Мастер-класс "Путь к успеху" (для педагогов)
методическая разработка по теме
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте сегодня поговорим о такой важной составляющей современного человека и педагога в том числе, как успешность. Тема мастер-класса «Путь к успеху».
Слайд 2.На сегодняшний день «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоя-тельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» – говорится в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Это ли не есть успешность?
Слайд 3. Мы, учителя, чтобы научить ребят добиваться успеха в намеченном деле, должны сами четко представлять, какие качества нужно развивать и взращивать в себе на пути к заветной цели. Давайте и поговорим сегодня об этом, а результатом нашей работы в конце занятия станет «модель успешного человека», которую нам необходимо будет составить.
Несмотря на то, что все мы, безусловно, люди успешные, и за нашими плечами богатый жизненный опыт, первоначально обратимся к словам великих людей и определим, что на их взгляд является секретом успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_put_k_uspehu.docx | 34.64 КБ |
master-klass_1.docx | 25.8 КБ |
master-klass_2.docx | 24.8 КБ |
master-klass_3.docx | 24.67 КБ |
master-klass_4.docx | 24.81 КБ |
master-klass_5.docx | 24.93 КБ |
master-klass_6.docx | 23.86 КБ |
uspeshnyy_chelovek.docx | 818.49 КБ |
gorina_master-klass.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Путь к успеху»
Оборудование:
- Мультимедийная презентация;
- Рабочая карта мастер-класса (работа в шести группах);
- Заготовка для составления модели «Успешный человек»;
Конспект мероприятия:
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте сегодня поговорим о такой важной составляющей современного человека и педагога в том числе, как успешность. Тема мастер-класса «Путь к успеху».
Слайд 2. На сегодняшний день «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоя-тельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» – говорится в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Это ли не есть успешность?
Слайд 3. Мы, учителя, чтобы научить ребят добиваться успеха в намеченном деле, должны сами четко представлять, какие качества нужно развивать и взращивать в себе на пути к заветной цели. Давайте и поговорим сегодня об этом, а результатом нашей работы в конце занятия станет «модель успешного человека», которую нам необходимо будет составить.
Несмотря на то, что все мы, безусловно, люди успешные, и за нашими плечами богатый жизненный опыт, первоначально обратимся к словам великих людей и определим, что на их взгляд является секретом успеха.
Слайд 4. Юлий Цезарь (I век до н. э.) – древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель, без сомнения человек успешный. Помимо этого он является автором одноименного шифра, который долгое время считался наилучшим способом защиты информации.
Алгоритм шифрования по Цезарю заключается в следующем: необходимо заменить каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов.
Например, зашифруем слово «Б А Й Т», смещаясь на 5 символов вправо, в результате получим буквенную комбинацию «Ё Е О Ч». Сегодня мы научимся данному способу шифрования информации.
Слайд 5. Полибий (I век до н. э.) – древнегреческий историк, государственный деятель и военачальник, также без сомнения человек успешный. С его именем связывают способ кодирования информации, суть которого заключается в следующем:
- В квадрат размером 6 х 6 клеток построчно записываются буквы в алфавитном порядке, в последние три клетки заносятся такие знаки, как пробел, точка и запятая.
- Каждую букву кодируемого текста заменяют комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена.
Например, закодируем слово «К О Д», в результате получим числовую комбинацию «26 34 15». Сегодня мы также научимся данному способу кодирования информации.
Задание 1. Давайте воспользуемся рассмотренными алгоритмами шифрования и раскодируем имена и фамилии некоторых выдающихся и знаменитых людей, высказавшихся на тему успешности. Внимание! Вам указан алгоритм кодирования и шифрования, требуется же осуществить обратный процесс (работа в группах по карточкам).
Слайд 6.
1 группа – Лев Толстой (1828 – 1910) – один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, чьё авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. Член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почётный академик по разряду изящной словесности (1900).
2 группа – Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) – немецкий физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926). Автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др.
3 группа – Джон Дьюи (1859 – 1952) – американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам. Свидетельством международного признания Дж. Дьюи стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это – Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.
4 группа – Уинстон Черчилль (1874 – 1965) – британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 годах; военный, журналист, писатель, почётный член Британской академии (1952), лауреат Нобелевской премии по литературе (1953). По данным опроса, проведённого в 2002 году вещательной компанией BBC, был назван величайшим британцем в истории.
5 группа – Бернард Шоу (1856 – 1950) – британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы, общественный деятель. Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре. Единственный человек, удостоенный одновременно и Нобелевской премии по литературе (1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой») и премии «Оскар» (1938, за сценарий фильма «Пигмалион»).
6 группа – Уолт Дисней (1901 – 1966) – американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в медиаимперию «The Walt Disney Company». Является создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного. В своей необыкновенно напряжённой жизни Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером еще 576 киноработ. Заслуги Диснея в области киноискусства были отмечены 26 премиями «Оскар» и многими другими наградами и премиями.
