувствовать себя личностью, желание которой учитывается; сравнить достигнутые результаты с “Ожиданиями”; разделить с детьми ответственность за результат.

Слайд 13

Цель: используя интерактивные методы обучения, создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик будет вовлечен в процесс познания Презентация домашнего задания Ознакомление с раздаточным материалом Мини-лекция

Слайд 14

Цель: Практическое усвоение материала Аквариум Пресс Карусель Стимуляция Игровые технологии Дебаты Семинар Снежный ком Защита проекта Работа в малых группах

Слайд 15

Принципы и методы формирования групп зависят от задач, которые преподаватель решает в ходе данного урока и от индивидуальных особенностей обучающихся, их подготовки и социальной роли в классе. Группы могут быть сформированы, исходя из пожеланий ребят или по предложению учителя, когда необходимо достичь равномерного распределения обучающихся по степени их подготовки. Целью группы на уроке может быть обсуждение конкретного вопроса по изучаемой теме, решение задачи, подготовка выступления, разработка проекта, проведение исследования и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

We would like Тахиров Эльнур Шмоняк Алексей Хурнов Руслан Презентация

Слайд 2

I would like to be a doctor .

Слайд 3

I WOULD LIKE TO LIVE IN A BIG HOUSE

Слайд 4

I WOULD LIKE TO VISIT PARIS

Слайд 5

I would like to own a car .

Слайд 6

I WOULD LIKE TO SPEND TIME IN THE SWIMMING POOL


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I would like Самуйленкова Вероника Богданова Александра Протасова Юлия

Слайд 2

I WOULD LIKE TO BE A ROCK SINGER .

Слайд 3

I WOULD LIKE TO LIVE IN BIG FLAT .

Слайд 4

I WOULD LIKE TO WORK AT SOUND RECORDING STUDIO .

Слайд 5

I WOULD LIKE TO VISIT LONDON .

Слайд 6

I would like to own a car

Слайд 7

I WOULD LIKE TO SPEND TIME PLAYING TENNIS .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается обучаемым в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок экскурсия тематический урок-экскурсия может иметь следующую структуру: - сообщение темы, цели и задач практикума; - актуализация опорных знаний и умений учащихся; - восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации; - сообщение и систематизация знаний; - подведение итогов экскурсии и сообщение учащимся индивидуальных заданий.

Слайд 3

5 этап Подведение итогов Цель: Обсуждение с целью закрепления материала. Большой круг ПРЕСС Неожиданное предложение Снежный ком Проект Творческое задание

Слайд 4

Творческое задание Сила влияния творческих работ школьников на познавательный интерес состоит в их ценности для развития личности вообще, поскольку и сам замысел творческой работы, и процесс её выполнения, и её результат – всё требует от личности максимального приложения сил. Из творческих заданий учащиеся выполняют такие, как составление кроссвордов, викторин, сообщения и доклады учащихся, которые иллюстрируются презентациями в Power Point

Слайд 5

We choose life

Слайд 6

Выводы Использование в работе технологии интерактивного обучения дает ученику: · развитие личностной рефлексии; · осознание включенности в общую работу; · становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; · развитие навыков общения; · принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; · повышение познавательной активности классу: · формирование класса как групповой общности; · повышение познавательного интереса; · развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии; учителю: · нестандартное отношение к организации образовательного процесса; · формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

Слайд 7

1. Знания становятся более доступными. Ребёнок понимает свою успешность и, как следствие - повышение результативности самого процесса обучения; Ребёнок учится выражать собственное мнение, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; В интерактиве доминирование какого-либо одного мнения над другим практически исключено. Школьник учится уважать чужую точку зрения; Ученик строит конструктивные отношения в коллективе, пытается определять в нём своё место, учится избегать конфликтов, вовремя разрешать их, стремится к компромиссам; Интерактив развивает навыки самостоятельной и творческой работы; Интерактивные методы помогают снимать повышенную нервную нагрузку учеников, предоставляют возможность чередовать формы работы и переключать внимание на ключевые вопросы темы урока. Интерактивные методы не всегда могут преодолеть нежелание ученика включаться в процесс обучения; Для некоторых учащихся групповая работа становится способом ничего не делать; Новые методики разрушают у некоторых детей привычные стереотипы процесса обучения, что приводит к внутреннему дискомфорту; Исключить доминирование мнения какого-то одного ученика, который лидирует в группе, не всегда удаётся; Если преподаватель недостаточно хорошо владеет интерактивными методиками, то урок может превратиться в простую анархию; Чрезмерное увлечение интерактивом может увести от главной цели урока - получения знаний по определённой теме. интерактивные методы обучения За Против

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация"Нетрадиционные формы обучения на уроках английского языка"

Эта статья о нерадиционных подхдах в преподавании английского языка,моё видение и отношение к современному преподаванию иностранных языков и работа по всем видам речевой деятельности...

Реферат на тему: «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»

Объект исследования: учащиеся 5 и 9 классов Основная цель заключается в выборе методов  и приемов стимулирования активной познавательной деятельности учеников 5 и 9 классов. В соответствии с по...

Инновационные формы обучения на уроках английского языка

Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения....

Применение игровых форм обучения на уроках английского языка для запоминания идиом

В данной статье представлены игровые формы обучения, которые учитель может использовать на своих уроках для введения и закрепления лексического материала, такого как   идиоматические выражен...

Интерактивные формы обучения на уроках английского языка

Доклад на заседании МО учителей иностранного языка...

Проект «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения»

Проект можен быть использован учителями английского языка как методическое пособие при работе с детьми с ОВЗ....

Нравственное и духовное воспитание в современных условиях. Активные методы и формы воспитания на уроках английского языка.

В данной работе рассмотрены понятия "национальный воспитательный идеал", "базовые ценности". Приведены примеры использования УМК "Spotlight 10" для реализации воспитатель...