План внедрения подходов XXI века
презентация по теме
Подходы XXI века включают в себя следующие понятия:
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии развития критического мышления;
- личностно-ориентированные технологии;
- обучение в сотрудничестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vnedreniya_podhodov_hhi_veka.pptx | 176.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно-коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве
Информационно – коммуникационные технологии Современные информационно-коммуникационные технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.
Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет: · развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; · усилить мотивацию учения; · сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; · активно вовлекать учащихся в учебный процесс; · качественно изменить контроль за деятельностью учащихся; · приобщение школьника к достижениям информационного общества.
Технология развития критического мышления Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы.
Технология развития критического мышления позволяет добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Личностно ориентированное обучение - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения - создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников
Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманская считает необходимым различать следующие понятия. Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности. Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этого подхода, во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени обучения. Во-вторых, нужна особая образовательная среда в виде учебного плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого ученика, её устойчивости, без чего невозможно говорить о познавательном стиле. В-третьих, нужен специально подготовленный учитель, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования.
Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного урока Использование проблемных творческих заданий. Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и предполагаемого порядка организации учебной деятельности. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «нового узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ рассуждений использовал, почему и в чем ошибся. Оценка определяется по ряду параметров: конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.
Умения и навыки работы в сотрудничестве Навыки коллективного планирования. Умение взаимодействовать с любым партнером. Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач. Навыки делового партнерского общения. Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...
Место компетентностного подхода при внедрении новых стандартов образования
Компетентностный подход в образовании – это попытка привести в соответствие, с одной стороны, потребность личности интегрировать себя в деятельность общества и, с другой, потребность общества использо...
Личный перспективный план по самообразованию.Тема: Внедрение ИКТ технологии в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики в рамках ФГОС.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование уч...
Распоряжение об утверждении плана внедрения ГТО
ХМАО-Югра...
План урока "Культура Серебряного века",9 класс
Технологическая карта урока по истории России,9 класс...
Внедрение подходов XXI века в обучении истории и обществознания
О важности новых методов в обучении детей...
План внедрения и реализации обновленных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
Проект плана внедрения и реализации обновленных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего. Данный методический материал можно исползовать как примерный план в общеобр...