Задание 2. Теперь каждой группе необходимо среди предложенных афоризмов об успешности (на обратной стороне рабочей карточки) найти слова, принадлежащие человеку, чьи имя и фамилию вы расшифровали.
Слайд 7.
1 группа – Лев Толстой: «Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение».
Слайд 8.
2 группа – Альберт Эйнштейн: «Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь НЕВОЗМОЖНОГО».
Слайд 9.
3 группа – Джон Дьюи: «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов».
Слайд 10.
4 группа – Уинстон Черчилль: «Успех – это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма».
Слайд 11.
5 группа – Бернард Шоу: «Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам».
Слайд 12.
6 группа – Уолт Дисней: «Мы стремимся вперёд, открываем новые пути, берёмся за новые дела, потому что мы любопытны… и любопытство гонит нас по новым дорогам. Только вперёд».
В чем видели секрет успеха эти великие люди? Выделите в их словах «зерна» успешности. Безусловно, эти качества должны быть отражены в нашей модели успешного человека:
- Л. Толстой – терпение;
- А. Эйнштейн – авантюризм, рискованность;
- Д. Дьюи – самоанализ;
- У. Черчилль – энтузиазм в любой ситуации;
- Б. Шоу – упорство, целеустремленность;
- У. Дисней – любопытство.
Модель конечно не закончена. Необходимо дополнить ее качествами, которые сопутствуют личности на пути к успеху в сегодняшнем мире. Как вы думаете, что еще необходимо человеку, чтобы быть успешным? (например, энергичность, активность, аккуратность, работоспособность, креативность, самодисциплина, оптимизм, самообучение, саморазвитие, коммуникабельность и т. п.).
Слайд 13. Модель составлена. Путь к успеху найден. И как бы ни считали окружающие, только каждый из нас сам определяет, на каком участке этого сложного пути находится он. Удачи вам!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Путь к успеху»
Горина В. С.
Первая группа
Раскодируйте имя и фамилию знаменитого и выдающегося человека, высказавшегося на тему успешности, используя алгоритмы шифра Цезаря и шифра Полибия.
Алгоритм шифра Цезаря
Замени каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на 8 символов вправо!
Алфавит: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М
Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
ШИФР: У М Й
Дешифровка: ________________________________________
Алгоритм шифра Полибия
Замени каждую букву кодируемого текста комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена
Квадрат Полибия
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | Ё | Ж | З | И | Й | К |
3 | Л | М | Н | О | П | Р |
4 | С | Т | У | Ф | Х | Ц |
5 | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь |
6 | Э | Ю | Я | _ | . | , |
ШИФР: 42 34 31 41 42 34 25
Дешифровка: ________________________________________
ОТВЕТ _______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Путь к успеху»
Горина В. С.
Вторая группа
Раскодируйте имя и фамилию знаменитого и выдающегося человека, высказавшегося на тему успешности, используя алгоритмы шифра Цезаря и шифра Полибия.
Алгоритм шифра Цезаря
Замени каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на 3 символа вправо!
Алфавит: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М
Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
ШИФР: Г О Я Д З У Х
Дешифровка: _________________________________________
Алгоритм шифра Полибия
Замени каждую букву кодируемого текста комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена
Квадрат Полибия
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | Ё | Ж | З | И | Й | К |
3 | Л | М | Н | О | П | Р |
4 | С | Т | У | Ф | Х | Ц |
5 | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь |
6 | Э | Ю | Я | _ | . | , |
ШИФР: 61 25 33 52 42 16 25 33
Дешифровка: ________________________________________
ОТВЕТ _______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Путь к успеху»
Горина В. С.
Третья группа
Раскодируйте имя и фамилию знаменитого и выдающегося человека, высказавшегося на тему успешности, используя алгоритмы шифра Цезаря и шифра Полибия.
Алгоритм шифра Цезаря
Замени каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на 6 символов вправо!
Алфавит: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М
Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
ШИФР: Й М Ф У
Дешифровка: _________________________________________
Алгоритм шифра Полибия
Замени каждую букву кодируемого текста комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена
Квадрат Полибия
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | Ё | Ж | З | И | Й | К |
3 | Л | М | Н | О | П | Р |
4 | С | Т | У | Ф | Х | Ц |
5 | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь |
6 | Э | Ю | Я | _ | . | , |
ШИФР: 15 56 62 24
Дешифровка: ________________________________________
ОТВЕТ _______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Путь к успеху»
Горина В. С.
Четвёртая группа
Раскодируйте имя и фамилию знаменитого и выдающегося человека, высказавшегося на тему успешности, используя алгоритмы шифра Цезаря и шифра Полибия.
Алгоритм шифра Цезаря
Замени каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на 4 символа вправо!
Алфавит: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М
Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
ШИФР: Ч М С Х Ц Т С
Дешифровка: _________________________________________
Алгоритм шифра Полибия
Замени каждую букву кодируемого текста комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена
Квадрат Полибия
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | Ё | Ж | З | И | Й | К |
3 | Л | М | Н | О | П | Р |
4 | С | Т | У | Ф | Х | Ц |
5 | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь |
6 | Э | Ю | Я | _ | . | , |
ШИФР: 51 16 36 51 24 31 31 56
Дешифровка: ________________________________________
ОТВЕТ ______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Путь к успеху»
Горина В. С.
Пятая группа
Раскодируйте имя и фамилию знаменитого и выдающегося человека, высказавшегося на тему успешности, используя алгоритмы шифра Цезаря и шифра Полибия.
Алгоритм шифра Цезаря
Замени каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на 3 символа вправо!
Алфавит: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М
Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
ШИФР: Д З У Р Г У Ж
Дешифровка: _________________________________________
Алгоритм шифра Полибия
Замени каждую букву кодируемого текста комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена
Квадрат Полибия
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | Ё | Ж | З | И | Й | К |
3 | Л | М | Н | О | П | Р |
4 | С | Т | У | Ф | Х | Ц |
5 | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь |
6 | Э | Ю | Я | _ | . | , |
ШИФР: 52 34 43
Дешифровка: ________________________________________
ОТВЕТ _______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Путь к успеху»
Горина В. С.
Шестая группа
Раскодируйте имя и фамилию знаменитого и выдающегося человека, высказавшегося на тему успешности, используя алгоритмы шифра Цезаря и шифра Полибия.
Алгоритм шифра Цезаря
Замени каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на 7 символов вправо!
Алфавит: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М
Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
ШИФР: Ъ Х Т Щ
Дешифровка: _________________________________________
Алгоритм шифра Полибия
Замени каждую букву кодируемого текста комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена
Квадрат Полибия
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | Ё | Ж | З | И | Й | К |
3 | Л | М | Н | О | П | Р |
4 | С | Т | У | Ф | Х | Ц |
5 | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь |
6 | Э | Ю | Я | _ | . | , |
ШИФР: 15 24 41 33 16 25
Дешифровка: ________________________________________
ОТВЕТ _______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире . Школьное обучение должно быть построе-но так, чтобы выпускники могли самостоя-тельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации ». Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа»
Шифр Цезаря А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Юлий Цезарь ( I век до н.э.) Зашифруем Б А Й Т – сместимся на 5 символов вправо Получим: Ё Е О Ч Замени каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов !
Замени каждую букву кодируемого текста комбинацией номера строки и номера столбца , на пересечении которых она расположена Квадрат Полибия Полибий ( I век до н.э.) Закодируем КОД Получим: 26 34 1 5 1 2 3 4 5 6 1 А Б В Г Д Е 2 Ё Ж З И Й К 3 Л М Н О П Р 4 С Т У Ф Х Ц 5 Ч Ш Щ Ъ Ы Ь 6 Э Ю Я _ . ,
Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) Джон Дьюи (1859 – 1952) Уинстон Черчилль (1874 – 1965) Джордж Бернард Шоу (1856 – 1950) Уолтер «Уолт» Дисней (1901 – 1966)
«Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение» Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910)
«Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь НЕВОЗМОЖНОГО» Альберт Эйнштейн (1879 – 1955)
«Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» Джон Дьюи (1859 – 1952)
«Успех – это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма» Уинстон Черчилль (1874 – 1965)
«Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам» Джордж Бернард Шоу (1856 – 1950)
«Мы стремимся вперёд, открываем новые пути, берёмся за новые дела, потому что мы любопытны… и любопытство гонит нас по новым дорогам. Только вперёд» Уолтер «Уолт» Дисней (1901 – 1966)
Я успешен! Я успешен… Я успешен?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов «Создание ситуации успеха у детей»
На данной встрече педагог-психолог разъясняет педагогам о важности создания обучающимся ситуаций успеха. Для обсуждения и апробирования приемов предлагает «Банк ситуаций успеха». m1.jpg m2.jpg...
«Роль создания ситуаций успеха в практической деятельности педагогов».
Педагог связан с обучающимися целой системой формальных и неформальных связей, за характер которых он несет ответственность перед обществом, перед семьей подростка, перед самим подростком и пере...
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Формула успеха молодого педагога
Мои размышления по пути к УЧИТЕЛЮ......
САМООБРАЗОВАНИЕ педагогов – важнейший фактор, обеспечивающий успех в работе педагога.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
Программа тренинговых занятий для педагогов «Формула успеха»( психологическая поддержка стрессоустойчивости педагогов).
Автор-составитель Шрагина Е.Ю.Нормативные документы: Закон об образовании РФ № 273 от 01.09.2013 г.; ФГОС ООН, приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.09 г.; Приказ Минобрнауки РФ № 1008 от 29.08.13 г.Пр...
Авторская методика "3Д" в технологии успеха. Мастер-класс для педагогов "Формула успеха"
Разработка мастер-класса с презентацией....